Концерн Sollers подготовил к выставке, приуроченной к саммиту стран БРИКС в Казани, свой первый минивэн RF8. Автомобиль уже экспонируется в столице Татарстана вместе с цельнометаллическим фургоном на базе Sollers Atlant. «Китайские автомобили» сделали его фотографии и собрали всю информацию о будущей новинке и ее китайском прототипе.
Sollers и его первый минивэн
Еще весной 2024 года компания Sollers анонсировала появление в своей линейке минивэнов. Тогда же мы представили материал, в котором подробно изложили, какие варианты есть у Sollers.
Естественно все модели представляли собой китайские JAC Refine разных лет выпуска, так как они достаточно успешны у себя в КНР и даже старые модели вполне неплохо чувствуют себя на рынке.
Однако неожиданно оказалось, что для своего первого минивэна Sollers решил выбрать самую дорогую и новую модель JAC Refine RF8. Эта машина появилась на китайском рынке в 2023 году. Интересно и то, что JAC позиционирует минивэн как премиальный, а на китайском рынке ближайшим конкурентом называет GAC M8, известный в России.
Еще любопытнее тот факт, что JAC уже обещал привезти эту модель в Россию под оригинальной маркой. Однако, по всей видимости, решение было пересмотрено.
Что это за модель
JAC Refine RF8 – это первый минивэн бренда, который создан в новой корпоративной стилистике. У него огромная решетка радиатора а-ля Toyota Alphard и необычная головная оптика. Силуэт RF8 получился достаточно элегантным, а задняя оптика, в лучших современных традициях, соединена светодиодной полосой.
При этом новинка — не самая крупная в линейке JAC. По своим размерам она уступает JAC Refine L6 Max. Длина RF8 составляет 5 215 мм, ширина – 1 895 мм, а высота – 1 830 мм. Колесная база – 3 100 мм.
У JAC Refine RF8 есть две версии силовой установки: бензиновая и гибридная. Наиболее вероятно появление в России именно первой. У нее под капотом расположен 2-литровый турбомотор N20TG мощностью 253 л.с. и 400 Нм. Он работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом». Динамические характеристики тоже впечатляют. Разгон до первых 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 200 км/ч.
Гибридный Refine RF8 имеет, внезапно, четырехцилиндровый 1,5-литровый турбодвигатель Geely BHE15-BFZ. Такие силовые агрегаты Geely выпускает с 2023 года, и они ставятся преимущественно на гибридные модели семейства Galaxy. Создан этот ДВС на базе DHE15-ESZ образца 2018 года, который тоже предназначался для гибридов. А тот, в свою очередь, представляет собой развитие трехцилиндрового двигателя JLH-3G15TD, известного в России на моделях Coolray и Atlas.
На JAC Refine RF8 заимствованный двигатель выдает 163 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Вместе с ним работает электромотор мощностью 218 л.с. и 350 Нм, а также 3-ступенчатая гибридная трансмиссия DHT. Суммарная отдача — 422 л.с. при 745 Нм. Разгон до «сотни» здесь занимает всего 7,3 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч.
Цены и комплектации
Разумеется, никаких цен Sollers пока не раскрыл. В Китае разброс стоимости на Refine RF8 достаточно внушителен, в первую очередь из-за разных силовых установок. Так, за самый дешевый бензиновый минивэн попросят 169 900 юаней (примерно 2,3 млн рублей). А за самый дорогой гибрид придется отдать 285 700 юаней (или же 3,8 млн рублей).
При этом, как выяснили «Ведомости», в России будет выпускаться наиболее простой вариант Sollers RF8 — с трехрядным семиместным салоном и 2-литровым мотором, который дефорсируют до 224 л.с.
— Взаимодействие с партнером будет осуществляться на основании лицензионного соглашения, которое позволяет «Соллерсу» вносить изменения в конструкцию автомобилей и адаптировать их под российских потребителей, закрепляя все права на разработки в России, а также осуществлять локализацию всех компонентов, — сказал изданию представитель пресс-службы Sollers.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Фото Сергея БАРБАШОВА, Казань