«Новинка» официально представлена в белорусской столице 15 ноября 2024 года. В кавычки она взята не случайно, т.к. у себя на родине, в Китае, машина появилась еще в 2022 году под именем Geely Binyue Cool, а в РФ компактный кроссовер в подобном исполнении, но уже как Geely Coolray, можно приобрести в четырех вариантах комплектации с конца сентября 2023 года. Белорусам же до сего момента приходилось довольствоваться дорестайлинговой версией кроссовера, производимой предприятием «БелДжи» и именуемой Belgee X50.
И вот время пришло. Что интересно, момент белорусской премьеры обновленного Geely Coolray удивительным образом совпал с началом разведения брендов Geely и Belgee по разным автоцентрам. Здесь стоит вспомнить, что в Беларуси на модели Geely Emgrand, Belgee X50 и Belgee X70 предлагаются особо привлекательные условия приобретения новых автомобилей в кредит или лизинг для физических лиц. И данный факт очень сильно влияет на популярность перечисленных моделей у покупателей. Остальные модели уже не столь доступны, и внешнее финансирование для их покупки предоставляется на стандартных для рынка условиях.
В итоге «развод» белорусского и китайского брендов по разным дилерским центрам сулит явный перекос успешных продаж именно в сторону Belgee, даже несмотря на то, что по факту у этой марки сегодня всего 2 модели: компактный Belgee X50 и среднеразмерный Belgee X70. Если же из Geely в Belgee в ближайшем будущем превратится и Emgrand, который получит индекс S50, то разрыв в спросе станет еще солиднее, а белорусским дилерам Geely остро понадобится доступная по цене модель, на роль которой отлично подходит представленный обновленный Coolray.
Новый Geely Coolray: что изменилось
Внешность у него более современная. В качестве силового агрегата в новинке использован тоже полуторалитровый двигатель, но уже с 4-мя цилиндрами. И вот тут начинаются пусть менее заметные чем новые бамперы, пороги, решетка радиатора, оптика и интерьер, но куда более значимые изменения.
В отличие от российской версии, максимальная мощность обновленного Geely Coolray для белорусского рынка – 172 л.с. при 5500 об/мин (у Belgee X50 с 3-мя цилиндрами – 177 л.с.). Впрочем, куда важнее что у «новинки» значительно выше величина максимального крутящего момента: 290 Нм у Сoolray против 255 Нм у X50.
В повседневной эксплуатации разница положительным образом скажется и на динамике кроссовера Geely, по паспортным данным до 100 км/ч Coolray разгоняется на 0,3 c быстрее Belgee, и на его экономичности. К тому же 4-цилидровый двигатель априори более сбалансирован по вибрации и шумам.
Перемены в салоне не менее значительны. Разделенные экраны щитка приборов и центрального монитора медиасистемы в обновленном Coolray ушли в небытие. Теперь они в одном блоке, к тому же экран мультимедиа подрос до 12 дюймов.
Изменилась и кулиса роботизированной КПП, а над ней появилась беспроводная зарядка для мобильного телефона. Еще два момента достойных внимания – появление в Coolray Apple CarPlay и ветрового стекла с электрообогревом. Ранее грелась лишь зона щеток стеклоочистителей. А еще у нового Coolray более глубокий и вместительный багажник, высота которого увеличилась на 50 мм за счет отказа от пенопластового органайзера над запасным колесом.
Что с ценами и кредитованием?
В момент премьеры, для белорусского рынка предложена лишь одна комплектация обновленного Geely Coolray. Как и следовало ожидать, это Flagship Plus с максимальным количеством опций. Стоимость такого автомобиля в РБ – 87 600 BYN (~26 050 $). Партнерские программы с кредитованием, аналогичным тому, которое предлагается для Belgee, не предусмотрено.
Несмотря на это, «новинка» от Geely вне всяких сомнений найдет своего покупателя на белорусском рынке и в силу ее технических особенностей, и в силу очень высокой степени лояльности белорусов к автомобилям Geely и Belgee.
Анатолий ЮРОВ (@chinamashina), Минск, фото автора