С 15 по 24 ноября в Китае пройдёт 22-й автосалон в Гуанчжоу. В его павильонах будет выставлена 1171 машина. Из них 78 представят широкой публике впервые. «Китайские автомобили» составили топ-10 самых интересных авто грядущей выставки.
Автосалон в Гуанчжоу – мероприятие международного масштаба. Оно проводится в Кантонском выставочном комплексе общей площадью 220 тысяч квадратных метрах. Особенно блистать на этом событии традиционно будут компании из Жемчужного залива. Речь идёт о марках GAC и BYD. Они представят наибольшее количество интересных моделей.
Denza Z9
Принадлежащий компании BYD бренд Denza покажет на грядущей выставке свой седан Z9. Ранее в Китае уже успели стартовать продажи этой модели в кузове универсал. Теперь к рыночному дебюту приготовилась и обычная «девятка».
Точные габариты Denza Z9 составили 5235 х 1990 х 1500 мм при колёсной базе 3125 мм. По длине он встаёт в один ряд с флагманскими моделями BMW, Mercedes-Benz и Audi. В салоне седана китайского производства размещается до девяти экранов. Центральный монитор водителя имеет диагональ в 17,3 дюйма.
Denza Z9 представят в электрической и бензиновой конфигурациях. Первый вариант предлагает три электромотора с общей мощностью 966 л.с. Запас хода – 630 км. На борту «смешанного» исполнения седана также разместили три электродвигателя, но их мощность ниже – 870 л.с. Но помогает этой связке 2-литровый мотор на 207 л.с.
Ожидается, что разброс цен на Denza Z9 составит 330-420 тысяч юаней (4,5-5,7 млн рублей).
Denza N9
Компанию флагманскому седану марки на автосалоне должен составить полноразмерный кроссовер Denza N9. Ранее он уже получил разрешение на массовое производство и приготовился к старту продаж. Впрочем, в Гуанчжоу компания пока не планирует называть точные цены N9.
Denza N9 – по-настоящему исполинский кроссовер с точными габаритами 5258 х 2030 х 1830 мм и межступичным расстоянием в 3125 мм. В снаряжённом состоянии он весит больше 3 тонн. А ещё N9 может тянуть за собой прицеп весом 2,5 тонны. Варианты силовых установок у Denza N9 идентичны седану Z9 – 966 л.с. в электрическом и больше 1000 «коней» (с учётом ДВС) в гибридном.
BYD Xia
Теперь пришло время поговорить о самой марке BYD. В рамках масштабного мероприятия компания представит свой новейший минивэн BYD Xia. Впервые его показывали на моторшоу в Чэнду. Но тогда речь шла о предсерийном образце. Кроме того, посетителей выставки не пустили в салон автомобиля. В Гуанчжоу BYD исправится – покажет серийный вариант своего авто и не будет скрывать его интерьер.
BYD Xia – это крупный MPV с точными габаритами 5145 х 1970 х 1805 мм. Между колёсами у него заложено 3045 мм. По предварительной информации, в салоне размещается 7 мест с компоновкой 2+2+3. Xia оснастили гибридом DM пятого поколения. Речь идёт о связке 1,5-литрового ДВС на 156 л.с. с электродвигателем на 272 л.с. Полного заряда батареи новинке хватит на 145 км по циклу CLTC.
Tank 500 Hi4-Z
Пока отвлечёмся от брендов из Жемчужного залива и посмотрим авто более северных марок. Первый на очереди – рамный внедорожник Tank 500 Hi4-Z. Его успели мельком показать в конце октября, но полноценной премьеры у модели не было.
Tank 500 Hi4-Z внешне практически не отличается от уже представленного на рынке Поднебесной Tank 500 Hi4-T. Главные перемены затронули техническую часть «Тэнка». В первую очередь – силовую установку.
Под капотом такого внедорожника разместился 2-литровый бензиновый мотор на 253 л.с. С ним сочетается 3-ступенчатая трансмиссия DHT с интегрированным в неё электродвигателем на 286 л.с. Ещё один электромотор на 326 «коней» разместился на задней оси. Общая отдача силовой установки Tank 500 Hi4-Z достигает 864 л.с. На полном заряде батареи этот «Тэнк» проезжает 200 км.
Hongqi EHS7
Hongqi EHS7 – один из китайских «долгостроев». Обычно автомобили тут разрабатывают и выпускают в производство за год с небольшим. Но электрический кроссовер EHS7 анонсировали ещё в январе 2023 года. На недавнем автосалоне в Париже этот электрокар уже успели показать европейцам. И вот, наконец, в Гуанчжоу модель должна наконец-то выйти в предзаказ.
Точные размеры Hongqi EHS7 составляют 4925 х 1950 х 1680 мм с межступичным расстоянием 3000 мм. Отдача его силовой установки лежит в диапазоне 344-619 л.с. Запас хода достигает 730 км.
Lynk & Co Z20
Lynk & Co Z20 – вторая полностью электрическая модель совместной марки Geely и Volvo, Изначально «двадцатка» разрабатывалась для рынка Европы. Но и в Китае у неё есть шанс благодаря модульной архитектуре SEA и стильной внешности.
Габариты Lynk & Co Z20 составляют 4460 х 1845 х 1573 мм при колёсной базе 2755 мм. В движение машину приводит электродвигатель на задней оси мощностью 340 л.с.
GAC Aion UT
Вот мы и вернулись к компаниям из Жемчужного залива. В рамках автосалона компания GAC представит небольшой электрический хэтчбек Aion UT. Он нацелен на конкуренцию с BYD Dolphin. Интересно, что Aion UT позиционируется в качестве глобальной модели. Похоже, что вскоре после рыночного дебюта в Китае он появится в продаже и в других странах.
Длина, ширина и высота GAC Aion UT соответственно равны 4270, 1850 и 1575 мм. Интересно, что при относительно небольшой длине кузова колёсная база Aion UT растянулась на 2750 мм. В движение хэтчбек приводит электромотор на 136 л.с. Ожидается, что в Китае модель будет стоить менее 100 тысяч юаней (1,4 млн рублей).
GAC Aion Hyptec HL
Ещё одной новинкой GAC станет полноразмерный флагманский кроссовер Hyptec HL. Ранее он был известен по заводскому номеру AH8. Автомобиль ранее замечали во время дорожных тестов, а на днях компания представила официальные изображения.
GAC Hyptec HL построен на высоковольтной архитектуре 800В и оснащается системой полного привода. В его салоне размещается 6 сидений с компоновкой 2+2+2. Других подробностей о Hyptec HL пока нет.
GAC S7
И совсем уж загадочной новинкой предстоящего автосалона в Гуанчжоу стал GAC S7. Его первое официальное изображение попало в сеть 10 ноября. Это кроссовер, пропорциями напоминающий популярный в России GAC GS8. Представители компании рассказали, что S7 получит гибридную установку третьего поколения. Её характеристики должны быть на уровне «смешанных» систем Geely и BYD.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)