Уже в ближайшее время компания Geely представит на российском рынке новый кроссовер Cityray, который расположится между моделями Atlas и Coolray. В Китае этот автомобиль выпускается с 2023 года. Там он и называется Boyue Cool или же Atlas Cool. В ожидании российской премьеры «Китайские автомобили» решили изучить, что пишут о будущей отечественной новинке коллеги из Поднебесной.
Как позиционируют новинку в Китае
Прежде всего, хотелось бы разобраться с тем, как должен позиционироваться новый кроссовер Geely. Если обратиться к истории его создания, то можно вспомнить, что на этапе подготовки к производству китайская компания довольно долго держала в секрете не только технические характеристики, но даже название своего нового автомобиля. Поэтому первоначально он был известен под кодовым обозначением G426. Однако в начале 2023 года в базе данных министерства промышленности Китая для машины было зарегистрировано сразу несколько имён: Coolray L, Emgrand G5 и Xingji.
А поскольку почти все последние новинки китайского бренда выходили на рынок с приставкой «L» в названии, то вариант с Coolray в тот момент казался наиболее вероятным. Однако компания смогла по-настоящему удивить, официально представив модель G426 под названием Atlas Cool. И это несмотря на то, что другой новый Atlas с литерой «L» тогда только-только появился на рынке.
На самом деле оба этих кроссовера оказались похожи не только своими именами. Дизайн Atlas Cool (Cityray) выполнен в стиле Energy Storm, который также используется в случае с актуальным Atlas. Поначалу даже могло показаться, что Geely совсем запуталась в позиционировании этих моделей. Однако ясность в ситуацию внесли китайские дилеры.
Судя по информации на сайтах местных продавцов, Atlas Cool — это не очередная вариация на тему «родственника» с буквой L. Автомобиль стал новым поколением модели Boyue (Boyue X), которую знают в России как Atlas Pro. Именно его место и занимает Atlas Cool (Boyue Cool) в каталогах китайских дистрибьюторов. В то же время более крупный Atlas L на родине позиционируется как оригинальная модель и располагается в отдельной категории.
Что известно о модели
Китайский Geely Atlas Cool построен на модульной архитектуре BMA. Эта же «тележка» лежит в основе официально представленного в России Coolray. Точные размеры кроссовера составляют 4510 х 1865 х 1650 мм при колёсной базе 2701 мм. По своим размерам он чуть ниже и короче, но при этом шире и заметно длиннее по базе, чем актуальный Atlas Pro (Belgee X70).
Под капотом китайской модели установлен такой же 1,5-литровый бензиновый двигатель BHE15-EFZ, что и у нового Coolray. Его мощность составляет 181 л.с., а крутящий момент — 290 Нм. В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа. Привод только на переднюю ось.
Благодаря этому тандему официальный разгон кроссовера с 0 до 100 км/ч занимает всего 7,9 секунды. А его максимальная скорость достигает 198 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,3 л на 100 км (по циклу WLTC). Объём бензобака — 51 литр.
Тест-драйв кроссовера Geely
Конечно, «Китайские автомобили» не смогли ограничиться лишь описанием позиционирования и технических характеристик будущего Geely Cityray. Ведь на родине модели уже хватает и всевозможных обзоров Atlas Cool. Поэтому мы решили подробно рассмотреть одну из тестовых поездок, организованных компанией Geely для представителей китайской прессы.
По информации журналистов, тест-драйв кроссовера проходил недалеко от пятого транспортного кольца в Пекине. Этот район известен в Китае не только своими пробками и многочисленными кольцевыми развязками, но и большим количеством скоростных участков. Маршрут, проложенный по этой местности, позволяет воссоздать около 90% типичных ситуаций, с которыми сталкиваются автомобилисты в крупных городах.
Впечатления от силовой связки
Первое, на что обратили внимание китайские коллеги, — силовая связка кроссовера Geely оказалась хорошо сбалансирована.
— Производительность силовой установки Atlas Cool оказалась вполне ожидаемой и не вызвала никаких вопросов. Особенно в спокойном режиме движения, — написал один из участников поездки
Автомобиль вполне уверенно реагировал на педаль газа, а его трансмиссия способна плавно переключать передачи.
— Кроссовер неплохо адаптирован к городской езде и обладает хорошим запасом мощности при низких оборотах. Однако если дорожная ситуация потребует от водителя совершить обгон или ускорение, то отклик коробки передач уже нельзя назвать удовлетворительным, а переключения передач становятся предельно аккуратными, — описал свои впечатления другой участник теста.
Как настроена подвеска
Напомним, что Atlas Cool оснащён полностью независимой подвеской. Спереди у него McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Ранее в Geely рассказали, что при настройке шасси кроссовера они ориентировались на таких конкурентов, как Changan CS55 Plus и Haval H6.
По результатам тест-драйва представители китайской прессы отметили, что «подвеска кроссовера все же не способна в полной мере «фильтровать» все неровности дорожного покрытия». Например, при встрече с некачественным асфальтом или лежачими полицейскими кузов Atlas Cool испытывал «лёгкое ощущение разболтанности».
Кстати, за старшим кроссовером Atlas L (новый «Атлас») такой «разболтанности» во время тестов местные коллеги не заметили. Но тут следует учитывать, что два «Атласа» выступают в разных ценовой и весовой категориях. Поэтому такое поведение подвески у более бюджетной модели должно выглядеть вполне ожидаемо.
Рулевое управление и акустический комфорт
А вот чему действительно досталось от представителей местных СМИ, так это рулевому управлению Atlas Cool.
— В процессе поездки рулевое колесо кроссовера оставалось слишком легким и совершенно неинформативным. А доступные режимы изменения усилия на руле можно было бы назвать как «сверхлегкое, сверхлегкое и ещё раз сверхлегкое». И это несмотря на то, что в целом автомобиль обладает довольно неплохой отзывчивостью на повороты рулевого колеса, — отметил после тест-драйва один из журналистов
Примерно то же самое, по его мнению, можно сказать и в отношении акустического комфорта в салоне автомобиля: «На первый взгляд, звукоизоляция есть. Но на шум от ветра в районе дверей она никак не влияет».
Безопасность кроссовера
Зато одной из особенностей Atlas Cool, заслужившей высокую оценку, стала его превосходная обзорность. Благодаря «правильному сужению» передних стоек, кроссовер предоставляет водителю «великолепное визуальное пространство».
Даже необычный профиль передних сидений, благодаря которому как водитель, так и пассажир чувствуют себя словно «слегка провалившимися» в кресло, не оказывает негативного влияния на качество обзора.
— Несомненно, хорошая обзорность Atlas Cool добавляет несколько дополнительных баллов к уровню его безопасности, — написал китайский журналист
Ещё в продолжении темы безопасности, репортёры отметили, что кроссовер Geely представляет собой яркий пример автомобиля нового поколения из бюджетного сегмента. Ведь в настоящее время даже недорогие модели способны предложить широкий спектр современных систем безопасности и интеллектуальных помощников.
— Сегодня продвинутая система помощи водителю уже доступна в продуктах данного ценового сегмента. В частности, Atlas Cool имеет в своём арсенале 4 радара и 5 камер с высоким разрешением. Благодаря такому комплекту он способен обеспечить как интеллектуальную помощь при вождении, так и адаптивный круиз-контроль (ACC), систему автоматического экстренного торможения (AEB) и даже функцию распознавания пешеходов, — отметил представитель местного СМИ по итогам тест-драйва.
Geely Cityray в России
Напомним, что о появлении в России автомобиля Atlas Cool стало известно в ноябре прошлого года. Это случилось в рамках Российско-Китайского автопромышленного форума. Тогда представители компании Geely анонсировали для нашего рынка сразу четыре новые модели. Речь шла о трех кроссоверах и одном седане. Причём три из заявленных тогда новинок уже успели дебютировать.
Что касается будущего Cityray, то в начале сентября 2024 года его впервые заметили возле одного из дилерских центров Geely в Москве. Сотрудники автосалона сообщили, что это автомобиль из официальных поставок. По их словам, модель станет доступна для покупки в ближайшее время. При этом она будет продаваться под другим названием, отличным от китайского. Чуть позже старт продаж подтвердили в представительстве бренда. Там же рассекретили и название модели.
Стоит отметить, что, как и в Поднебесной, в России кроссовер расположится между Coolray и новым Atlas и займёт место модели Atlas Pro, которая уже представлена как Belgee X70. В результате возникает вполне резонный вопрос: насколько успешно Cityray сможет вписаться в актуальную линейку Geely? Ведь по своим характеристикам он очень близок к «Кулрею». Обе машины имеют не только общую платформу, но также оснащены идентичными силовыми установками и передним приводом.
Основным преимуществом Cityray, за которое, вероятно, и придётся доплачивать покупателям, является оригинальный дизайн, чуть более крупные габариты кузова и независимая подвеска. Однако будет ли этого достаточно для целевой аудитории автомобиля? Впрочем, пока компания Geely не озвучит официальные цены на свою новинку, об этом судить довольно сложно.
Напомним, что стоимость кроссовера Coolray варьируется в России в пределах от 2 639 990 до 2 979 990 рублей. А более крупный Geely Atlas с 2-литровым двигателем и передним приводом предлагают за 3 229 990 — 3 529 990 рублей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)