Новый стандарт технологий и безопасности? Первый обзор кроссовера Chery Tiggo 9 для России

Chery Tiggo 9 в Китае спереди сбоку
Кроссовер Chery Tiggo 9 / фото Сергея Захарова

В рамках путешествия в Китай, в славный город Уху, на саммит владельцев автомобилей Chery со всего мира, мне удалось не только увидеть и пощупать флагманскую модель Chery Tiggo 9, но также наблюдать вживую за его краш-тестем. В числе первых я получил данные с манекенов, присутствовал при снятии показаний с батареи, которая пролежала в воде 48 часов, а потом внимательно наблюдал, как «девятка» форсирует водную преграду глубиной 50 см. Конечно, больше всего меня поразил краш-тест. Но пойдём по порядку. 

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Технические характеристики

Chery Tiggo 9 в Китае сзади

Chery Tiggo 9 для российского рынка — это Tiggo 8L для рынка Китая и это не равнозначная модель с Jaecoo J8, который в Поднебесной известен как раз как Tiggo 9. Несмотря на такое смешение, «девятка» имеет другой уровень оснащения, в отличие от «Джейку», иные возможности и уровень комфорта. Для нашего рынка, как для ключевого и приоритетного, компания Chery обещает привезти самые последние разработки как по технической части, так и в области безопасности.

Если ориентироваться на китайскую версию, под капотом у «Тигго 9» может стоять 254-сильный 2-литровый бензиновый двигатель, а в качестве трансмиссии использоваться собственный 8-ступенчатый «автомат». Смею предположить, что такого варианта по мощности у нас не будет и лошадиные силы пройдут где-то до высокого налога. Те автомобили, что я видел в Китае, в основном были все гибридные за редким исключением. Стоит рассчитывать, что и в Россию привезут подобные версии. И они все были с полным приводом, хотя тот же Tiggo 8L в Китае может быть как моно-, так и полноприводным. Какие появятся комплектации у нас и у всех ли поставляемых «Тигго 9» будет значок «AWD» на пятой двери — узнаем чуть позже. 

Chery Tiggo 9 в Китае спереди

Из интересного я заметил, что у бензиновых версий тренд на отсутствие запаски поддерживается не во всех моделях. В Китае я нашел «Тигго 9», работающий на традиционном топливе, у которого было две «банки» глушителя по сторонам, а в центре красовалась полноразмерная запаска. У гибрида же «банка» была одна и по центру, соответственно, речи не было даже о докатке. 

Экстерьер и интерьер 

Габариты новинки — 4795 x 1930 x 1729 мм при колесной базе 2770 мм.

Внешне мы этот автомобиль уже видели на автосалоне в Пекине весной этого года. Тогда у гибридной модификации была «глухая» решетка радиатора, но в этот раз такого исполнения нам даже не попалось. В остальном как снаружи, так и в салоне автомобиля никаких изменений не произошло. 

Тест-драйв

Китайская сторона не говорит, вносились ли корректировки в подвеску автомобиля, но управление явно отличается от того, что было весной. Те же действия и упражнения: разгон, торможение, змейка. Но нет ощущения тяжести при прохождении маневра уклонения от препятствия, хотя валкость присутствует. 

Chery Tiggo 9 в Китае спереди

Хороший не синтетический накат, торможение прогнозируемое, но педаль надо вдавить чуть посильнее желаемого. Разгон происходит не сразу после нажатия на педаль газа, есть задержка в какие-то доли секунды. В движении автомобиль ощущается большим, собственно, каким и является. 

Одна из интереснейших функций, которую мы все дружно проверяли – автоматическая парковка. Помню, каких-то года 3-4 назад были китайские машины с такой системой, где надо было все контролировать, и терялась суть всей затеи. Сейчас наоборот: нажал соответствующую кнопку на экране и наблюдаешь на месте водителя за тем, как автомобиль самостоятельно заезжает в парковочный карман. Для большего интереса бамперы кроссовера снабдили иголками, а в парковочные места навешали воздушных шариков. Машину парковали и выезжали в автоматическом режиме где-то раз 30 подряд, но система не ошиблась ни разу, и все шары остались целыми. 

Безопасность 

Chery Tiggo 9 в Китае краш-тест

Пожалуй, наиболее яркое событие, оставшееся после посещения испытательного полигона Chery – краш-тест. Два равноценных автомобиля разогнали до 50 км/ч каждый и столкнули лоб в лоб с 50-процентным перекрытием. Мы пришли туда за 2 часа до начала испытаний и видели, как готовили кроссоверы к тесту, проверяли работоспособность всех приборов и так далее. В каждой машине находились по два манекена, стоимостью 1 500 000 долларов каждый. Такой «тестер» рассчитан на 2000 ударов, и он полностью имитирует человеческое тело. Малейшие отклонения в «организме» испытуемого моментально передадутся на экран и закрасить красную зону зеленым цветом не получится. 

Мне повезло, я стоял рядом с вице-президентом Chery International, когда всем присутствующим разрешили подойти к разбитым машинам, и он дал мне комментарии по итогам этого теста одному из первых. Для Chery безопасность седоков стоит на первом месте, поэтому сохранение жизни и здоровья находящихся людей внутри – приоритетная задача. Там же была получена информация, что в автомобиле штатно установлены 10 подушек безопасности и что все они отработали как положено. Судя по точкам на выстреливших фронтальных подушках, голова манекена прилетела в рассчитанное место без смещений.

 

В момент аварии двери разблокировались, о чем свидетельствует свободное открытие «от руки». Стойки не деформировались, салон не получил повреждений, аварийная сигнализация сработала вовремя и не прекратила свою работу за все время нашего присутствия. Манекены «передали», что никаких перегрузок получено не было, повреждений или столкновений головами водителя и пассажира также не зафиксировано, тем более между ними также использовался надувной элемент безопасности. 

Все это показывает, что программируемая зона деформации отработала как положено, а клетка из высокопрочной стали сохранила в здравии всех, кто находился в салоне автомобиля. Проникновению энергии удара внутрь препятствуют двойная противоударная балка, а также 6 энергопоглощающих коробов.

Вода и PHEV 

Chery Tiggo 9 в Китае тест батареи

Помимо столкновений, на полигоне были получены результаты 48-часового пребывания в воде батареи от Chery Tiggo 9. В результате исследования специалисты в области автомобилестроения пришли к заключению, что аккумулятор отличается высоким уровнем влагозащиты, который существенно превосходит общепринятые стандарты в данной отрасли. Это свидетельствует о надёжности батареи даже в экстремальных условиях эксплуатации.

А следующим шагом стали практические испытания уже на машине, где пара кроссоверов Tiggo 9 поочередно заезжала в воду, где наиболее глубокое место равно 50 см. После чего выезжали и делали круг почета. Для проверки, что днище ничем не замазано, я сделал кадр из разряда «под юбкой» у машины, которая только поднялась на «сушу». Ничего постороннего не обнаружено, и машины продолжали ехать на электротяге. 

Итоги

Автомобиль произвел хорошее впечатление, причем это не только мое частное мнение, но и коллеги из других стран придерживаются такой позиции. Казахстан, Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Австралия, ЮАР – это страны, с чьими представителями мне удалось пообщаться и выяснить их позицию относительно Tiggo 9, но есть еще множество других государств, где продаются автомобили Chery, и «девятку», уверен, там тоже оценят по достоинству. 

Chery Tiggo 9 в Китае салон интерьер

Появление в России, надеюсь, случится в этом году. Продажи, возможно, начнутся с 2025-го. Что касается стоимости, то, по нашей информации, весьма вероятно, что новинка будет стоить от 3,8 до 4,4 млн рублей. Гибрид это будет или бензиновая версия – неизвестно, но и ждать, по сути, осталось недолго.

От себя добавлю, что, узнав автомобиль поближе, я понял, что смог бы поменять на него свой 11-летний Volvo.

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), Уху, фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав
Вячеслав
24 дней назад

Есть очень большие сомнения в качестве и надёжности китайских узлов и агрегатов у чери. Особенно это касается китайских автомата и муфты полного привода. А про глюки электроники уже и говорить не нужно, все и так знают.

Сергей
Сергей
24 дней назад
Ответить на  Вячеслав

я не знаю. владею Tiggo 8 Pro уже более трёх лет и проблем вообще не было ни разу. надёжная машина

Вячеслав
Вячеслав
24 дней назад
Ответить на  Сергей

У вас китайский автомат или китайская муфта полного привода?

Ахтыжхрен
Ахтыжхрен
24 дней назад
Ответить на  Вячеслав

Боюсь что у него 1,6 на переднем приводе с вариатором.

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: