Универсал Denza Z9 GT от BYD вышел в предзаказ в Китае с тремя электромоторами и двумя холодильниками. Начальную версию этого автомобиля оценили в 339,8 тысячи юаней (4,35 млн рублей).
Denza – это бренд с запутанной историей, изначально созданный совместными усилиями BYD и Mercedes-Benz. Но объём продаж автомобилей марки разочаровал немецкий концерн, и он сократил участие в СП. Сейчас брендом руководит BYD. Модельный ряд «Дензы» представляют три модели: минивэн D9 и кроссоверы N7 и N8. Вскоре к ним прибавится и Z9 GT.
Что нужно знать о Denza Z9 GT
Denza Z9 GT – это крупный универсал с довольно необычным дизайном. В его передней части расположились вытянутые фары со светодиодными линиями ДХО под ними. Передний бампер «девятки» различается в зависимости от версии. У гибридной модификации более крупный воздухозаборник. Z9 GT по желанию можно оснастить камерами вместо наружных зеркал.
В задней части универсала расположились два отдельных элемента фонарей и крупный спойлер на крыше. Тут же можно подметить и несколько скошенную линию крыши. Что касается габаритов, Denza Z9 GT – это по-настоящему крупный автомобиль с размерами 5180 х 1990 х 1480 мм при колёсной базе 3125 мм. Он заметно длиннее, шире и выше Porsche Panamera.
Центральную консоль Denza Z9 GT украсили три экрана: цифровая «приборка», парящий центральный монитор и тачскрин для переднего пассажира. Рулевое колесо получило D-образную форму. Вопреки последней моде, селектор КПП остался на центральном тоннеле. Компанию ему составили две беспроводные зарядки для смартфона на 50 Вт и пара подстаканников.
Как мы уже отметили, Denza Z9 GT оснащается сразу двумя холодильниками. Первый предназначен для передних пассажиров и предлагает ёмкость 4 литра. Этого должно хватить на 6 бутылок Coca-Cola. Холодильник для задних пассажиров рассчитан на 10 литров. В Denza пояснили, что этого достаточно для четырёх бутылок вина. Другие особенности салона Z9 GT – аудиосистема Devialet, а также обогрев, вентиляция и массаж всех сидений.
Силовая установка и цены Denza Z9 GT
Denza Z9 GT представлена в двух модификациях: электрической и гибридной. Полностью «зелёный» универсал оснащается тремя электромоторами с общей мощностью 965 л.с. Такой отдачи хватает для разгона до 100 км/ч за 3,4 секунды. Питает электродвигатели тяговый аккумулятор на 100 кВт·ч. Запас хода достигает 630 км по циклу CLTC.
Гибридный Z9 GT оснащается параллельной системой. В ней ДВС передаёт крутящий момент на колёса. Под капотом такого универсала «прячется» 2-литровый турбомотор на 206 л.с. Электрическую составляющую представляют три электродвигателя мощностью 870 «коней». Совокупную отдачу такой системы в Denza не уточняют. Но разгон до первой «сотни» у гибрида занимает 3,6 секунды. Благодаря батарее на 38,5 кВт·ч Z9 GT может проехать 161 км на электротяге. Смешанный запас хода – 1100 км.
Другие «фишки» Denza Z9 GT – пневматическая подвеска, возможность регулировки жёсткости амортизаторов и поворачиваемая задняя ось. Чтобы доказать выдающиеся динамические характеристики своего универсала, Denza прибегла к лосиному тесту. Z9 GT прошёл его на скорости 93,6 км/ч. Правда, провели его по странному стандарту испытаний. Поэтому данный показатель ещё требуется перепроверить.
Разброс цен на Z9 GT составил 339,8-419,8 тысячи юаней (4,35-5,38 млн рублей). Поставки автомобилей клиентам начнутся в сентябре. Интересно, что в рамках презентации Denza также показала и Z9 в кузове седан. По словам представителей марки, цены на него будут идентичны универсалу. Вот только дата рыночного дебюта седана Z9 пока неизвестна. Более того, он даже не получил разрешения на массовое производство.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)