«Лично побегу сбивать китайские вывески». Дилеры раскрыли нюансы работы с автокомпаниями из КНР

Подход китайских автокомпаний к ведению бизнеса в России автосалон вывески Omoda
Дилеры быстро сменили вывески на автосалонах, но вопросов к дистрибьюторам у них остается много / фото из соцсети

Подход китайских автокомпаний к ведению бизнеса в России сводится к формуле «вижу цель – не вижу препятствия». То есть во главу угла ставятся объёмы продаж и загрузка производства. Мало кто думает о репутации марки. Косвенно это подтверждает тот факт, как легко китайцы дробят свой основной бренд на многочисленные суббренды. Порой невозможно понять, зачем это делается?

Зачем китайцы стремятся занять в России «все домики»?

Такое суждение в ходе видеоконференции, организованной профессиональным сообществом «Автомаркетолог», высказал генеральный директор ГК «БорисХоф» Тимофей Гераськин. По его словам, почти во всех китайских брендах, представленных на нашем рынке, работает российский менеджмент с опытом работы в иностранных компаниях. Эти профессионалы прекрасно понимают проблемы отечественного рынка, но им трудно донести свои мысли до китайских партнёров. И это, как заметил Тимофей Гераськин, «уже вопрос коммуникаций локальной команды и штаб-квартир в КНР».

Генеральный директор «Автомаркетолога» Олег Мосеев попытался разобраться в вопросе:

— Налицо проблема на уровне менталитета китайцев. Они зачастую не понимают, зачем им всё это нужно? На одной из конференций китайского топ-менеджера спросили, что он думает относительно поставок запчастей. Человек искренне удивился: «А при чём здесь запчасти, мы же говорим о новых автомобилях»? Уточню, что разговор на встрече шёл о выстраивании работы бренда в глазах рядового потребителя. Налицо непонимание нашего рынка. Представительствам следует уделять этому моменту повышенное внимание и доказывать своим штаб-квартирам, что Россия – давно зрелый рынок и местный потребитель ведёт себя совсем не так, как о том думают в Китае

Что касается логики, в соответствии с которой китайские автоконцерны дробят свой бизнес в России на суббренды, её Олегу Мосееву объяснил один из представителей китайского автопрома (имя, по понятным причинам, не указывается). Оказывается, нужно было «занять все домики». Чтобы следующие китайцы, которые придут в Россию, испытывали бы проблему с поиском дилеров. Которым, в свою очередь, просто нечего было бы предложить.

Если Kia и Hyundai решат вернуться, им будут рады

автосалон Skoda Chery

Одни незабываемые моменты быстро сменяются другими / фото Алексея Богачева

Тимофей Гераськин выразил общее мнение дилерского сообщества, у которого есть чёткое понимание, что зайти сегодня в Россию со средним или базовым неизвестным брендом будет тяжело: «Основные крупные игроки здесь уже присутствуют. Цель захода на наш рынок достигнута. При этом наметился неприятный тренд – начинается процесс освобождения шоурумов».

Это подтвердил и Олег Мосеев: «Знаю конкретные компании, которые уже отказались от китайских франшиз, в том числе брендов из топ-5. Мы на отдельно взятый город открыли столько дилерских центров — больше, чем «Пятёрочек». Утрирую, конечно. При этом у китайских партнёров есть ничем не оправданная иллюзия: если они тут сумели «занять домик», то, якобы, глобальным компаниям, которые недавно покинули российский рынок, будет тяжело вернуться. Один из собственников крупного автохолдинга мне заявил, что, если марки Kia и Hyundai решат вернуться, я лично возьму стремянку и побегу сбивать китайские вывески. Это, кстати, говорит о так называемой лояльности наших дилеров. Поэтому китайцам в этом направлении ещё нужно много работать. Рассчитывать, якобы, на нашу обиду в адрес ушедших брендов – не дальновидно. Все прекрасно понимают, что большая часть глобальных марок покинули рынок не по своей воле».

Много сырых решений

— Действительно, покинувшие наш рынок иностранные компании искренне об этом сожалеют, — добавил Тимофей Гераськин. — Большая политическая воля никоим образом не связана с бизнесом. И если бы это было просто коммерческое решение, никто бы из России не ушёл. Мы видим усилия, которые прикладывают некоторые глобальные бренды для того, чтобы, по возможности, сохранить какой-то сервис и былое партнёрство. И я искренне желал бы, чтобы часть компаний вернулась. И не только потому, что с ними было приятно работать (финансово более стабильный бизнес с понятными правилами игры), но и в плане развития более здоровой конкуренции. Сейчас, как мне кажется, конкуренция на нашем рынке имеет искажённый вид. Российский покупатель должен иметь выбор — при всём уважении к прогрессу китайских брендов, у них ещё много сырых решений

Олег Мосеев также выступает за здоровую конкуренцию, но преимущественно в отношениях «автопроизводитель-дилер». «Почти все китайские компании одинаково относятся к своим российским партнёрам, — заявил эксперт. — И это при том, что люди в локальных филиалах — с опытом недавней работы в компаниях, недавно покинувших Россию. Странным образом всем известная история про китайское давление почему-то оказалась этими менеджерами впитана».

Тимофей Гераськин готов поспорить с таким утверждением. По его словам, есть компании, у которых подход к ведению российского бизнеса иной – без давления и призывов продавать любой ценой как можно больше автомобилей. Но таких марок действительно единицы. «В целом же, — отметил эксперт, — локальный менеджмент, вроде бы, всё понимает, но китайцы говорят, мол, надо так – и никак иначе. И ты не всегда понимаешь, какова у этого китайского бренда долгосрочная стратегическая цель. Это настораживает».

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
4 месяцев назад

В статье явный намек на чери, размножающейся как гидра своими суббрендами. Цель у них одна — втюхать свои поделки здесь и сейчас. Отсюда неимоверные «скидки», сильно завысив изначально цену.

Алексей
Алексей
4 месяцев назад

Не могу не испытать злорадного удовлетворения от нынешних проблем дилеров. Особенно после того что они совсем недавно вытворяли с наценками. А теперь эти ушлые ребята пытаются себя представить рынком и говорят про заботу о клиенте. Китайцы ломают их через колено, а конечный потребитель в конечном итоге выигрывает. Я вообще давно уже считаю, что дилеры нафиг не нужны.

  1. Тест-драйв лучше проходить в режиме каршеринга, нежели чем с мелким корольком на соседнем сидении, который говорит как тебе следует крутить рулем и нажимать на педаль.
  2. Процесс приобретения выгоднее и удобнее совершать он-лайн.
  3. Сервисное обслуживание давно уже лучше и дешевле в сторонних сервисах.
Дима
Дима
4 месяцев назад
Ответить на  Алексей

Какой то бред? Какой конечный потребитель выигрывает и от чего? Ты чего млин выиграл? Напиши. Кроме тебя все в проигрыше. И причем тут диллеры? Типа это диллеры устанавливают такие цены, а совсем не китайские братья и это конечно диллеры , а не правительство ввело грабительский утиль и другие сборы? Только правительственные сборы увеличивают цену авто в два с лишним раза

Серик
Серик
4 месяцев назад

Россия единственная страна бывшего СССР в котором мошенничество в автосалонах узаконена. Китайцы об этом знают и блюдят. А так как западные, японские, корейские бренды в XXI веке в РФ не вернуться придется работать по китайский. Более менее честно.но при таких условиях в несколько раз уменьшаться количество салонов.

Лёха
Лёха
4 месяцев назад

Один из собственников крупного автохолдинга мне заявил, что, если марки Kia и Hyundai решат вернуться, я лично возьму стремянку и побегу сбивать китайские вывески.

Так пусть уже берёт свою стремянку и бежит сбивать вывески со своих салонов. К чему такой прогиб? Зачем вообще заниматься тем, что ты ненавидишь? Ушли твом любимые бренды, значит твой бизнес закончен. Или принимай новые правила игры или не играй. Без него на рынке легко разберутся

Дима
Дима
4 месяцев назад
Ответить на  Лёха

А это не прогиб, а общее мнение о бизнесе с китайцами. А работают с ними не от хорошей жизни, а от того, что людям надо как то выживать. Стоит только брендам вернуться и китайскому бизнесу придется туго их быстро поставят на место.. Сколько китайцы не работают, а к их тачкам ни запчастей ни каталогов, ни вменяемого обслуживания.

Лёха
Лёха
4 месяцев назад
Ответить на  Дима

 А я вот прекрасно помню, как себя вели дилеры Kia и Hyundai в 2020-21. Продавали свои машины +500 тыс и даже +1 миллион рублей к цене на сайте. А на вопросы по этому поводу отвечали, что типа не нравиться — валите, другие придут и купят. Вот этого, видимо, им теперь очень не хватает. Так что если им сейчас что-то не нравится, пусть стремянку в руки и бегом с ней к вывескам. Найдутся другие на их место.

wolf
wolf
4 месяцев назад
Ответить на  Лёха

20-21 год вообще не показатель. Всем у кого были мозги уже понимали куда все идет. И так делали все продаваны, в том числе и китайцы. А кто найдется то другой? Типа ты чтоли нормальные тачки делать будешь? Тут правильно сказано, только бренды вернуться от китая и духу не останется.

DJ.BOLA
DJ.BOLA
4 месяцев назад

В Казахстане никто из глобальных брендов не уходил, однако китайские автобренды свой кусок рынка отхватили. Низкие цены и низкие автокредиты, не насильное впихивание не нужного оборудования, это все благодаря глупому китайскому менеджменту…

wolf
wolf
4 месяцев назад
Ответить на  DJ.BOLA

Ты извини братан, но не надо равнять Россию и твою, скажем мягко, не богатую страну.

DJ.BOLA
DJ.BOLA
4 месяцев назад
Ответить на  wolf

ты извини братан, но Россия прямо говоря не богатая страна…тут вопрос в том, что и без ухода корейцев китайские авто отхватили бы свой кусок рынка…

wolf
wolf
4 месяцев назад
Ответить на  DJ.BOLA

Россия входит в пятерку стран мира по ВВП , а Казахстан на 43-49 по разным данным. Так что, братан твой Казахстан, как бы тебе ни хотелось и рядом с Россией не стоял. А посему тут никто китай-авто, не покупал, в отличии от Казахстана.

12
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: