Малайзийская компания Proton (принадлежит Geely) представила на международном автосалоне KLIMS в Куа-Лумпуре «заряженный» Proton S70 Concept, который создан на базе представленного в России Geely Emgrand четвертого поколения.
Что за Proton S70
Proton S70 производится в Малайзии с конца 2023 года и представляет собой клона Geely Emgrand четвертого поколения. Но есть и весьма заметные отличия. Так, малайзийские дизайнеры разработали для модели свою оригинальную решетку радиатора. Кроме того, здесь правое расположение органов управления и трехцилиндровый турбомотор мощностью 150 л.с. от Geely Coolray первого поколения под капотом. Такой модификации нет даже в Китае.
Отметим, что в октябре 2024 года компания представила гоночный Proton S70 R3. Этот спорт-прототип был построен заводской командой R3 Spec для участия в гонках на выносливость Sepang 1000KM. Он получил спортивный обвес, большое антикрыло на крышке багажника и металлический каркас внутри салона. Под капотом же установили 1,6-литровый турбомотор CamPro собственной разработки Proton. Его отдача составляет 200 л.с.
Нынешний Proton S70 Concept – это заявка на появление гражданского варианта S70 R3. Автомобиль получил оригинальный аэродинамический обвес с антикрылом на крышке багажника. Кроме того, здесь установлены 18-дюймовые колесные диски нового дизайна, кузов покрашен в яркий желтый цвет и имеет гоночные полосы (они же ливреи). Суппорты тормозных дисков тоже желтые.
Увы, о технической части пока никакой информации нет. Не исключено, что модель сохранит штатный 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. и 226 Нм крутящего момента. Таким образом, мы получим весьма интересного конкурента той же Lada Vesta Sport. А в теории такой автомобиль мог бы появиться и у белорусского BelGee, который недавно представил своего «клона» Emgrand под названием BelGee S50.
Аналогичная версия на базе Coolray
Напомним, что еще в октябре 2023 года Proton уже выпускал «оспортивленную» версию кроссовера Geely Coolray первого поколения, который представлен в Малайзии под названием Proton X50. Это произошло в честь 20-летия с момента образования спортивного подразделения Proton R3.
X50 R3 отличается от стандартного вседорожника матовым цветом кузова, шильдиками R3, желтым декором на кузове, а также аэродинамическим обвесом и антикрылом на крышке багажника. Из других изменений — легкосплавные колёсные диски R18. Каждый из них на 2 кг легче обычных дисков, которые устанавливаются на стандартный Proton X50.
Под капотом X50 R3 — 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор мощностью 177 л.с. В России двигатель Geely Coolray был дефорсирован с тех же 177 до 150 л.с.
Модельный ряд марки Proton
На данный момент в модельном ряду Proton целых три модели, которые являются ребрендинговыми Geely. Помимо уже упомянутого кроссовера X50 и седана S70 есть и вседорожник X70. Он же перелицованный Geely Atlas первого поколения. Что интересно, в этом году модель прошла рестайлинг и получила внешность от Geely Atlas Pro.
В ближайших планах компании вывести на местный рынок электрический кроссовер Proton e.MAS 7, который является ребрендинговым Geely Galaxy E5. К слову, этот вседорожник в конце ноября получил ОТТС для рынка России, где его планируют реализовывать под названием Galaxy EX5. При этом ожидается и локализация модели на белорусском заводе BelGee.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Нормальная тема, везите нам такие вместо весты и гранты спорт — в этих больше спорта )