Geely Tugella резко покинула рынок России без соответствующего объявления. Вспоминаем, как этот купе-кроссовер трижды стал лучшим китайским автомобилем, какими были его продажи и за сколько можно было его купить.
Tugella пока ещё можно найти в дилерских центрах марки. Но её поставки в автосалоны остановлены. А ещё модель уже успели убрать с официального сайта Geely и свернуть все связанные с ней рекламные кампании. Произошло это слишком резко и тихо, поэтому «Китайские автомобили» собрали список достижений «Тугеллы».
Geely Tugella – трижды лучший китайский автомобиль
Кросс-купе Geely Tugella официально вышел на рынок России 20 декабря 2020 года. Он стал вторым автомобилем на платформе CMA для нашего рынка после Volvo XC40 и быстро завоевал не только любовь покупателей (о чём позже), но и признание экспертов.
В 2021 году Geely Tugella оказался лучшим китайским автомобилем в России по версии сайта «Китайские автомобили». При составлении рейтинга мы опросили не только наших читателей, но и 49 именитых автоэкспертов и блогеров. В результате Tugella заняла безапелляционное первое место, заметно оторвавшись от ближайшего преследователя в лице Geely Coolray.
В 2022 году кросс-купе повторил свой успех, заняв первую строчку по итогам нашего опроса и заметно опередив занявшего второе место Haval Jolion. А в 2023-м Tugella снова доказала, что этот результат не случайность, оставив позади Chery Tiggo 8 Pro Max, Haval Dargo и Voyah Free.
Таким образом, Geeely Tugella три раза становилась лучшим китайским автомобилем на рынке России. И, конечно, автомобиль показывал хорошие продажи.
Geely Tugella – рыночные результаты
Выйдя в продажу в конце декабря 2020 года, Tugella за первый месяц с небольшим разошлась тиражом в 260 экземпляров. Тогда спортивный SUV оценили в 2 499 990 рублей. Но позже у него появилась и более дешёвая версия за 2 399 990 рублей. Что тут скажешь, времена были другими, как и цены.
Всего за 2021 год было продано 1903 кроссовера Geely Tugella. Но результаты стабильно росли. И в 2022-м компании удалось реализовать в России уже 5217 экземпляров. В 2023-м Tugella стала выбиваться в «элиту» рынка, выйдя на показатель продаж 15 181 автомобиль. А в 2024 году продажи кросс-купе стабильно держались выше тысячи единиц в месяц.
Почему Geely Tugella стала популярной
Бытует легенда, что изначально Tugella разрабатывала компания Volvo для собственной линейки. Но потом по какой-то причине эту модель «спихнули» в Geely. Мы не верим в эти байки, но всё же что-то скандинавское в этом кросс-купе есть. В частности, сдержанный дизайн, качественные материалы салона и неплохая эргономика.
Основные параметры Geely Tugella также вызывают интерес. Это – компактный кросс-купе с точными размерами 4605 х 1878 х 1643 мм и колёсной базой 2700 мм. Такие габариты стали хорошим компромиссом между свободной мобильностью в больших городах и запасом пространства в салоне.
В движение кроссовер приводит 2-литровый 4-цилиндровый двигатель в двух вариантах форсировки: на 200 и 238 л.с. Крутящий момент – 350 Нм в любом случае. В паре с ДВС сочетается 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Привод – полный. Такая силовая установка наделяет Tugella завидной динамикой. С места первые 100 км/ч такой SUV может набрать за 6,9 секунды.
Помните, что на старте продаж в 2020 году Geely Tugella стоила 2,4-2,5 млн рублей? Так вот, со временем стоимость этого кросс-купе выросла почти в два раза. Перед официальным уходом с рынка России диапазон цен Tugella составил 3 959 990 – 4 389 990 рублей без учёта специальных выгод.
Почему Tugella ушла с рынка
Но почему же столь хороший по всем параметрам автомобиль ушёл с рынка России, да ещё и так резко? Дело в запуске нового бренда Knewstar. Его первой моделью стал кросс-купе с индексом 001. На деле это – всё та же Geely Tugella, но со слегка изменённым дизайном и новыми эмблемами.
О причинах постепенного распределения модельной линейки Geely между марками Belgee и Knewstar мы предлагаем вам догадаться самим. С переходом под новый бренд производство кросс-купе переехало. Теперь оно располагается в непосредственной близости к России — в городе Харбин, провинция Хэйлунцзян.
Говоря субъективно, Knewstar 001 получился не таким удачным в плане дизайна. Впрочем, с технической точки зрения это всё та же Geely Tugella. Поэтому хотя это имя и ушло в историю, знакомый нам кросс-купе по-прежнему будет радовать российских автомобилистов.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Урода слепили…
Это вам не Китай, в России ИМЯ надо заслужить. Продажи «новой Тугелы» будут ничтожны….
через год привыкните и будите говорить обратное
у меня возникает вопрос. Если головной завод с Тугеллы не имел прибыли, т.к. продажи минимальны а производство само по себе дорого, то как новый завод будет получать прибыль?
А кто сказал что не имели прибыль?
ржавеет как тварь эта тугелла, стыки металла просто ппц везде рыжье лезет
Ты врёшь!