Chery и KGM (в прошлом SsangYong) заключили соглашение о стратегическом партнёрстве. Китайская компания поможет корейскому автопроизводителю с разработкой автомобилей. Первым их продуктом станет кроссовер.
Напомним, что KG Mobility (KGM) – это корейская компания, ранее известная как SsangYong. Долгое время у этого производителя были финансовые проблемы, апогеем которых стало банкротство в 2020 году. После него SsangYong перешёл в руки конгломерата KG Group. Название компании соответственно сменилось на KGM.
Стратегическое партнёрство KGM и Chery
21 октября KGM объявила о начале стратегического партнёрства с Chery Group. В подписании соответствующего соглашения приняли участие председатель китайского концерна Инь Тунъяо и глава KGM Квак Джэ-сан. Таким образом, стороны подчеркнули высокий уровень своего сотрудничества.
Благодаря этому партнёрству KGM планирует сократить время разработки новых моделей. Похоже, что для этого корейская марка хочет получить доступ к модульным архитектурам Chery. Сейчас китайский концерн использует четыре основные «тележки»: M1X для седанов, T1X для массовых кроссоверов, T2X для дорогих автомобилей, а также E0X для флагманских электромобилей и гибридов. Последнюю архитектуру будут использовать автомобили Freelander от Jaguar Land Rover.
Представители KGM рассказали, что сотрудничество с Chery позволит им быстро расширить модельный ряд. Кроме того, компания рассчитывает угнаться за «быстро меняющимся» автомобильным рынком. В планы KGM входит разработка средне- и полноразмерных кроссоверов.
Первой моделью KGM, выпущенной в сотрудничестве с Chery Group, станет кроссовер. Технических подробностей о нём пока нет. Но представители корейской компании подчеркнули, что он станет основой новой стратегии развития бренда.
Зачем это сотрудничество Chery?
На данном этапе своего развития KGM заинтересована в том, чтобы скорее выйти на этап прибыльности. Поэтому её сотрудничество с одной из крупнейших китайских компаний вполне объяснимо. Но зачем это партнёрство нужно Chery?
Chery Group – это один из наиболее ориентированных на экспорт китайских автопроизводителей. Только за первую половину 2024 года компания реализовала более 530 тысяч автомобилей за пределами Китая.
Но сейчас ряд стран вводит строгие ограничения на экспорт машин китайского производства. Среди них можно отметить США, Канаду, Турцию и страны Европы. На их территории авто из Китая не будут иметь конкурентных преимуществ из-за значительно завышенной цены. Chery давно питала амбиции к выходу на рынок США. Для этого в своё время даже был создан бренд Vantas. А ещё китайский концерн уже хотел выкупить SsangYong при помощи дочернего предприятия в США в 2020 году. Но та попытка была неудачной.
Похоже, что Chery рассчитывает дотянуться до указанных выше рынков за счёт стратегического партнёрства с KGM. Ведь выпускаемые в Южной Корее автомобили не будут облагаться дополнительными пошлинами. Таким образом, китайская Chery сможет опосредовано выйти на «неприветливые» по отношению к Китаю рынки.
***
Отметим, что стратегическое партнёрство KGM и Chery – не первый случай кооперации корейской и китайской компаний. Ранее на подобный шаг пошло корейское подразделение Renault, создав совместное предприятие с Geely.
Недавно Renault Korea вывела на рынок кроссовер Grand Koleos на базе Geely Monjaro. Его диапазон цен составил 34,9-43,4 млн вон (2,4-3 млн рублей). Поставки машины клиентам стартовали 6 сентября. И за неполный месяц в Корее было реализовано 3,9 тысячи «Гранд Колеосов». Общее количество заказов на этот автомобиль в Южной Корее на конец сентября составляло 25 622 единицы.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)