Китайские автомобили наращивают свое присутствие на рынке Казахстана, о чем говорят итоги первого полугодия продаж. С января по июнь реализовано почти 32 тысячи легковушек из Поднебесной. То есть «китайцы» уже заняли более трети рынка новых машин.
В общем топе продаж шесть из десяти самых популярных марок – китайские. Всего же на рынке РК представлено 17 китайских брендов. Сайт «Колёса» дал подробную информацию о каждом из них. И далеко не все производители могут похвастать результатами продаж.
Какие китайские авто в лидерах продаж
Самый популярный китайский бренд по итогам первого полугодия – это Chery. Продано 6667 автомобилей. Бестселлером марки стал компактный кроссовер Tiggo 2 (2613 шт.). Такой успех в том числе связан с ценой — при стоимости в 7 млн тенге «двойка» является одним из самых доступных новых автомобилей в стране. Флагманские модели имеют куда более скромные продажи. Кроссовер Tiggo 8 Pro Max за полгода нашел 447 покупателей, а седан Arrizo 8 – 394.
Вторым по популярности китайским брендом в Казахстане стал JAC (5150 шт.). Лидирует в модельном зачете лифтбек J7 (1897 шт.), стоимость которого начинается с 7,3 млн тенге. Вторым по популярности стал чуть более дорогой кроссовер JS4 (от 7,9 млн тенге). Из остального обширного модельного ряда к отметке в тысячу проданных автомобилей подобрался только кроссовер JS6 (782 шт.). Продажи других моделей едва переваливают за 200 единиц, а электрический кроссовер e-JS4 и вовсе продан в единственном экземпляре.
Третьим среди самых популярных китайских брендов стал Changan (4214 шт.). В модельном ряду наиболее успешным оказался кроссовер CS55 Plus (от 11,3 млн тенге). Заметно более доступный седан Alsvin (6,5 млн тенге) продается хуже: 1039 шт.
На четвертом месте по итогам первого полугодия оказался Haval (4170 шт.), а пятое занял Jetour (3888 шт.).
С шестого по девятое место продажи среди китайских марок распределились следующим образом. Сначала идет Geely (3255 шт.), затем Omoda (1041 шт.), потом премиум-бренды Tank (958 шт.) и Exeed (911 шт.).
Десятую строчку занял премиальный бренд Zeekr (465 шт.). Продажи между двумя модели распределились практически поровну. Тираж лифтбека 001 составил 234 штуки, а кроссовера X – 231.
Стоит отметить, что Zeekr стал однозначным лидером по продажам электромобилей в Казахстане. Для сравнения: суммарные продажи электрических Hyundai, Kia, BMW, Audi, Porsche и Hongqi не превышают и 140 единиц.
В погоне за лидерами
Оставшиеся семь брендов пока что только набирают обороты. Продажи каждого из них составили от нескольких десятков до двух сотен машин за полугодие. В основном такие результаты связаны с тем, что некоторые марки только недавно вышли на рынок Казахстана.
К примеру, бренд MG вернулся на рынок РК только в середине мая, а работа едва началась в июне. Всего продано 25 автомобилей. Среди них 20 седанов MG 5, три лифтбека MG 6 и пара кроссоверов ZS. По итогу MG занял последнее место в общем рейтинге продаж китайских марок.
Похожая ситуация наблюдается у бренда Kaiyi. Продажи четырех моделей начались только в мае, а всего к концу июня было реализовано 97 экземпляров.
Компания GAC тоже прибыла в Казахстан сравнительно недавно, в августе 2023 года. За первое полугодие продано 266 автомобилей, половина из которых – это флагманские кроссоверы GS8 (133 шт.). Вторым по популярности оказался более доступный кроссовер GS5 (125 шт.), а оставшиеся восемь единиц поделили между собой минивэн M8 и компактный кроссовер GS3.
Премиальный бренд Hongqi за полгода реализовал 145 автомобилей. Самым популярным оказался седан H5 (54 шт.), а флагманский электрический кроссовер E-HS9 нашел семь покупателей.
Бренд Bestune работает на рынке Казахстане с 2022 года, однако в рейтинге продаж он занял предпоследнее шестнадцатое место. В линейке марки доступна лишь одна модель – кроссовер T77. С января по июнь удалось реализовать 71 автомобиль.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)