Что и требовалось доказать: немцам все сложнее конкурировать с китайцами. Колонка Алексея Богачева

BYD Song L сбоку спереди
Электрический фастбэк-кроссовер BYD Song L

Ушедший 2023 год стал по-настоящему судьбоносным для автомобильных компаний из Поднебесной. Ведь именно в этот период наиболее отчётливо стало проявляться их превосходство над большей частью именитых производителей в сегменте электрокаров.

В течение всего года ситуация с мировыми брендами на рынке электрических машин напоминала тонущий корабль, в котором одна за другой проявляются пробоины. И с каждой новой «протечкой» их отставание от китайских компаний выглядело всё очевиднее. Но собственные границы пока ещё можно обезопасить при помощи ввода заградительных пошлин на электромобили из Поднебесной. И в настоящее время это всерьёз рассматривается политиками ЕС, так как местные чиновники в открытую жалуются на то, что немецкие, французские, скандинавские и пр. производители машин рискуют потерять свои рынки. А в Китае всем компаниям приходится играть в открытую.

Так, ещё в середине лета немецкий журнал Automobilwoche сообщил, что бренд Audi, разочаровавшись в собственных разработках, решил приобрести готовую платформу для производства электрокаров у некоего китайского производителя. А чуть раньше глава Volkswagen Group Оливер Блюм публично подтвердил, что электромобили их бренда оказались совершенно неконкурентоспособными в сравнении с китайскими. И под самый занавес минувшего года его высказывание получило очередное наглядное подтверждение.

***

Volkswagen ID.7 Vizzion сбоку спереди

Электрический лифтбек Volkswagen ID.7 Vizzion

Стоит начать с того, что 15 декабря в Китае официально стартовали продажи нового многообещающего электрического лифтбека Volkswagen ID.7 Vizzion. Автомобиль стал своеобразным преемником некогда популярной бензиновой модели Passat. Он имеет довольно внушительные размеры кузова: 4956 x 1862 x 1537 мм при колёсной базе 2965 мм и может похвастать как задним, так и полным приводом. Отдача силовой установки лифтбека равна 204 л.с. для монопривода и 313 л.с. для четырёх колёс. Кроме этого, машина оснащена неплохой базовой батареей ёмкостью 84,8 кВт⋅ч с дальностью хода в 642 км по циклу CLTC. В зависимости от версии цена ID.7 на местном рынке составляет диапазон от 227,7 до 262,7 тысячи юаней (2,8-3,2 млн рублей). И в итоге за первые 72 часа торговли на новенький Volkswagen смогли собрать 300 заказов.

В этот же самый день, 15 декабря, на рынок Поднебесной вышел во многом аналогичный электрокар, но уже от местного производителя BYD — Song L. Его габариты чуть скромнее: 4840 х 1950 х 1560 мм при колесной базе 2930 мм. Для машины предусмотрены те же два варианта исполнения — с задним или полным приводом. Да и отдача её силовой установки составляет уже знакомые 204 или 313 л.с. Но тут стоит уточнить, что это мощность только моноприводных конфигураций. А у топовой версии с полным приводом показатель выше — 517 л.с. Но в отличие от VW, базовая батарея BYD не такая «дальнобойная». Она имеет ёмкость 71,8 кВт⋅ч и может обеспечить пробег в 550 км по циклу CLTC. Правда, в зависимости от комплектации дальность хода электрокара может увеличиться до 662 км, что на деле не сильно превосходит стандартный пробег ID.7. Официальная цена Song L составила в Поднебесной от 189,8 до 249,8 тысячи юаней (2,3-3,06 млн рублей). И за те же самые 72 часа с момента старта продаж новая модель собрала… более 8 000 заказов.

BYD Song L сбоку сзади

Электрический фастбэк-кроссовер BYD Song L

***

Такой внушительный разрыв нельзя объяснить только лишь разницей в стоимости двух моделей. Ведь за свои деньги ID.7 Vizzion имеет определённые преимущества. Например, большие габариты кузова или лучший запас хода в базовом исполнении. Да и громкое мировое имя с многолетней историей для многих покупателей обычно является весомым аргументом в пользу переплаты. Сюда же можно добавить и то, что марку Volkswagen в Китае любят. Ведь за 2022 год её реализация на местном рынке составила 2,2 миллиона автомобилей. А по итогам ноября 2023-го немецкий бренд расположился на втором месте китайского топа с результатом 207 423 проданных автомобиля, уступив только BYD. Правда, речь идёт преимущественно о машинах с ДВС. А если касаться темы электрокаров, то с этим у Volkswagen в Китае явные проблемы.

В качестве ещё одного примера можно взять другую электрическую модель компании — хэтчбек ID.3. Несмотря на то, что в Поднебесной данная машина играет в массовом бюджетном сегменте, у неё так и не получается пробиться на лидирующие позиции. Хотя для этого Volkswagen уже предприняла достаточно усилий. Так, начиная с лета, на электрокар стала действовать по-настоящему беспрецедентная скидка, благодаря которой его первоначальная стоимость снизилась со 162,8 до 117,9 тысячи юаней (с 2 до 1,5 млн рублей). И это при том, что на родном европейском рынке цена ID.3 более чем в два раза выше. Конечно, благодаря такому внушительному дисконту дела у хэтчбека пошли в гору, но хитом он так и не стал. Другими словами, только разницей в стоимости объяснить такой откровенный провал в конкретном случае не получается.

***

Единственным производителем, который способен действительно конкурировать с китайскими электромобилями на их поле, на сегодня остаётся только американская Tesla. Так, уже который месяц подряд самой популярной электрической моделью в Китае является Model Y. Но автогигант BYD во всю наступает Tesla на пятки. И есть стойкое ощущение, что в следующем году их конкуренция может принести не один сюрприз.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

4.3 6 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: