Продажи Haval H6 упали в 14 раз. Почему провалился самый популярный кроссовер Китая

haval h6 четвертое поколение черный сбоку спереди
Продажи Haval H6 сократились в 14 раз с 2016 года / фото из соцсетей

Продажи кроссовера Haval H6 обвалились в Китае, поставив под вопрос будущее модели. И это несмотря на недавний выпуск четвёртой генерации H6. Разбираемся в причинах громкого провала некогда самого популярного кроссовера Поднебесной.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама
haval h6 i первое поколение сбоку спереди

Первая генерация Haval H6 вышла на рынок Китая в 2011 году и стала бестселлером

Для начала проведём небольшой экскурс в историю. Haval H6 впервые появился на рынке в конце августа 2011 года и мгновенно оседлал волну успеха. За неполные пять месяцев его купили более 31 тысячи клиентов. Параллельно с запуском продаж «шестёрки» в Китае стал расти спрос на кроссоверы. И этот автомобиль в течение девяти лет кряду сохранял за собой статус бестселлера сегмента.

haval h6 продажи инфографика

Объём продаж Haval H6 / инфографика «Китайских автомобилей»

Популярность Haval H6 достигла своего пика в декабре 2016 года. Тогда Great Wall Motor смог реализовать 80 495 кроссоверов всего за 31 день. Но затем продажи стали угасать. Переломным для модели стал 2020 год, когда падение стало набирать угрожающие темпы. Несмотря на попытки Haval реабилитировать ситуацию, в августе 2024 года компании удалось реализовать лишь 5 807 автомобилей – почти в 14 раз меньше исторического максимума. А где причины этой неудачи?

Почему упали продажи Haval H6

haval h6 сбоку спереди новое поколение серебряный старт продаж китай

Haval H6 четвёртого поколения

Проблема падения продаж Haval H6 не связана с качествами самого автомобиля. Четвёртое поколение кроссовера превосходит предыдущие версии как в техническом плане, так и по спектру функционального оснащения. Конечно, после смены генерации цена «шестёрки» незначительно выросла. Но и это – совсем не корень проблемы. Причины снижения продаж значительно глубже.

продажи автомобилей на новых источниках энергии

В 2020 году в Китае произошёл резкий рост автомобилей на новых источниках энергии / инфографика «Китайских автомобилей»

В качестве первой и основной причины снижения продаж Haval H6 можно выделить тренд на автомобили на новых источниках энергии в Китае. К этой группе транспортных средств относятся электрические и гибридные экземпляры. Восемь лет назад, в момент пика популярности Haval H6, в Поднебесной было продано 507 тысяч «зелёных» автомобилей. Но в 2020 году этот сегмент перешёл в стадию бурного роста. В 2023-м в КНР было реализовано почти 9,5 млн таких ТС.

цена автомобилей на новых источниках энергии китай

Цена автомобилей на новых источниках энергии снизилась в Китае за последние несколько лет / инфографика «Китайских автомобилей»

Популярность автомобилей на новых источниках энергии объясняется несколькими причинами. Во-первых, в Китае на них легче получить номерные знаки, а владельцы могут пользоваться рядом льгот. Вторая причина – общее снижение средней стоимости автомобилей на новых источниках энергии. Если в 2018-м средняя цена составляла примерно 225 тысяч юаней (2,88 млн рублей), то сейчас эта цифра снизилась до 160 тысяч юаней (2,05 млн рублей). Снижение цены вызвано падением цен на литий и оптимизацией производства таких автомобилей.

Самой свежей причиной провала Haval H6 стала ещё одна инициатива правительства КНР. С июля 2024 года сдав в трейд-ин бензиновый автомобиль с экологическим стандартом China III и ниже при покупке электромобиля или гибрида клиенты могут рассчитывать на субсидию в 20 тысяч юаней (255 тысяч рублей) от государства. На новые бензиновые автомобили такая инициатива также распространяется, но в меньшем объёме.

средняя зарплата в китае инфографика диаграма

Средняя зарплата в Китае выросла вдвое за последние годы / инфографика «Китайских автомобилей»

В качестве ещё одного аргумента в пользу падения продаж Haval H6 стал рост средней заработной платы в Китае. Если в 2016 году её объём составлял 69 тысяч юаней в год (0,88 млн рублей в год), то за восемь лет это значение удвоилось до 121 тысячи юаней (1,55 млн рублей) в год. В результате китайские автомобилисты смогли покупать и более дорогие автомобили. Наглядно эту тенденцию можно увидеть, взглянув на топ-5 самых популярных кроссоверов и их начальную цену.

МестоМодельОбъём продажСтартовая цена
1Tesla Model Y45 330249,9 тыс юаней / 3,2 млн рублей
2BYD Song Plus39 799129,8 тыс юаней / 1,66 млн рублей
3BYD Yuan Plus27 046119,8 тыс юаней / 1,53 млн рублей
4Li Auto L624 897249,8 тыс юаней / 3,2 млн рублей
5BYD Yuan Up19 34496,8 тыс юаней / 1,24 млн рублей

Кто-то может предположить, что интерес к бензиновым автомобилям в Китае снижается из-за цен на бензин. Отчасти это утверждение недалеко от истины, ведь стоимость горючего в Китае высока. Но актуальные цены бензина в Китае практически не отличаются от показателей 2016 года, когда Haval H6 был на пике популярности.

В результате мы можем увидеть, что снижение продаж Haval H6 – это следствие глобального смещения интереса китайских автомобилистов в пользу автомобилей на новых источниках энергии. Поэтому для возвращения утерянных позиций H6 перед Haval стоит лишь одно верное решение – сделать модель гибридной или электрической. Но пока компания предприняла отчаянный шаг, вернув в продажу третье поколение «шестёрки».

Подробнее о Haval H6

haval h6 новый презентация китай

Так проходила презентация нового Haval H6 / фото из соцсетей

Новый Haval H6 четвёртого поколения – это среднеразмерный кроссовер с точными габаритами 4703 х 1886 х 1730 мм при колёсной базе 2738 мм. В салоне «шестёрки» размещаются пять сидений. Центральную консоль «украшает» крупный 14,6-дюймовый монитор. Селектор КПП разместился за рулевым колесом.

обновленный Haval H6 салон интерьер

Салон нового Haval H6

В движение Haval H6 приводят два двигателя на выбор. Первый – 1,5-литровый на 184 л.с. С ним сочетается диапазонный «робот». Привод – исключительно передний. Второй ДВС предлагает ёмкость в 2 литра и отдачу в 238 «коней». С ним сочетается 9DCT. Привод может быть как передним, так и полным.

haval h6 Classic Edition сбоку спереди

Haval H6 третьего поколения в комплектации Classic Edition

Кроме того, недавно в Китае вновь стартовали продажи третьего поколения H6. Оно известно по приставке Classic Edition в названии. Его размеры составляют 4653 х 1886 х 1730 мм. Роль двигателя выполняет 1,5-литровый агрегат мощностью 184 л.с. в связке с «роботом» на 7 скоростей. Диапазон цен Haval H6 в Китае составляет 117,9-143,9 тысячи юаней (1,5-1,85 млн рублей) без учёта скидок.

***

Haval H6 тест-драйв спереди сбоку Казахстан Алатау

Haval H6 третьего поколения официально доступен к покупке в Казахстане / фото Олега Алексеева

В России была официально представлена только вторая генерация Haval H6. Однако в Казахстане такой автомобиль доступен для покупки с конца 2022 года. Там его предлагают в одной из трёх комплектаций: Comfort, Premium и Tech Plus. Цены на модель варьируются в РК от 11 до 13,5 миллионов тенге, что эквивалентно 2,1-2,54 миллиона рублей.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
21 дней назад

Да проблема не в электричках. Дело в том что первая генерация( а авторы спутали ее с ГВ еще тогда) Так вот она предлагала много авто за хорошие деньги и при этом еще и индивидуальный авто а что теперь? Обмылок как и весь выводок ф7, один от другого не отличить и смысл брать тогда авто если оно безлико и стоит как авто чуть выше по иерархии? Поэтому мы старые владельцы Н6 в России не видим смысла брать что-то новое из представленных хавалов. Да к тому же еще и технику испортили вкорячив туда робот. Так что господа из хавала просто просрали все что можно получая барыши и не думая о будущем.

Дмитрий
Дмитрий
21 дней назад

Вот это я понимаю, средняя зарплата выросла в 2 раза, притом что курс юаня к доллару за это время по сути не изменился. В России тоже выросла в 2 раза средняя, но и курс $ увеличился в 2.5 раза а цены в 4 раза, к слову в 2014 году у меня зарплата была выше чем сейчас на той же работе (торговый представитель), благо ушел с неё в 2015 как начали зарплату урезать.

Последний раз редактировалось 21 дней назад Дмитрий ем
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: