Компания Chery впервые показала в России «живой» кроссовер Tiggo 9, поделилась информацией об оснащении модели и ее технических характеристиках, объявила старт предзаказов новинки — и все это в рамках «прогрева» перед официальной презентацией.
14 ноября в Москве состоялось закрытое мероприятие для представителей медиа, на котором был показан флагман бренда Chery в предсерийном исполнении – Tiggo 9. Ранее мы уже сообщали информацию по этой модели, полученную в ходе пребывания в Китае, но теперь представители компании внесли ясность, что именно и когда появится на нашем рынке, стратегически важном для компании.
Оснащение
Начнутся продажи с бензинового варианта, где под капотом установили 2-литровый двигатель SQRF4J20, дефорсированный на нашем рынке до 249 л.с., с крутящим моментом 375 Нм, доступным в диапазоне 1750-4000 об/мин. До первой «сотни» автомобиль доезжает за 8 секунд. В качестве трансмиссии использован 8-ступенчатый «автомат» Aisin. И радует, что все автомобили на нашем рынке будут с полным приводом — Torque-on-Demand. Электронно-управляемая многодисковая муфта интегрирована в единый конструктивный модуль с задним дифференциалом, что обеспечивает молниеносное время отклика — 0,1 секунды.
В основе Chery Tiggo 9 лежит «тележка» T2X, уже известная нам по Exeed RX и Jaecoo J8. Габариты также полностью совпали с теми, что указывались ранее: длина — 4810 мм, ширина – 1925 мм, высота 1741 мм. Колесная база – 2800 мм. В плане безопасности, это, пожалуй, самый яркий представитель «пяти звезд» по краш-тестам. Его кузов не только спроектирован таким образом, чтобы отвечать параметрам безопасности во всех странах, где представлен бренд, но и на 85% состоит из высокопрочной стали. А это поможет в нужный момент сохранить жизни тем, кто находится внутри. В арсенале «девятки» 10 подушек безопасности, включая ту, что между водителем и передним пассажиром.
Экстерьер
Никаких изменений во внешности, относительно тех машин, что были в Китае, нет. Все выглядит ровно так же, как мы видели в Поднебесной. Но теперь стало известно больше подробностей. Например, ширина светового пучка ближнего света равна 27 метрам, а дальний «лупит» на 150. Кстати, в машине есть функция, которая автоматически переключает свет с ближнего на дальний и наоборот.
Появилась и информация о выдвижных ручках. Учитывая особенности нашего климата, используются управляющие механизмы усиленного типа, чтобы обеспечить беспрепятственный вход в автомобиль даже с учетом обледенения.
И теперь я знаю, какое запасное колесо у Tiggo 9 и где оно расположено. Так как машина на 7 мест с компоновкой 2+3+2, то подполье багажника занято двумя креслами. Везти семейный автомобиль в Россию без запасного колеса – не лучшая затея. Но производитель постарался и нашел место не для докатки, а для полноценной запаски в размере 245/50R20. Учитывая размерность, стало интересно, сколько стоит комплект хорошей зимней резины. И оказалось, что дополнительно придется потратить в районе 80-100 тысяч рублей за 4 колеса.
Интерьер
В этой части глобальных перемен, к счастью, не случилось. Приборная панель на 10,3”, а экран мультимедиа с разрешением UHD на 15,6”. Внутри системы уже есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а в качестве штатной навигации используется программа Navi, которую мы знаем как «Яндекс.Навигатор». Говорят, изображение карт можно даже перенести на приборную панель, но я оставил проверку до тестов.
Простым свайпом в сторону меняются обои рабочего стола. И здорово, что их здесь столько, что можно каждый будний день ощущать себя словно в новой машине. Все управление автомобилем производится также отсюда. Например, регулировка климатом всего салона или его отдельными зонами, включение подогрева или вентиляции кресел. В отличие от всех предыдущих моделей, в «Тигго 9» есть вентиляция даже на втором ряду, на крайних местах. И раз уж заговорили про средний ряд, то все манипуляции с креслами здесь производятся благодаря электроприводу: будь это наклон спинки или сдвиг подушки.
Одной из долгожданных опций, особенно для девушек, будет возможность припарковать весьма большой автомобиль в автоматическом режиме. Мы пробовали такую функцию в Китае, на саммите владельцев Chery, и тогда эта система всех впечатлила своей простотой и точностью. По пути в Россию машины эту важную фишку не потеряли.
Объем багажного отделения обозначили на мероприятии как 2150 л., но это со сложенными вторым и третьим рядами. Если же рассматривать кроссовер в классическом варианте, то, думаю, будет в районе 700 литров.
Итоги
Посмотрели, пощупали, но пока нет ни цен, ни старта продаж, зато можно внести 30 000 рублей и забронировать за собой право первого выкупа. Это позволит в числе первых начать использовать главную новинку Chery этого года. Можно будет выбрать один из 6 цветов автомобиля и один из двух цветов салона, получить в качестве благодарности комплект зимней резины, а также возможность поехать в Китай, став одним из первой десятки счастливчиков.
Что касается начала продаж, то пока никаких данных на этот счет нет. Могу только предположить, что основные продажи начнутся с 1 января, а саму машину более глобально нам покажут в середине декабря. Цены, я думаю, будут в диапазоне от 3,8-4 до 4,4-4,5 млн рублей. После бензиновой модификации, не раньше весны 2025 года, в Россию привезут и гибридную версию Tiggo 9.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)