Китайская компания Hongqi, известная своими премиальными автомобилями, вывела на рынок КНР гибридную версию «младшего» кроссовера HS3 PHEV.
Цена, к слову, оказалась достаточно демократичной и составляет 159 800 юаней (почти 2 млн рублей по актуальному курсу). Для сравнения: стоимость бензинового HS3 варьируется от 145 800 до 172 800 юаней (примерно 1,8-2,16 млн рублей).
Внешний вид и габариты Hongqi HS3 PHEV
Гибридный HS3 фактически не отличается внешне от своего бензинового собрата. Автомобиль по-прежнему имеет огромную решетку радиатора с хромированными элементами и двухэтажную светотехнику. При этом верхняя часть оптики отличается необычной бумерангообразной формой.
Профиль новинки не выделяется ничем особенным. Даже ручки дверей здесь классические. Отметить можно разве что декоративный элемент в виде красного флага, который расположен на передних крыльях и частично передних дверях.
Корма привлекает внимание монофонарем с необычной и сложной формой. Кроме того, здесь оригинальный бампер с характерным хромированным обрамлением. Для автомобиля предлагается несколько цветов кузова, в том числе можно выкрасить крышу в черный цвет.
HS3 – самый компактный кроссовер в линейке производителя. Его длина составляет 4 655 мм, ширина – 1 900 мм, высота – 1 668 мм. Колесная база – 2 770 мм.
Внутреннее убранство
Салон в лучших китайских традициях выделяется своим минимализмом. Передняя панель выполнена двухцветной, при этом на ней минимальное количество физических кнопок.
Управлять функционалом предлагается на 12,6-дюймовом тачскрине мультимедийной системы. На центральном тоннеле установлен селектор режимов движения и два подстаканника. Перед водителем же четырехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель.
Силовая установка
Главным и фактически единственным радикальным отличием гибридного HS3 от бензиновой версии является силовая установка. В ее основе 1,5-литровый турбомотор с отдачей в 169 л.с. и 258 Нм крутящего момента. Ему ассистирует один 190-сильный электромотор с крутящим моментом в 280 Нм.
Батарея емкостью 18,4 кВт⋅ч позволяет проезжать до 115 км на чистом электричестве и 1 100 км в смешанном режиме.
Не исключено, что появление дешевого и гибридного кроссовера сильно нарастит продажи модели, которые не то что бы отличаются высокими показателями. Так, по итогам июля 2024 года Hongqi реализовала 2 668 единиц HS3, что составляет 8,67% от общих продаж марки и позволяет занимать 83 место в топе продаж вседорожников в Китае.
Напомним, что бензиновый Hongqi HS3 пришел на смену электрическому кроссоверу Hongqi E-HS3, который не снискал особой популярности в Китае и производился с 2018 по 2023 годы. Он оснащался одним или двумя электромоторами. В первом случае отдача составляла 155 л.с., а во втором – 310 л.с. Батарея в любом случае имела емкость в 52,5 кВт⋅ч, что позволяло проезжать от 344 до 407 км на одной зарядке в зависимости от версии.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Было бы здорово, если бы электромобиль E — HS3 был преобразован в топливную модель несколько лет назад без изменения стиля и продолжения производства! Мне нравится задняя часть E — HS3, она в европейском стиле.