Почему китайские автомобили в России стоят так дорого. И кто в этом виноват

Как складывается цена автомобиля из Китая
Добравшись до России, простенький Jetta VA3 становится более чем в два раза дороже / слайд из презентации РОАД

Как складывается цена ввозимого из Китая автомобиля, какой потенциал у российского авторынка и как можно снизить стоимость машин, подробно разобрали на недавней Конвенции РОАД. «Китайские автомобили» изучили материалы конференции и выбрали из них самое интересное.

Об особенностях формирования цен в России рассказал президент РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») Алексей Подщеколдин. О том, как привозить машины из Китая, он знает не понаслышке. Поскольку по совместительству является председателем совета директоров компании «БН-Моторс», которая поставляет в Россию грузовички BAW и намерена организовать их локальную сборку. Подробнее об этом проекте и о самих машинах «Китайские автомобили» рассказывали в отдельном материале.

Сначала гостям конвенции рассказали о текущем положении российского автомобильного рынка, перспективах потенциального роста и возросшей доле китайских брендов. Затем представили данные по соотношению средней цены нового автомобиля (2,68 млн рублей) к средней зарплате (70 тысяч рублей). Оказалось, что сегодня для покупки такой усредненной новой машины россиянину требуется 38 месячных зарплат, тогда как десять лет назад хватило бы и 27.

Как складывается цена автомобиля из Китая

Расчет провели на примере Jetta VA3. По сути, это упрощенный аналог лифтбека Volkswagen Polo, который хорошо знаком российским покупателям. Для всех расчетов применялся курс в 13 рублей за один юань. За основу взяли стоимость простой комплектации — 68 500 юаней (890 500 рублей). Как же получается, что в России такая машина стоит уже 2,2 млн рублей?

Как складывается цена автомобиля из Китая

Вот примерно как складывается цена автомобиля из Китая / слайд из презентации РОАД

Подробнее обо всех официальных сборах рассказали на схеме. В итоге, учитывая таможенное оформление, утильсбор по новой ставке, НДС, оформление сертификата безопасности (СБКТС) и установку ЭРА-ГЛОНАСС, к цене машины «прилипло» 730 000 рублей. После надо прибавить расходы на доставку — плюс 240 тысяч рублей. Таким образом еще до попадания машины в автосалон, цена с 890 тысяч увеличилась до 1,86 млн рублей.

К этому нужно прибавить маржу дистрибьютора (7-10%) и дилера (5-7%). Это еще примерно 330 тысяч рублей. В итоге цена простенькой Jetta VA3 возрастает до 2,19 млн рублей.

На следующем слайде привели статистику продаж этой модели в России. В июне 2023 года продано 218 штук, в июле — 376. При уменьшении официальных сборов РОАД прогнозирует кратный рост продаж.

Как складывается цена автомобиля из Китая Jetta VA3

Результаты продаж модели Jetta VA3 могли бы быть намного выше, а цены — намного ниже / слайд из презентации РОАД

Из приведенного примера видно, что такие цены на машины получаются не благодаря «жадным дилерам». При ввозе автомобиля львиную долю прибавки к цене составляют налоги, сборы, затраты на оформление и доставку. По итогу резюме выглядит очень просто: в России слишком высокие официальные сборы и эту проблему нужно как-то решать.

Как можно снизить цены китайских машин в России

Очевидно, что порадовать покупателей снижением налогов и пошлин не получится — в обозримом будущем ждать этого не стоит. То есть ввозить готовые автомобили будет так же дорого. А учитывая скачки курса рубля и другие факторы, процесс может стать еще дороже. Более того, президент РОАД предупредил китайских гостей конвенции о том, что в течение ближайшего года механизм параллельного импорта «прикроют». Поэтому делать на него ставку при ввозе автомобилей в Россию не стоит.

Выход здесь видится в следующем — ввозить автомобили крупными партиями (с оформлением ОТТС) либо организовывать локальное производство. Сегодня государство делает упор на второй вариант: чтобы собирать машины внутри страны было более выгодно, чем привозить их в готовом виде. Напомним, что с 1 августа текущего года ставки утильсбора заметно выросли, особенно для авто с двигателями объемом более 2 л. Подробнее о том, как это повлияло на стоимость, «Китайские автомобили» уже рассказывали.

Как складывается цена автомобиля из Китая

Сравнение цен на популярные модели в России и Китае / слайд из презентации РОАД

В ходе конвенции обсуждались разные причины, влияющие на стоимость автомобилей. Например, это логистика. Трудности с доставкой машин есть на всех направлениях: морском, железнодорожном и автомобильном. В РОАД предложили сделать единую площадку-биржу, где будут представлены различные условия перевозки и их стоимость. Также затронули тему высокой стоимости системы ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас она составляет около 50 тысяч рублей. Впрочем, даже если получится эту сумму уменьшить, разница в пару десятков тысяч рублей на фоне общей цены автомобиля погоды не сделает.

Более заметно скажется насыщение рынка. Поскольку в условиях дефицита машин и сравнительно высокого спроса со стороны покупателей речи о снижении стоимости не идет. Однако когда произойдет это самое насыщение, сказать сложно.

Что делать потребителям

Объем российского автомобильного рынка на текущий год в РОАД оценили примерно в 7,85 млн покупателей. Такая большая цифра получилась потому, что сюда входит как рынок новых автомобилей, так и подержанных. Логика в том, что средняя цена автомобиля с пробегом на сегодня составляет 1,3 млн рублей. Если бы в этом ценовом сегменте было больше предложений по новым автомобилям, часть покупателей «бэушек» переключилась бы на них.

Цена автомобиля в России средние зарплаты

Если считать в средних зарплатах, автомобили стали сильно дороже / слайд из презентации РОАД

В среднем за последние 10 лет рынок новых автомобилей в России был на уровне 1,8 млн единиц. Текущий прогноз — по итогам 2023 года будет продано около 950 тысяч новых автомобилей. То есть имеется немалый потенциал для дальнейшего роста.

Вывод для покупателей, как и прежде, получается простым: если нужен новый автомобиль, то откладывать покупку не стоит. За последние месяцы цены на новые автомобили повышались неоднократно, о чем мы рассказывали в рамках нескольких материалов.

  • Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
123
123
8 месяцев назад

Эту «фигню» уже разобрали на пикабу, так позорно втирать и врать прямо на инфографиках и в прямой речи — умеют только отечественные барыги автодилеры

Aleh
Aleh
8 месяцев назад
Ответить на  123

Можете здесь разоблачить?
Официальные сборы и налоги 730 000 рублей — это факт.
Дорогая перегруженная логистика из Китая — это факт.

Евгений
Евгений
7 месяцев назад
Ответить на  Aleh
  1. Продажная цена авто в Китае, уже включает китайский НДС и китайскую маржу розничного продавца, т.е. реальная цена автов в Китае — минимум на 20% ниже при оптовой поставке.
  2. Доставка авто из Китая в Москву (!) — 180-210 тыс. руб. для частника за одно авто, а не 240 при оптовых поставках. А если доставка идёт в условной Новосиб, то и того дешевле.
  3. По мелочи: сертификат безопасности получается на партию, а не на одно авто; ЭРА-Глонасс столько не стоит.

В целом набегает еще 200-400 тыс. руб. в карман дилеров, точно сказать нельзя, т.к. надо знать оптовые цены на сами авто и доставку. Но даже это составляет 10-20% от итоговой стоимости продажи.
Немного, но очевидно очень вкусно, потому что количество юрлиц и частников перепродающих китайских авто зашкаливает. Вот когда там реально начнет падать маржа мы увидим сокращение предложения за счет ухода неэффективных прослоек с рынка. А пока — это стон от обжорства.

Алекс
Алекс
8 месяцев назад

Один вопрос — почему эти «Российские автомобильные дилеры» берут цену авто в Китае цену машины у китайского дилера, а не отпускную от производителя? Там как минимум цена процентов на 30 ниже.
И про допы скромно молчат и про наценку.
А то можно вспомнить и про GAC GS8 II, который на сайте стоит 3,8-4,2 млн., а у этих жадных дилеров он продается «от 5 млн. руб.». Вешать их пора, вешать! Я уже не говорю про навязываемые кредиты, страховки, информационные флешки и прочее дерьмо по цене еще одной машины.

Алекс
Алекс
8 месяцев назад
Ответить на  Алекс

И да. Я из принципа куплю б/у-шку из Европы/Кореи/Японии, чтобы не кормить этих охреневших от жадности дилеров! Пусть сдохнут с голода!

5
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: