Тульский завод Haval перешел на выпуск второго поколения кроссовера Haval F7. Машина сменила всё: платформу, кузов, агрегаты, интерьер. Но самое интересное приобретение – интегрированные в медиасистему серсвисы «Яндекса».
В июне 2019 года со сборки кроссовера F7 началась история российского завода Haval. Кстати говоря, первого за пределами Китая. Теперь тут прописалось второе поколение модели. И если продажи рамника Н9 стартовали у нас даже раньше, чем в Китае, то «семерка» добиралась до России три года. Под именем Haval Monster модель продается у себя на родине с 2021-го.
Снаружи
Так что, F7 уже устарел? Ничуть! Все модные детали при нем.
Необъятная решетка радиатора с нетривиальным «пунктирным» орнаментом, двухэтажная оптика, выдвижные дверные ручки. Профиль благодаря ниспадающей линии остекления и покатой пятой двери стал ближе к купе. К слову, у Haval Monster кросс-купе пока есть только в статусе прототипа. Поэтому будет ли продолжение у модели F7x, зависит от китайцев. Да и в нашем представительстве сомневаются в его необходимости. Поначалу традиционный кроссовер и «купе» продавались вровень, но в последнее время спрос сместился в пользу первого.
Модник заметно подрос. Относительно первого поколения – плюс 89 мм в длину, 24 мм в ширину и 75 мм по колесной базе. Высота стала меньше на 15 мм. Это давний глобальный тренд: в следующей генерации машины становятся крупнее, но ниже в угоду аэродинамике. При размерах 4780 х 1890 х 1675 мм новый Haval F7 может с полным правом считаться представителем D-класса. Надо сказать, увеличение габаритов пошло машине на пользу: она стала заметно гармоничнее.
Свой вклад в это вносят и колеса. На фотографиях представлена топовая версия на шинах 235/55 R19, которые лишь чуточку крупнее тех, что ставились на богатые комплектации предшественника (225/55 R19). А вот исполнения попроще сменили обувку 225/65 R17 на 225/60 R18.
Внутри
Не уверен, что китайцы ставили себе такую цель, но лично мне видятся некоторые элементы преемственности между двумя поколениями. В частности, повернутый к водителю медиадисплей, высокая центральная консоль, клавиши на ней. Но обо всем по порядку.
На мягкий пластик не поскупились. В базовом варианте сиденья отделаны тканью, что многим наверняка понравится: так уютнее, чем на экокоже, но китайские машины этим балуют крайне редко. А тут еще и оснащение неплохое, так что вполне можно остановиться на начальной версии. Диагональ двух дисплеев зависит от комплектации: 10,3 + 12,3 дюйма – в начальной, 12,3 + 14,6 – в средней и старшей. Необычно, что разноразмерные дисплеи объединены под одним стеклом.
Руль абсолютно новый, на последних новинках марки стоит другой. Что удивительно – он идеально круглый и с достаточно тонким ободом. В последних китайских традициях — добавить ему каких-нибудь необычностей. Тут, к счастью, обошлось. Регулировки есть по длине и по вылету. Спереди кому-то, возможно, не понравится «давящая» на колено высокая центральная консоль. Ну а мне ощущение кокпита, усиленное повернутым дисплеем, по душе.
Пунктов адаптации для нашего рынка немало, однако для марки Haval все они в порядке вещей. Слегка удлинили подушку переднего сиденья. Поставили ограничитель скорости. Добавили ряд физических клавиш на консоли, что потребовало слегка перекомпоновать верхнюю часть консоли.
Мультимедиа
Немногие китайские модели выходят на российский рынок со ставшими привычными нам глобальными протоколами синхронизации штатной мультимедийки со смартфоном – Android Auto и Apple CarPlay. Большая часть предлагает «поднебесные» аналоги, работающие зачастую через пень-колоду. Как надо делать – показал Haval F7. В его систему интегрировали онлайн-сервисы «Яндекс Авто».
Самая нужная вещь, конечно, навигатор. Интернет он получает через встроенную сим-карту. Или же можно раздать его со своего смартфона. Карта выводится на огромный центральный дисплей. И это не все: ее можно продублировать на цифровой приборке, а подсказки по маршруту высвечиваются еще и на проекционном экране. Такого функционала пока нет больше ни у кого! Haval запустил первую для себя модель с подобной системой. Пока предоплаченный трафик дается покупателю на год. Дальше – будет видно.
Вторая мультимедийная фишка – голосовое управление. Управлять можно практически всем: окнами, люком, подсветкой, проекцией, телефоном, климат-контролем, навигацией, обогревом и вентиляцией сидений. Водителю и правому переднему пассажиру доступны около 150 функций «по голосу», а если взять все разнообразие команд для них, счет пойдет на несколько сотен. Машина сама понимает, кто говорит – водитель или пассажир. Алгоритм работы будет совершенствоваться, а разнообразие функций расширится.
Под капотом
На первый взгляд, под капотом ничего не поменялось: 1.5 турбо или 2.0 турбо. Но есть нюансы. Haval F7 переехал на платформу L.E.M.O.N., породнившись с моделями Jolion, H3 и Dargo. Поэтому логично, что базовый мотор GWM4B15D теперь такой же, как на полноприводном «Джолионе». Они прежде совпадали по мощности – 150 л.с., но не по индексу. Теперь агрегаты идентичны. Жаль только, что на новом поколении F7 нельзя заполучить полный привод с двигателем 1.5.
Двухлитровый агрегат – от Dargo (GWM4N20). С ним «семерка» стала на две «лошади» мощнее (192 л.с.), но потеряла 20 Нм момента (320 Нм) относительно себя прежней. Полный привод, как заверили представители марки, тоже одинаковый. Блокировки заднего межколесного дифференциала F7, конечно, не положено. Хотя, полагаю, с диагональным вывешиванием машина справляется без проблем, как и Dargo.
Оба двигателя алюминиевые, с цепным приводом ГРМ. Обоим положен 7-ступенчатый «мокрый» преселектив. И в обоих случаях коробка имеет перевес максимально перевариваемого крутящего момента над развиваемым моторами примерно в 20%. Запас достаточный.
Клиренс зависит от версии. На «восемнадцатых» колесах – 183 мм, на «девятнадцатых» — 191 мм. Замерил в полевых условиях — похоже на правду. С завода ставится пластиковый пыльник, и при таком дорожном просвете некоторым владельцам можно будет обойтись и без установки стальной защиты.
В движении
В старом F7 меня больше всего раздражали две вещи – задержки при смене режимов коробки передач и высокий аппетит. Первая проблема ушла полностью. В машине заменили и сам «робот», и его прошивку, и даже селектор. Последний переехал на рулевую колонку, став правым подрулевым лепестком. Плюс – образовалось больше места на центральной консоли. Минус – управление светом убрали в недра медиасистемы, ведь левый рычажок стал отвечать за стеклоочистители. Но в целом привыкаешь к этим необычностям быстро.
Что касается расхода топлива, нужен более длительный тест. Надо поездить, позаправляться и посчитать все самому. Пока же можно опираться только на паспортные данные. Они обещают экономию до 1 л/100 км в идентичных режимах. Что ж, очень на это надеемся.
Есть над чем поработать и в плане шумоизоляции. Типичного для азиатских машин гула от колесных арок F7 не лишен, но фон от него умеренный. А вот что удивило – появление аэродинамических шумов в районе передних стоек на скорости выше 100 км/ч. Такое ощущение, что его генерят кронштейны зеркал. Не угадали с формой?
В остальном Haval F7 стал намного приятнее. Улучшилась связь между двигателем и коробкой передач. Не раздражает даже режим Eco. Пресет Sport добавляет бодрости, хотя и не убирает заторможенность полностью: прошивка всегда бережет сцепления при старте с места. Подвеска мягче переваривает небольшие и средние дефекты. На крупных, увы, осталась некоторая жесткость и громкая работа амортизаторов на отбой. И рулить «семеркой» приятнее, чем предшественницей. Машина заточена под размеренную, вальяжную и комфортную езду. Хотите больше драйва – вам лучше присмотреться к Geely Atlas.
Цены и комплектации
Комплектацию Comfort из линейки убрали: спрос на нее был невелик. Роль начальной теперь выполняет версия Elite (2,7 млн за 1.5 2WD и 3,1 млн за 2.0 4WD). Набор опций хороший, большинству автомобилистов его наверняка хватит. В частности, здесь есть полный набор обогревов, подготовка под установку фаркопа, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, сервисы «Яндекса», шесть подушек безопасности.
Если хочется добавить излишеств — на 200 тысяч дороже исполнение Premium. В нем появятся «кожаный» салон, ограничитель скорости, несколько систем активной безопасности, электропривод пятой двери, увеличенные дисплеи в салоне.
Топ-версия Tech Plus положена только полноприводному F7 и стоит 3,5 млн. Получите адаптивный «круиз», панорамную крышу, вентиляцию передних сидений, сабвуфер, проекционный дисплей.
***
На фоне аналогов цены на новинку достаточно привлекательные. Особенно на начальные комплектации. Так что Haval F7 имеет все шансы удержать завоеванные предшественником позиции и остаться бестселлером.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "В чем новый кроссовер Haval F7 лучше прежнего. Первый тест-драйв"