Экспансия по-китайски. Geely объединится с Volvo, а Chery выйдет на рынок США

Geely Volvo
На фото: владелец Geely и Volvo Ли Шуфу надеется объединить компании.

Geely объединится с Volvo, Chery выведет на американский рынок свой суббренд Exeed, а автомобили GAC в Израиле стали давать на полугодовой тест-драйв.

Такие новости заполняют ленты мировых информагентств в последние дни. Пока в Китае продолжается распространение коронавируса, местные компании, кажется, активизируют усилия по развитию бизнеса за рубежом.

***

Китайские Geely Automobile и Volvo Cars заявили в понедельник, что рассматривают возможность объединения своего бизнеса для повышения финансовой и технологической эффективности обоих автопроизводителей.

– Слияние этих двух компаний приведет к сильной глобальной группе, – приводят слова председателя Geely Holding Group Ли Шуфу в совместном пресс-релизе.

Если соответствующая сделка состоится, то китайский миллиардер создаст компанию, равную по капитализации Ford Motor Co. Речь идет о сумме около 30 млрд долларов.

Как пишет Autonews.com, cовокупный годовой объем Geely и Volvo, если судить по цифрам 2019 года, составит более 2 млн долларов. Это будет примерно на уровне BMW. Отметим, что китайская компания продает сейчас почти вдвое больше машин, чем шведская – 1,36 и 0,7 млн соответственно.

В то же время, как уточнил Ли Шуфу, каждый бренд сохранит свои конкурентные преимущества и целостность. Более того, идентичность гарантируется всем маркам, которые войдут в группу – не только Volvo и Geely, но и Lynk&Co, Polestar и Geometry. Штаб-квартиры планируется создать в Стокгольме и Гонконге.

Напомним, Zhejiang Geely Holding Group, в которую входит компания Geely Automobile, приобрела Volvo у Ford Motor в 2010 году. Ранее уже сообщалось, что компании объединят активы для производства и разработки двигателей внутреннего сгорания и гибридных моторов.

***

В то же время Chery Automobile Co. заключила соглашение с компанией HAAH Automotive Holdings. Она уже известна читателям «Китайских автомобилей» по проекту с продажами в США автомобилей бренда Zotye. С этой маркой все должно начаться уже в 2020 году. А в 2021-м HAAH станет производить и продавать в Америке полноприводные кроссоверы Exeed. Они при этом получат новое имя – Vantas.

Экспансия по-китайски. Geely объединится с Volvo, а Chery выйдет на рынок США

На фото: кроссовер Exeed TXL уже представили под брендом Vantas на сайте HAAH.

Первое время все ограничится крупноузловой сборкой. Но, по словам официального представителя HAAH Криса Хосфорда, в конечном итоге планируется перейти на полное производство. Площадку для этого компания уже ищет. Одновременно будет создана дилерская сеть. Первых партнеров HAAH намерена найти уже на этой неделе на выставке NADA в Лас-Вегасе.

По утверждению топ-менеджеров HAAH, омологация машин уже началась. Но конкретная модель и другие детали пока не объявлены.

***

Кстати, GAC Motor от планов по выходу на американский рынок отказался. Зато пытается завоевать израильский рынок, причем весьма нетривиальным способом.

Как пишет местный портал Detaly, в стране начались продажи электрических седанов GAC GE3 со 163-сильной установкой. Заявленный запас хода – 310 км. Цена – около 139 тысяч шекелей, или примерно 2,5 млн рублей. И первым 100 клиентам импортер предлагает взять электромобиль на испытательный период в полгода. После такого длительного тест-драйва от седана можно отказаться. А уплаченную за него сумму, за вычетом стоимости использования в размере 2 700 шекелей в месяц (53 тысячи рублей) и домашнего зарядного устройства, потратить на покупку более известных на местном рынке Toyota или Lexus. Таким образом в GAC дают понять, что их машины вполне сравнимы с японскими.

Кстати, в целом импорт китайских автомобилей в Израиле подскочил на 60%. В январе в страну ввезено из Поднебесной 230 машин. Впрочем, пока статистику определяет марка MG. У GAC все впереди.

GAC GE3

На фото: электрический седан GAC GE3.