Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела продаж марки Чжао Чанцзян заявил: «Denza N9 станет внедорожником, который его конкуренты не смогут догнать в течение пяти лет».
Как может выглядеть модель
Китайский сайт Autohome попытался представить, как могла бы выглядеть Denza N9 на основе известных данных и шпионских фотографий.
По мнению независимых дизайнеров, модель получит серьезно переиначенный экстерьер, который только некоторыми деталями напоминает другие автомобили Denza. Обращает на себя внимание необычная оптика и массивный бампер. На крыше располагается лидар, зеркала заднего вида установлены на ребрах жесткости передних дверей. Ручки дверей скрытые. Сзади установлены фонари необычной формы, которые не соединены воедино вопреки китайским тенденциям в дизайне.
Denza N9 станет флагманским автомобилем в модельном ряду суббренда BYD. Его длина составит порядка 5,2 метров. Как и универсал Denza Z9 GT, он получит такие современные технологии, как танковый разворот, режим «краба» и систему автоматической парковки. Кроме того, не исключено, что кроссовер оснастят и собственным дроном.
По предварительной информации, автомобиль будет иметь шестиместную компоновку 2+2+2. Благодаря шпионским снимкам мы можем сделать некоторые выводы относительно внутреннего убранства. По центру, как и ожидалось, установлен тачскрин мультимедийной системы, с помощью которого предлагается управлять всем функционалом. Ниже него расположены ниши для беспроводной зарядки смартфонов и селектор управления режимами движения. Перед водителем мультируль и виртуальная приборная панель.
Силовая установка
Судя по всему, силовая установка Denza N9 будет аналогичная седану Z9 и универсалу Z9 GT. То есть мы можем ожидать как полностью электрическую, так и гибридную версию.
В первом случае три электромотора будут развивать порядка 965 л.с., а во втором – 870 л.с., не считая 2-литрового турбомотора, который работает в качестве генератора для батареи и «удлиняет» запас хода.
Амбиции бренда Denza
Denza N9 может стать новым откровением китайского рынка. Среди конкурентов новинки называются Li L9 и Aito M9, которые уже получили заслуженную известность как в Китае, так и за его пределами.
При этом среди преимуществ бренда Denza можно назвать более широкую линейку флагманских моделей, что может серьезно пошатнуть позиции конкурентов. Если у альянса HIMA (во главе которого стоит Huawei) помимо флагманского кроссовера Aito M9 имеется еще и седан Stelato S9, то Li Auto представлен только в сегменте вседорожников.
Denza же предлагает помимо кроссовера и седана еще и премиальный универсал. Подобные электрокары в последний момент обретают определенную популярность в КНР. Например, недавно таким исполнением обзавелись электрокары Neta S (Neta S Hunting Edition) и Nio ET5 (Nio ET5 Touring).
Как отмечают в руководстве Denza, компания намеревается достигнуть показателя в 20 тысяч проданных автомобилей ежемесячно. А в первой половине 2025-го эта планка поднимется до 30 тысяч единиц в месяц.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)