Omoda второй год подряд стабильно входит в пятерку самых успешных китайских брендов в России, даже несмотря на некоторые (как, например, в сентябре этого года) спады в объемах продаж.
Версий меньше, цены ниже
«Локомотивом» был и остается компактный фастбек-кроссовер Omoda C5. До его популярности седанам S5 и S5 GT как до Луны. Относительно слабый спрос на эти машины в представительстве компании объясняют просто: при сравнимых ценах потребитель выбирает автомобиль, где «выше сижу – дальше гляжу». И так, кстати, по многим маркам.
В 2023 году россияне приобрели 41 983 новых «Омоды», из этого числа на долю C5 пришлось 35 841 ед. Нехитрые математические подсчеты говорят о том, что в пользу седанов сделали выбор порядка 15% покупателей продукции бренда. Данные на октябрь 2024-го не называются, но вряд ли они выше. Иначе чего ради не так давно были переписаны ценники на S5 и S5 GT, а вместе с ними пересмотрены комплектации седанов.
— У «Эс Пятого» всегда было 3 уровня исполнения, сегодня остался лишь Classic, — прокомментировал менеджер отдела продаж пензенского автоцентра «Автомастер». – Теперь мы можем предложить автомобиль с 1,5-литровым 113-сильным «атмосферником» на вариаторе, и никакой турбины в виде альтернативы. Нужна турбоподдержка – обратите внимание на версию S5 GT. Для чего, спрашиваете, была сделана подобного рода перетасовка? Убрали те навороты, которые не пользовались у покупателей спросом, оставили те опции, которые можно считать наиболее необходимыми. Отчасти правильное решение
Аналогичное суждение мы услышали из уст сотрудника отдела продаж автоцентра «Авангард Моторс» (г. Жуковский): «Автопроизводитель присматривался к тому, что лучше продается на нашем рынке, когда картина стала ясной, было принято решение о сокращении комплектаций и опций. Причем, речь идет не только о модели S5, но также и о S5 GT. Она пострадала не меньше».
Действительно, если еще недавно нам предоставлялся выбор из двух комплектаций – обе с 1,6-литровым 150-сильным мотором на «роботе», то теперь на продажу выставлен безальтернативный вариант с 1,5-литровым ДВС мощностью 147 л.с. и CVT в придачу (комплектация Tech). Представитель компании-импортера в беседе с нами заметил, что, мол, прежних версий S5 GT в продаже уже нет, однако мы нашли такие машины – и в вышеназванном ДЦ, и в петербургском автоцентре «Автостиль». Это, как нам пояснили, экземпляры, ранее представленные на клиентских тест-драйвах.
150-сильный S5 GT, по признанию продавца из последнего ДЦ, едет интереснее – у него и «лошадей» чуть больше, и «робот» работает шустрее. В этом плане «псевдоспортивная» версия седана, конечно же, потеряла. Зато выиграла в цене, и немало.
— Если раньше машины на «роботе» стоили 2 759 9000 рублей и выше, то сегодня тот же кузов, но с вариатором можно купить за 2 399 900 рублей, — отметил наш собеседник. – И это без учета предлагаемых выгод
А они, выгоды, налицо: в ДЦ «Автомастер» ваше рвение купить седан за «наличку» будет вознаграждено скидкой 100 000 рублей. Услуга Tade-In – это минус 120 000 рублей. В ДЦ «Авангард Моторс» сдача автомобиля в зачет поможет скостить цену нового седана на 150 000 рублей, в ДЦ «Автостиль» — на 200 000 рублей. Есть еще рассрочка под 0,01% на 3 года. В итоге стоимость некогда дорогого S5 GT нынче «обесценивается» до приемлемых 2,1-2,3 млн рублей, отметил представитель дилерского центра.
Менеджер «Авангарда» заметил, что версия S5 GT всегда продавалась скромнее «обычного» седана. «Эс Пятый» сегодня реально приобрести за 1 829 000 рублей, если, конечно, звезды сойдутся так, что вы воспользуетесь и «трейд-ином», и услугой автокредитования. В условиях повышения шкалы утилизационного сбора и ключевой ставки такое предложение выглядит заманчивым.
«Це Пятый» просто так не сдастся
Представитель бренда Omoda подчеркнул: несмотря на то, что продажи седанов, безусловно, проигрывают «Це Пятому», отказываться от них никто не собирается. Этот сегмент вновь набирает в России обороты, есть спрос со стороны таксопарков и каршерингового сервиса.
Другой момент, что у медали есть обратная сторона. Вместе со снижением цен на седаны еще более доступным сделан и кроссовер C5. Сегодня его стартовая стоимость составляет 2 279 900 рублей (комплектация Fun). При этом у вседорожника есть выбор не только комплектаций (их аж 5), но также двигателей с коробками: 1.5T (147 л.с.) CVT и 1.6 Turbo (150 л.с.) DCT.
Опять же C5 можно взять в полноприводном исполнении, что для нашего потребителя имеет значение. А в конце ноября начнутся массовые продажи обновленных Omoda C5, в настоящее время идет затоваривание дилерских складов. Так что, у S5 и S5 GT вновь не остается козырей против нынешнего фаворита в новомодном кузове фастбек-кроссовера.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)