Бренды Changan и Avatr до конца 2024 года официально придут в Беларусь. Это уже четвёртая по счёту попытка компании закрепиться в республике. Первыми моделями на рынке будут кроссоверы.
Напомним, что впервые Changan появился в Беларуси в 2017 году при помощи одного из крупных дилеров. Но продажи не «выстрелили», поэтому права на реализацию марки перешли к другой компании. Там также дела не задались. И в 2020-м Changan решил начать с чистого листа, организовав локализацию сборки на заводе «Юнисон». Однако и этот проект быстро свернулся.
И вот, четыре года спустя, компания решила вновь выйти на рынок Беларуси. На этот раз Changan планирует дебютировать с широким модельным рядом. В нём найдётся место как бюджетным кроссоверам, так и дорогим электромобилям.
Подробнее о возвращении Changan в Беларусь
Чтобы громко заявить о своём возвращении в Беларусь, Changan пригласил местных автожурналистов в пресс-тур. Точкой назначения стал Чунцин, крупнейшая агломерация Китая. Именно тут расположена штаб-квартира концерна. «Китайские автомобили» в пресс-тур не попали, но наши коллеги с сайта av.by выяснили немало интересных подробностей.
Оказалось, что компания Changan планирует начать продажи в республике до конца 2024 года. Согласно информации источника, компания ведёт переговоры с двумя партнёрами: «Лозанж» и «Хёндэ АвтоГрад». Первая компания являлась официальным импортёром Nissan и Mitsubishi. А вторая была дистрибьютором Hyundai.
Какие модели Changan появятся в Беларуси
Говоря о продажах, от марки Changan в Беларуси появятся пять моделей: CS35 Plus, CS75 Plus, Uni-T, Uni-S (CS55 Plus) и Uni-K. К слову, все упомянутые SUV представлены на рынке России. Приведём краткую информацию о данных моделях.
Линейка CS
Changan CS35 Plus – субкомпактный кроссовер с точными габаритами 4330 х 1825 х 1660 мм при колёсной базе 2600 мм. В движение его приводит 1,4-литровый турбированный двигатель мощностью 150 л.с. С ним сочетается 7-диапазонный «робот». В России диапазон цен на CS35 Plus составляет 2,34-2,4 млн российских рублей. Это примерно 81,3-83,3 тысячи белорусских рублей.
Changan CS75 Plus вызывает интерес одной особенностью. В Китае стартовали продажи уже четвёртой генерации этого SUV. Но в России до сих пор продаётся только второе поколение модели. Какой именно вариант доберётся до Беларуси – сказать сложно. Актуальный для России CS75 Plus – довольно крупный кроссовер с длиной в 4700 мм. Роль ДВС выполняет 1,5-литровый агрегат на 167 л.с. и 6-ступенчатый «автомат». Цена в РФ – 2,85 млн российских рублей или 99 тысяч белорусских.
Линейка Uni
Changan Uni-T – компактный кроссовер с агрессивной стилистикой и точными размерами 4515 х 1870 х 1565 мм с колёсной базой 2710 мм. Его приводит в движение 1,5-литровый ДВС на 167 л.с. и «робот» на 7 скоростей. В России за него просят 2,73-2,83 млн российских или 94,8-98,3 тысячи белорусских рублей.
Changan Uni-S в ряде рынков всё ещё знают под именем CS55 Plus. В любом случае, за этим именем прячется компактный SUV с габаритами 4515 х 1865 х 1680 мм и межступичным расстоянием в 2656 мм. Под капотом «прячется» 1,5-литровый двигатель мощностью 181 л.с. в связке с трансмиссией 7DCT. В России модель стоит 2,63-2,75 млн российских рублей или 91,3-95,5 тысячи белорусских.
Флагманом марки Changan в Беларуси станет крупный кроссовер Uni-K. Его точные длина, ширина и высота соответственно равны 4865, 1948 и 1695 мм. Колёсная база – 2890 мм. Его силовая установка представлена уже 2-литровым ДВС на 226 л.с. Трансмиссия – 8АКП. А ещё Uni-K – это единственный представитель списка с полным приводом. В России за него просят 3,64-4,22 млн российских или 126,4-146,5 тысячи белорусских рублей.
Электромобили Avatr также появятся в Беларуси
Премиальный суббренд Changan под названием Avatr также появится в Беларуси в этом году. Первой моделью на рынке станет кроссовер Avatr 11. Это – электромобиль на разработанной компаниями Changan, Huawei и CATL платформе CHN. Его габариты составляют 4880 х 1970 х 1601 мм при колёсной базе 2975 мм.
У Avatr 11 есть вариант с задним приводом на 313 л.с., а также полноприводное исполнение на 578 «коней». Запас хода составляет 580-730 км по циклу CLTC. Цены на модель в Китае лежат в диапазоне 300,8-390,8 тысячи юаней. Это эквивалент 140,4-182,4 тысячи белорусских рублей или 4,05-5,25 млн российских.
А в 2025 году совершить официальный рыночный дебют в Беларуси должен седан Avatr 12. Его размеры достигают 5020х 1999 х 1460 мм при межосевом расстоянии в 3020 мм. Он построен на той же архитектуре CHN, что и Avatr 11. А ещё 12 использует те же варианты силовых установок. Но батареи разные. Запас хода составляет 650-700 км по циклу CLTC. Разброс цен на Avatr 12 в Китае составил 265,8-400,8 тысячи юаней. Это 124-187 тысяч белорусских или 3,6-5,4 млн российских рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)