Электрический хэтчбек BYD e2 вышел на рынок Узбекистана и стал самой дешёвой моделью марки. Её сборку наладят на заводе BYD Uzbekistan. Это – 4,2-метровый электромобиль с запасом хода 405 км.
На рынок Китая BYD e2 вышел в 2019 году. Он до сих пор представлен в продаже, хотя и не является бестселлером. Но «двойка» также продаётся и за пределами Поднебесной. Теперь она появилась и в Узбекистане.
Что нужно знать о BYD e2
BYD e2 – компактный электрический хэтчбек с габаритами 4260 х 1760 х 1530 мм при колёсной базе 2610 мм. В движение машину приводит электромотор мощностью 95 л.с. Его питает железо-фосфатная батарея ёмкостью 43,2 кВт·ч. Запас хода достигает 405 км по циклу CLTC. Максимальная скорость равна 130 км/ч.
Внешность BYD e2 выполнена в новом языке дизайна под названием Ocean Aesthetics. В передней части разместился лаконичный бампер с явным Х-образным рисунком. В задней части установили единый элемент фонарей.
Салон BYD e2
Интерьер BYD e2 для Узбекистана визуально не отличается от китайской версии и представлен чёрной цветовой схемой. Передние сиденья обладают спортивным профилем с интегрированными подголовниками и красным узором. Такой же паттерн можно заметить на втором ряду сидений. Здесь на дешевизну модели намекает отсутствие центрального подголовника.
Второй ряд BYD e2 складывается исключительно целиком. А центральный ремень безопасности крепится на потолке. Панорамной крыши или люка также не предусмотрено. Все эти детали также намекают на то, что e2 – бюджетный электромобиль.
Но если смотреть на центральную консоль BYD e2, мысли о бюджетности постепенно пропадают. Перед водителем установили парящий экран диагональю 12,8 дюйма и 8,8-дюймовую цифровую приборную панель. Их особенность – узбекский язык. Рулевое колесо BYD e2 обладает спортивным D-образным профилем.
На центральном тоннеле расположился небольшой селектор КПП в окружении кнопок. Этот элемент называется «сердцем океана» (Ocean Heart). А вот подстаканник тут только один, что вновь навевает мысли об экономии.
Старт продаж BYD e2 в Узбекистане
BYD e2 представлен на рынке Узбекистана в единственной комплектации Luxe. Её стоимость составила 236,6 млн сумов (1,62 млн рублей). Модель стала самой дешёвой из официально представленных на рынке республики. Ранее наиболее доступным был гибридный седан BYD Chazor DM-i со стартовой ценой 273,9 млн сумов (1,88 млн рублей).
Единственная комплектация BYD e2 оснащается литыми колёсными дисками диаметром 16 дюймов, обогревом заднего стекла и наружных зеркал, ручной регулировкой передних сидений и функцией бесключевого доступа NFC. В салоне предусмотрены 4 динамика, розетка 12В. А 12,8-дюймовый экран поддерживает систему голосового управления. Из минусов можно отметить отсутствие обогревов сидений и электропривода багажной двери.
Ранее компания UzAuto сообщила о расширении продуктовой линейки BYD Uzbekistan. В опубликованном компанией ролике видно, что сертификационные испытания для местного рынка проходят модели e2 и Seagull. Это значит, что их массовое производство в скором времени начнётся на местном заводе.
***
Напомним, что на данный момент модельный ряд BYD в Узбекистане представляют пять моделей. К ним относятся седаны Han и Chazor, а также кроссоверы Song Plus, Song Plus Champion и Song Pro, а также хэтчбек e2. Гибридные Chazor и Song Plus Champion собирают на заводе BYD Uzbekistan. До конца 2024 года модельный ряд BYD пополнят ещё четыре модели. ДПо версии «Китайских автомобилей», это – BYD Seagull, BYD Han DM-i, BYD Yuan Up и BYD Seal DM-i.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Завидую узбекам(((( а заодно и всей Средней Азии за возможность купить официально BYD гибриды, тем более произведенные в своей стране!
Гибрид можно брать, если владеешь автосервисом/работаешь в автосервисе. Или собираешься через год продать. Или то и другое вместе.
1,62 млн рублей! У нас бы такие цены.