В рамках динамической презентации кроссовера Haval F7 второго поколения из уст официального представители компании был дан ответ на вопрос касательно российской судьбы родственного автомобиля – кросс-купе Haval F7x.
— Реалии, сложившиеся на отечественном автомобильном рынке, говорят нам о том, что мода на «купейные» вседорожники заканчивается, данный тип кузова начинает устаревать, это мы наблюдаем по своим продажам, — заявил директор департамента стратегии, планирования и управления продуктом «Хавейл Моторс Рус» Александр Зубик. — Если ранее пропорция моделей F7 и F7x была примерно 50:50, то сегодня спрос заметно сместился в пользу обычного кузова
С другой стороны, отметил специалист, на рынке есть такой автомобиль, как Geely Tugella, и он вполне неплохо продается. «Учитывая это, мы, возможно, успеем еще поработать с кузовом «кросс-купе», для этого будем держать обратную связь со своими клиентами. Если увидим большой потенциал, то не исключена вероятность продления жизни Haval F7x», — спрогнозировал Александр Зубик.
Уже пять лет на рынке
От себя напомним, что купеобразный SUV среднеразмерного класса был снят с конвейера тульского сборочного завода Haval Motor Manufacturing Rus более месяца назад вместе с моделью F7. Разница лишь в том, что «семерку» ожидала плановая замена в виде версии второго поколения, о чем в ближайшее время расскажет наш корреспондент, побывавший на федеральном тест-драйве.
Купе-кроссовер Haval F7x впервые предстал на суд общественности зимой 2019 года в рамках онлайн-презентации. Полномасштабная премьера имела место двумя месяцами спустя на Шанхайском мотор-шоу. За 2 года до этого Great Wall Motor показала концептуальный вариант автомобиля под кодовым названием HB-03.
Лицевая часть Haval F7 и F7x оказалась идентичной – неискушенному человеку было непросто отличить один SUV от другого. Разница обнаруживала себя при взгляде сбоку – F7x выполнили в лучших традициях «купеобразного жанра», со всеми его эстетическими преимуществами. А вот убранство интерьеров обеих машин, что называется, один в один: современно, эргономично, с налетом спортивности. По набору стандартного и опционального оснащения машины также продемонстрировали свое близкое родство.
Российская сборка Haval F7x стартовала в Туле в том же 2019-м. Кросс-купе стало одной из трех на тот момент моделей марки наряду с F7 (превалировали 1,5-литровые версии) и тяжелым рамным внедорожником H9. Выпуск между машинами изначально был распределен в следующих пропорциях: 75% — F7, 20% — F7x и оставшиеся 5% — H9. На китайском рынке Haval F7x предлагался с самого начала по цене от 119 900 до 154 900 юаней (примерно 1,1-1,4 млн рублей), наши же дилеры стали просить за него от 1,6 млн рублей и выше.
Рестайлинг образца 2022-го
15 февраля 2022 года автопроизводитель объявил о старте продаж рестайлингового варианта F7x, который приобрел несколько иное оформление передка. Ценник на тот момент начинался с отметки 1 969 000 рублей. Автомобиль «обули» в 19-дюймовые колеса и предложили новые варианты отделки салона. Эксклюзивно для F7x был разработан черный интерьер с красными акцентами.
Климат-контроль стал двухзонным, водительское кресло получило вентиляцию, экран мультимедиа вырос в размерах (вместо 9 дюймов — 12,3 дюйма). Верхний уровень исполнения обзавелся системой автоматической парковки и технологией предотвращения столкновений при проезде перекрестков.
Что сегодня?
Актуальный прейскурант на кросс-купе F7x подразумевает стартовую стоимость на уровне 2 449 000 рублей – это со всеми скидками и выгодами от автопроизводителя. Топовая версия стоит 3 249 000 рублей, опять же с учетом максимальной выгоды. Линейка силовых агрегатов включает пару 4-цилиндровых бензиновых турбомоторов объемом 1,5 литра (150 л.с., 280 Нм) и 2 литра (190 л.с., 340 Нм). Оба работают в содружестве с 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа. Привод — либо передний, либо полный, причем второй доступен с обоими двигателями.
По данным компании «Автостат Инфо», в первой половине 2024 года отечественные дилеры Haval сумели продать 82 201 автомобиль – это в 2,1 раза больше, чем в первой половине 2023-го. Модель F7 разошлась тиражом 10 449 машин. Тираж F7x скромнее — 6 946 штук.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "Быть или не быть? Судьба кросс-купе Haval F7x находится в руках российских покупателей"