Китай почувствовал безальтернативность и способен неприятно удивить. Колонка Кирилла Милешкина

SWM Милешкин неприятные сюрпризы
Многие автолюбители представляют себе будущее другим / фото Романа Ярового

Так какой он, современный китайский автопром? Не выдерживает сравнения с мировыми бестселлерами или давно их обошел? Мнений в интернете множество. Но даже если человек пытается оценить машину взвешенно, вердикт всегда зависит от системы координат, в которой она оценивается.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

«Санкционные» машины на наш рынок, конечно, продолжают попадать. Только по цене в одну линию с массовыми «китайцами» они уже не встают. И в чем смысл рассуждать, насколько хорош, например, Subaru Outback, если при всех его сильных сторонах он стоит 7 млн рублей. Как Tank 500 с 300-сильным мотором и полным набором опций. Причем, скорее всего, последний еще и отдадут с различными выгодами, так что от 7 млн даже сдача останется. Или Citroen C5 Aircross, ставший недавно «российским». За его цену – 4,3 млн рублей – можно легко купить Tank 300 с полным приводом и куда более богатым оснащением. А так-то да: садишься в Subaru или Citroen и понимаешь, что едут они куда приятнее китайского масс-маркета.

кирилл милешкин

Но и впадать в уверенность, что весь китайский автопром ныне усредненно-приличный, не стоит. К основным брендам, успевшим раскрутиться и занять крепкие позиции в России, это применимо. Chery, Exeed, Haval, Tank, Great Wall, Geely, Changan – среднестатистического водителя они вполне устроят. Вот только сейчас к нам ринулись марки второго-третьего эшелона, к которым следует относиться с пристальным вниманием.

***

Livan S6 Pro сбоку спереди сверху белый

Седан Livan S6 Pro

Возьмем Livan. Это суббренд концерна Geely, который предлагает нам его перелицованные модели прошлых поколений. Седан S6 Pro получился вполне приличным. А у кроссовера X6 Pro почему-то те же агрегаты настроены явно хуже. Кресла у двух машин визуально очень похожи, но на седане гораздо удобнее, чем на вседорожнике. Как так, почему? Необъяснимо. Поэтому мнение об «эске» ни в коем случае нельзя экстраполировать на «икс-шестой».

Но самое яркое впечатление со знаком минус на меня за последние два года произвел бренд SWM. Созданный в Италии, он с 1971 по 1984 год выпускал мотоциклы. Потом компания закрылась, и 30 лет спустя ее возродили китайцы. Теперь кроссоверы SWM для России собирают на калининградском «Автоторе».

Довелось поездить на модели G01. Мотор 1.5 турбо на 139 сил, 7-ступенчатый преселектив, в подвеске МакФерсон спереди и балка сзади, привод только передний. Конфигурация типичная для сравнительно недорогого кроссовера. К дизайну, эргономике и оснащению вопросов нет. Но на ходу возникает впечатление, что я оказался в каком-нибудь «китайце» четвертьвековой давности. Силовую установку и подвеску, такое ощущение, не настраивали вообще. Робот с двумя сцеплениями переключается медленнее, чем с одним на «Весте». Мотор и коробка живут независимо друг от друга.

SWM G01 сбоку спереди

Кроссовер SWM G01

SWM G01 длиной 4,61 м продается за 2,2 млн рублей, что для нашего сегодняшнего рынка недорого. Вот только за эти же деньги есть более крупный Haval M6, с которым инженеры явно поработали. Это я к тому, что ценой SWM не компенсирует свои ездовые провалы. Причем это отнюдь не особенность конкретного экземпляра, которую можно было бы списать на разброс в качестве сборки (хотя и это чести производителю не делает). Поездил на идентичном кроссовере G01F, отличающемся лишь внешним обвесом и чуть более богатой комплектацией. Повадки в точности такие же. Узнал мнение коллег о G05 Pro – то же самое.

***

В прежние времена рынок составляли бренды с мировым именем, у которых откровенно провальные модели выходили исключительно редко. Китай, почувствовав свою безальтернативность для России, начал заваливать нас своими многочисленными брендами. Если подумываете купить кого-то из новичков, обязательно пройдите тест-драйв и внимательно изучите машину в статике. Особенно если она из низшего ценового диапазона. Неприятные сюрпризы от опрометчивого выбора весьма возможны.

Кирилл МИЛЕШКИН

блог кирилл милешкин

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: