Дизельный внедорожник Tank 400 от Great Wall Motor приготовился к старту продаж в Китае. Китайский минпром раскрыл точные характеристики этой модели. Такой Tank 400 в первую очередь ориентирован на экспортные рынки.
Ранее внедорожник Tank 400 оснащался исключительно подключаемой гибридной силовой установкой Hi4-T. Такой автомобиль вышел на рынок Китая в сентябре прошлого года. Актуальные цены на этот SUV составляют 285,8-289,8 тысячи юаней (3,48-3,52 млн рублей). В первой половине 2024 года владельцами «Тэнк 400» в Китае стали чуть более 19,5 тысячи автомобилистов. Теперь GWM готова к старту продаж дизельной версии Tank 400.
Дизельный Tank 400: экстерьер и характеристики
Внешне дизельный Tank 400 не отличается от гибридного аналога. В глаза бросается обилие рубленых линий кузова, широкие колёсные арки и крупные бамперы. В задней части «Тэнк 400» находится распашная дверь багажника с установленным на неё полноразмерным запасным колесом. К слову, размер дисков тут составляет 18 дюймов. Шины – 265/65.
Tank 400 – это всё тот же рамный SUV с впечатляющими габаритами. Его точные размеры составляют 4985 х 1960 х 1905 мм при колёсной базе 2850 мм. Углы въезда и съезда достигают 33 градусов. На этот внедорожник можно установить фаркоп. С его помощью «Тэнк» сможет потянуть за собой прицеп весом 2,5 тонны. Сам автомобиль весит немногим меньше – 2455 кг. Гибридная версия на 315 кг тяжелее.
Несмотря на внушительные габариты, в салоне Tank 400 предусмотрено только два ряда сидений. Такой шаг сделан для исключения внутренней конкуренции с близким по размерам Tank 500. В зависимости от комплектации на крыше Tank 400 может быть небольшой люк или полноценная панорамная крыша.
Силовая установка и экспортные амбиции
Под капотом дизельного Tank 400 скрывается 2,4-литровый турбомотор мощностью 186 л.с. Речь идёт о двигателе E24D. Подобный агрегат устанавливается и на вышедший на рынок России Haval H9 второго поколения (GW4D24). Это значит, что в паре с экономичным ДВС с большой вероятностью будет сочетаться 9-ступенчатый «автомат».
Максимальная скорость дизельного Tank 400 составляет 170 км/ч. Эта цифра идентична новому Haval H9 на «солярке». Снаряжённая масса внедорожников также примерно одинакова. Поэтому можно предположить, что до 100 км/ч Tank 400 будет разгоняться примерно за 14 секунд. Это значительно медленнее гибридного варианта с результатом в 6,8 секунды. Информации о расходе топлива дизельного Tank 400 пока нет.
Отметим, что бензиновые и дизельные автомобили стремительно теряют популярность в Китае. Уже сейчас совокупные продажи гибридных и электрических автомобилей обошли традиционные аналоги. Очевидно, что Great Wall Motor рассчитывает продавать дизельную версию внедорожника не только в Поднебесной. Это косвенно указывает на то, что такой Tank 400 в первую очередь ориентирован на экспорт.
Напомним, что Tank 400 замечали около завода Haval в России. Возможно, эта модель появится на нашем рынке уже с дизельным агрегатом.
***
Модельная линейка бренда Tank в России представлена двумя моделями. Первая – внедорожник Tank 300 с ценовым диапазоном 4 199 000 – 4 799 000 рублей. Вторая – более дорогой Tank 500 за 6 499 000 – 7 699 000 рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)