Это переживут не все. Когда «китайцы» станут заметными на «вторичке» и начнут уходить из РФ?

lifan с пробегом
Автомобили Lifan с пробегом у дилера марки в Санкт-Петербурге

По данным аналитического агентства «Автостат», доля китайских марок на рынке легковых автомобилей с пробегом в России пока остается на низком уровне (не более 3%). Это, безусловно, больше, чем год назад (около 2%), и есть все предпосылки для дальнейшего роста. Но вот вопрос: как скоро «китайцы» станут заметными на «вторичке»?

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

«Таков менталитет китайских партнеров»

Ответ на этот вопрос корреспонденту «Китайских автомобилей» дал Олег МОСЕЕВ, ведущий эксперт Профессионального сообщества «Автомаркетолог»:

Ведущий эксперт Профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев

Ведущий эксперт Профессионального сообщества «Автомаркетолог» Олег Мосеев

— Когда, спрашиваете, их будет много? Тут простая математика. Вторичный рынок в России – это 45 млн автомобилей всех марок. Китайцы продадут в этом году примерно 900 000 машин. Предположим, что в 2025 году рынок не упадет и не вырастет, то есть будем иметь те же 900 000 единиц. Следовательно, нужно выяснить: сколько лет должно пройти, чтобы в этих 45 млн «китайцы» стали заметными при таких объемах продаж?

По словам эксперта, актуальная доля китайских «бэушек» — 3%. А для того, чтобы быть заметными, нужно иметь долю порядка 40% рынка на всех представителей китайского автопрома. У АвтоВАЗа на «вторичке» сегодня 30%, у Hyundai – 13%. И когда кто-либо из «китайцев» станет продавать столько же машин, сколько указанные марки, можно будет говорить о заметности.

Топ-10 самых распространенных в автопарке России китайских автомобилей автостат

Топ-10 самых распространенных в автопарке России китайских автомобилей / инфографика «Автостат»

— Сегодня 10 место в первой «десятке» на вторичном рынке располагает парком 2,5 млн машин, — отметил Олег Мосеев. – Берем, например, бренд Chery — как один из самых успешных. В этом году он продаст порядка 200 000 машин. Сколько им нужно, чтобы достичь этой планки? 5-6 лет минимум, и это с учетом того, что автомобили Chery уже давно присутствуют на нашем рынке.

Этих 5-6 лет нашим сервисменам должно хватить для того, чтобы научиться эффективно работать с китайскими марками, умело их обслуживать на сервисе.

— С этим у россиян проблем нет, учатся быстро, — отметил наш собеседник. — Вопрос в другом – в отсутствии гайдов, по некоторым маркам китайцы их не предоставляют. И ситуация, когда мы вынуждены покупать мануалы в Египте и потом переводить их на русский язык, это самый настоящий бред. Но таков менталитет китайских партнеров…

Эксперты «Автостата» отмечают, что порядка 80% покупаемых россиянами подержанных «китайцев» приходится на пять брендов – Chery, Geely, Lifan, Haval и Great Wall. Называются и модельные лидеры — Chery Tiggo, Geely Coolray, Lifan Solano, Lifan X60 и Chery Tiggo 7 Pro.

«Соберут вещи и уйдут»

— В Китае, по разным оценкам, более 200 автомобильных брендов, — заметил Олег Мосеев. – Сколько придет еще на российский рынок – неизвестно. Но тут же вопрос другой: повышение утилизационного сбора. И что они тут будут делать? С Haval и его тульским заводом, вроде, все понятно. «Автотор», наверняка, вернется к своему основному направлению – сборке машин и отдаст на сторону направление продаж. Наконец, Geely пытается через Беларусь получить те же преференции, что и те, кто имеет производство в России. Плюс GAC, который, скорее всего, договорится о локальной сборке

китайские бренды марки в России из Китая инфографика количество

Список китайских брендов в России / инфографика РОАД

По словам эксперта, те «китайцы», что сейчас в России в «топе», имеют длинную историю:

— А другим, менее успешным, малоинтересно, что на нашем рынке будет дальше — они соберут вещи и уйдут. Их клиенты придут к дилерам, а те разведут руками, мол, извините, нет запчастей. Мы это уже проходили

Олег Мосеев полагает, что после 1 октября китайские бренды не будут сильно и моментально повышать цены. Некоторые из них, по словам нашего собеседника, уже ведут переговоры со своими администрациями регионов, рассчитывая на поддержку. Попытаются у себя на родине получить госсубсидии. При этом в среднесрочной перспективе цены на китайские машины неизбежно вырастут.

— Думаю, останется порядка 20 марок, остальные не смогут конкурировать по цене. В 2025 году массового исхода «китайцев» из России не будет, рынок еще будет двигаться по инерции, а вот в 2026-2027 годах все может произойти, — констатировал эксперт.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
1 секунда назад

Ну вот реально. В нынешние непростые времена логичным видится покупка пусть и б/у, но авто проверенной марки. Которую знают местные сервисмены, на нее понятны и доступны запчасти и «набиты» руки по ее ремонту.
И пусть китайцы завлекают всякими свистоперделками, но понимание того, что в любой момент они могут просто встать и уйти, прекратить поставлять или производить запчасти на авто старше трех лет или просто потерять интерес к рынку РФ заставляет сильно думать прежде чем достать деньги из кармана.
Да и деньги то не малые. «бюджетный» китаец это уже «ОТ 3 МЛН». А для многих это запредельные ценники.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: