Так какой он, современный китайский автопром? Не выдерживает сравнения с мировыми бестселлерами или давно их обошел? Мнений в интернете множество. Но даже если человек пытается оценить машину взвешенно, вердикт всегда зависит от системы координат, в которой она оценивается.
«Санкционные» машины на наш рынок, конечно, продолжают попадать. Только по цене в одну линию с массовыми «китайцами» они уже не встают. И в чем смысл рассуждать, насколько хорош, например, Subaru Outback, если при всех его сильных сторонах он стоит 7 млн рублей. Как Tank 500 с 300-сильным мотором и полным набором опций. Причем, скорее всего, последний еще и отдадут с различными выгодами, так что от 7 млн даже сдача останется. Или Citroen C5 Aircross, ставший недавно «российским». За его цену – 4,3 млн рублей – можно легко купить Tank 300 с полным приводом и куда более богатым оснащением. А так-то да: садишься в Subaru или Citroen и понимаешь, что едут они куда приятнее китайского масс-маркета.
Но и впадать в уверенность, что весь китайский автопром ныне усредненно-приличный, не стоит. К основным брендам, успевшим раскрутиться и занять крепкие позиции в России, это применимо. Chery, Exeed, Haval, Tank, Great Wall, Geely, Changan – среднестатистического водителя они вполне устроят. Вот только сейчас к нам ринулись марки второго-третьего эшелона, к которым следует относиться с пристальным вниманием.
***
Возьмем Livan. Это суббренд концерна Geely, который предлагает нам его перелицованные модели прошлых поколений. Седан S6 Pro получился вполне приличным. А у кроссовера X6 Pro почему-то те же агрегаты настроены явно хуже. Кресла у двух машин визуально очень похожи, но на седане гораздо удобнее, чем на вседорожнике. Как так, почему? Необъяснимо. Поэтому мнение об «эске» ни в коем случае нельзя экстраполировать на «икс-шестой».
- Lifan или Geely? Первый тест-драйв седана Livan S6 Pro
- «Близкий родственник» Geely. Наш тест-драйв кроссовера Livan X6 Pro
Но самое яркое впечатление со знаком минус на меня за последние два года произвел бренд SWM. Созданный в Италии, он с 1971 по 1984 год выпускал мотоциклы. Потом компания закрылась, и 30 лет спустя ее возродили китайцы. Теперь кроссоверы SWM для России собирают на калининградском «Автоторе».
Довелось поездить на модели G01. Мотор 1.5 турбо на 139 сил, 7-ступенчатый преселектив, в подвеске МакФерсон спереди и балка сзади, привод только передний. Конфигурация типичная для сравнительно недорогого кроссовера. К дизайну, эргономике и оснащению вопросов нет. Но на ходу возникает впечатление, что я оказался в каком-нибудь «китайце» четвертьвековой давности. Силовую установку и подвеску, такое ощущение, не настраивали вообще. Робот с двумя сцеплениями переключается медленнее, чем с одним на «Весте». Мотор и коробка живут независимо друг от друга.
SWM G01 длиной 4,61 м продается за 2,2 млн рублей, что для нашего сегодняшнего рынка недорого. Вот только за эти же деньги есть более крупный Haval M6, с которым инженеры явно поработали. Это я к тому, что ценой SWM не компенсирует свои ездовые провалы. Причем это отнюдь не особенность конкретного экземпляра, которую можно было бы списать на разброс в качестве сборки (хотя и это чести производителю не делает). Поездил на идентичном кроссовере G01F, отличающемся лишь внешним обвесом и чуть более богатой комплектацией. Повадки в точности такие же. Узнал мнение коллег о G05 Pro – то же самое.
***
В прежние времена рынок составляли бренды с мировым именем, у которых откровенно провальные модели выходили исключительно редко. Китай, почувствовав свою безальтернативность для России, начал заваливать нас своими многочисленными брендами. Если подумываете купить кого-то из новичков, обязательно пройдите тест-драйв и внимательно изучите машину в статике. Особенно если она из низшего ценового диапазона. Неприятные сюрпризы от опрометчивого выбора весьма возможны.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Странности китайских автомобилей, которые нас по-прежнему удивляют. Колонка Кирилла Милешкина
- Это раздражает: еще 8 странностей китайских автомобилей. Колонка Кирилла Милешкина
- Почему Китай уже можно назвать законодателем мод в мировом автопроме. Колонка Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.