Продолжаем изучать аналоги легендарных шедевров мирового автопрома. Если в прошлый раз у нас был обзор по мотивам бессмертного английского внедорожника и его китайского преемника Jetour T2, то сегодня у нас в арсенале китайский ответ на Porsche Panamera, она же «Панама», — Zeekr 001.
С немецким идолом качества, роскоши и управляемости сложно бороться, но мы попробуем. Почему именно Panamera? Во-первых, форм-фактор — автомобили похожи внешне и стилистически. Во-вторых, они конкурируют в одной нише, и Zeekr 001 призван пересадить на себя текущих обладателей «Панамы». В том числе, привлекая ценой. Пытливый читатель обязательно вспомнит Porsche Taycan, но надо понимать, что этот автомобиль настолько редок, насколько и дорог…
Надо сказать, что по результатам прошлого тест-драйва я пришел к выводу, что Т2 никак не ровня современному Defender, да и своих денег не стоит, хотя и играет в совершенной другой ценовой категории. Будет ли также с Zeekr и Porsche? И вообще, можно их сравнивать?
***
Как обычно немного истории и статистики, дабы понять «откуда ноги растут».
Китай сейчас является безоговорочным лидером мирового автопрома, не только количественно, но и, как мы увидим, качественно, и разрыв этот с остальными странами только растет. Основной рынок делят 6 крупных автоконцернов со своими дочерними подразделениями и марками. Большинство из них, так или иначе, принадлежит государственным или региональным властям Китая. Но есть и исключения.
Наш Zeekr, например, принадлежит Geely, которая, одна из немногих, является частной компанией, принадлежащей местному миллиардеру Ли Шуфу. Стоит отметить, что этот деятель взял на вооружение экспансионистскую стратегию, которая начала давать свои плоды буквально сразу, и одним из них и стал Zeekr 001. Недаром же на подножке авто написано Designed in Gothenborg, Sweden. И не зря. Ли Шуфу предусмотрительно купил стиль и провенанс в виде легендарных Volvo и Lotus (живут же люди).
***
Машина смотрится гармонично и похожа на Panamera снаружи (о разумном заимствовании я уже писал в прошлом обзоре) и совершенно невероятна внутри. Откуда эти оранжевые ремни безопасности и замша везде?! Все просто: все же помнят серию Ocean Race в Volvo?
Я было решил не спойлерить (модный англицизм, который выдает тайну прежде, чем надо), но не удержался: глобально Zeekr не хуже, а местами даже и лучше Porsche Panamera. И если бы у меня был бюджет только на один автомобиль, то я купил бы 001. А остальное пропил на Мальдивах, но дьявол, как всегда, в деталях, о них мы и расскажем.
Чтобы не быть голословным, я поступил честно — позвонил своему хорошему приятелю и попросил его предоставить его «Панаму». Он согласился, даже хотел мне ее оставить на несколько дней. Но зачем? Все всегда видно при первом знакомстве. Серая, внутри насыщенная тонкая кожа, узнаваемые шрифты, все дорого. Придраться не к чему. Мотор моментально откликается на педаль, все движения выверены. А как она голосит! Вот именно я это и хочу услышать, когда хочу оставить всех за кормой. И чтобы обязательно стрелка тахометра дернулась в конвульсиях, а меня просто подняло набегающей волной… Porsche, икона. Почему не взял на несколько дней? Влюблюсь. Будет ли так с Zeekr?..
***
Кузов мы обсудили. Не зря Volvo и Sweden. Диски красивые огромны. Вся в лампочках. А что внутри? Памятуя о неоднозначности мультимедиа Т2, попросил Ивана, менеджера Frank auto — автомобильного дилера Ирины Франк, сразу мне все объяснить. Этот авто более чем технологичный, и тратить время на дебри «кастрированного Android» мне не хотелось.
Первое, что поражает — мягкая замша везде, от дверных карт, кресел, потолка до обшивки торпедо. Замшевый рай разных расцветок, но не в виде китайской новогодней ёлки или индийского поезда, а все цвета классно подобраны. Сразу видно шведскую руку. Такое сочетание вы легко найдете на любой площади в центре Стокгольма.
Единственным чуждым элементом, как по мне, является огромный экран посередине, который приветливо поворачивается в сторону водителя. Я задумался: зачем его делать таким большим? Ведь, почти вся нужная информация легко уместилась бы в его части. Так было с T2, так есть и у Zeekr. Хотя надо отметить, что в данном случае здесь нормальная мультимедиа система с разумной навигацией по ней и есть кое-где физические кнопки, которые удобно дублируют все это «искусство лёгких касаний».
Для меня, правда, был удивителен набор опций, управляемых сенсорными кнопками — обдув лобового, обогрев заднего, аварийка, снимок с передней камеры (!) и подъем спойлера… Последние привели меня в недоумение, особенно снимок камеры… Неужели это такой часто используемый элемент? Вот у тебя запотело стекло, и ты сразу, бац, и сделал снимок! Чтобы, видимо, не забыть момент.
***
В остальном — это верх технологий. Тут тебе и двери, полностью открываемые с кнопочки внутри. Причем стоят сенсоры, и можно не бояться, что ты жахнешь о соседнее авто. Панорама крыши затемняется в разных режимах, есть пневма, доводчики, камеры всех обзоров, предупреждения… Особенно порадовала боковая поддержка сидений в поворотах и подставка под ритм музыки — «дискотека на колесах».
Легче сказать, чего нет. Только вот я не знаю, чего. На всем, что я рулил, и малой-то толики не было. Вспомнил, дурацкая кнопка подъема спойлера была у меня в Audi A7 — это, видимо, твердое подтверждение для «Фомы неверующего», что авто со спортивным характером. А оно именно такое.
В спорт-режиме, а там есть ещё «комфорт», eco, «песок» и «снег», рулится не хуже Porsche! Прямо собранная пуля с боковой поддержкой. Единственный минус — убегающие пропорционально разгону цифры запаса хода и гроздь штрафов на погонный километр пути. А как по-другому, если в боевом режиме более 700 л.с. и полный привод?! Я бы так и ездил в таком режиме, если бы не последние обстоятельства, а в «комфорте» только вечером, когда устал.
***
Осталось рассказать про цену, заправку (зарядку) и общее впечатление… Помните Fisker? Красивые скандинавские электрокары одноименного фаната-дизайнера, которые пару раз уже обанкротились? А почему? Потому что получилось только мелкосерийное производство с сумасшедшим ценником. Zeekr 001 же 2024 года с его семью миллионами рублей – это, можно сказать, почти бесплатно по сравнению с 20-ю миллионами новой «Панамы» и 25-ю Taycan. А вот как раз владельцы престарелой «Панамы» могут с лёгкостью поменять своего коня на нового с бесплатной парковкой и бесплатной же заправкой, как у некоторых дельцов у меня в доме, но это уже отдельная история.
Какое у меня впечатление? Если, как я уже писал, от T2 оно осталось двояким, в том числе и из-за цены, то здесь… Если бы я был владельцем подержанного Porsсhe, то поменял бы обязательно, несмотря на то, что там все хорошо – и езда, и имя, и выверенные шрифты на приборке. А вот покупать вживую за 7… Но это же цена «однушки» в Москве, хоть и в непрестижном районе. А сколько квартир можно купить на эти деньги рядом с китайской границей?
И ещё важный вопрос: а что с батареей и сервисом? Я тоже пока не разобрался, но надеюсь на лучшее. Ведь говорят, что какие-то авто Zeekr блокирует, но во Frank auto меня заверили, что их авто никогда не заблокируют и что они обеспечат лучший сервис на рынке. Буду охотно верить. И надеяться на большую доступность «электричек» в России…
Антон АРХИПОВ (@arhipovsdrive), фото АИР «Медиа—Актив»
Тема не раскрыта, как говорится. Так что же лучше, премиум легенда за 20 млн или новый премиум от Джили электрокар за 7млн? Ответ на вопрос статьи был уже в начале — автор даже «посмотрев» обе машины не найдет его, он даже реально не сравнивал автомобили как водитель, как тестировщик машин, автоблогер и т.д.!!! Он сравнил их как девушка, которая пришла в салон новых авто и сравнивает их по цвету кузова и рюшечкам внутри! Ни одной цифры кроме ценников я не увидел. Быстро утекают цифры запаса заряда, а расход бензина в 22 л/100км как автору ( на Панамере сравнимой по разгону — максимальной по мощности)? Почему не сравнить шумоизоляцию, лосиный тест, небольшую трассу на автодроме, способность маневрировать в плотно забитом дворе и удобство это делать на обеих машинах??? Автор, где сравнение, не нужны никому сопли про кнопочки — все могут и сами сесть и посидеть в зикре!!!