Американская марка Dodge рассекретила седан Attitude нового, четвертого поколения. Как и предшественник, свежий автомобиль не является собственной разработкой бренда. Но если прежний Dodge Attitude представляет собой «клона» модели японской компании Mitsubishi, то основой для новинки стал «китаец» GAC Empow.
Модель под названием Attitude в гамме Dodge присутствует давно, ее продают исключительно в Мексике. Этот автомобиль никогда не был оригинальной разработкой американской марки. В первых двух поколениях с эмблемами «Доджа» на мексиканском рынке продавали Hyundai Accent/Solaris, а четырехдверка Attitude уходящей третьей генерации является близнецом дореформенного Mitsubishi Mirage/Attrage. И вот дебютировал новый седан Dodge Attitude. Это снова «клон», только теперь за основу взяли «китайца»: донором стал GAC Empow.
Кстати, это уже вторая модель, которую американцы «позаимствовали» у концерна из Поднебесной. Так, с 2021 года в той же Мексике представлен кроссовер Dodge Journey, который является чуть переделанной версией знакомого и россиянам GAC GS5.
Отличия нового Dodge Attitude от донора и предшественника
В качестве «четвертого» Dodge Attitude выступил актуальный глобальный седан GAC Empow со спортивным обвесом (в Китае четырехдверка недавно пережила рестайлинг). Отличий от донора немного. У «Доджа» собственная радиаторная решетка. Еще, конечно, заменили эмблемы и шильдики.
Габариты сама марка пока не раскрыла, но они, очевидно, такие же, как у «мирового» Empow: длина – 4700 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1432 мм, колесная база – 2736 мм. Для сравнения: предшественник насчитывает в длину 4245 мм, а расстояние между осями у этого седанчика составляет 2550 мм. Таким образом, Dodge Attitude сменил не только поколение, но и рыночное позиционирование. Если «третий» седан конкурировал в Мексике, например, с Renault Logan, то свежая четырехдверка попробует переманить покупателей у Hyundai Elantra.
Оснащение и цены свежего «Доджа»
Технику новый Attitude разделил с глобальным «китайцем». Седан Dodge оснащен бензиновой турбочетверкой 1.5 мощностью 170 л.с., которая работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Модель уходящего поколения доступна с трехцилиндровым атмосферником 1.2 (76 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или вариатором.
На мексиканском рынке новый Dodge Attitude предложен в трех комплектациях. В список оборудования базовой версии SXT входят: 17-дюймовые диски, система бесключевого доступа и кнопка запуска мотора, объединенные в табло 7-дюймовая виртуальная приборка и тачскрин мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма, камера заднего вида, шесть подушек безопасности, задний парктроник, круиз-контроль. Комплектация Sport имеет 18-дюймовые колеса, люк в крыше, датчики парктроника спереди, приборный экран на 10,25 дюйма, спортивный руль, вентиляцию передних сидений, двухзонный климат-контроль и расширенный комплекс систем безопасности. Топ-версия GT – это спойлер на крышке багажника, беспроводная зарядка для смартфона и система мониторинга «слепых» зон.
Отметим, прежний Attitude гораздо «беднее». Его максимум – 15-дюймовые диски, обычный кондиционер и мультимедиа с 7-дюймовым экраном.
В Мексике уже принимают заказы на новый седан, сейчас за него просят от 399 900 до 488 900 местных песо. Это примерно 1 903 000 – 2 327 000 рублей по актуальному курсу. Предыдущий Attitude, разумеется, дешевле – от 275 400 до 309 900 песо (около 1 311 000 – 1 475 000 рублей). Впрочем, седан нового поколения все равно доступнее той же Hyundai Elantra (от 502 500 песо или 2 392 000 рублей).
Перспективы исходного GAC Empow в России
Новый седан Dodge Attitude так и останется «эксклюзивом» для Мексики. А вот донорский GAC Empow может добраться до российского рынка.
Четырехдверку уже продемонстрировали в РФ: показ провели в рамках презентации другой новинки концерна – компактного кроссовера GS3. По предварительным данным, если седану дадут «зеленый свет», то у местных дилеров он появится в следующем году.
Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)