Электромобиль Geely Galaxy EX5 начнут собирать в Беларуси во второй половине 2025 года. Об этом стало известно в рамках визита премьер-министра республики Романа Головченко на завод «БелДжи». Были раскрыты и другие планы местного производителя.
Напомним, что белорусский завод «БелДжи» собирает автомобили Geely с 2013 года. А в прошлом году производственный центр также стал выпускать машины под собственной маркой Belgee. Около 80% продукции поставляется на рынок России.
Теперь стало известно о дальнейших планах «БелДжи». Среди них наращивание объёмов производства, углубление локализации и запуск новых моделей.
Развитие производства
По сообщению информационного агентства «БелТА», целевой задачей завода «БелДжи» выступает повышение годового объёма производства до 100 тысяч автомобилей. Премьер Беларуси указал, что строительство дополнительных корпусов уже в разработке.
Для сравнения: в этом году завод рассчитывает произвести больше 70 тысяч авто. Из них в Россию отправятся более 60 тысяч. Это указывает на то, что сборочный центр ждёт заметное расширение. При этом параллельно наращиванию объёмов выпуска должна углубляться и локализация. В последние месяцы на «БелДжи» наладили выпуск бамперов для Belgee X50 (Coolray). Теперь на повестку дня вынесен вопрос о локализации светового оборудования и зеркал.
— Это [углубление локализации] главная задача. Это всё – и технологическая безопасность, и суверенитет, и гарантия того, что мы сможем в дальнейшем самостоятельно определять объем производства и поставок вне зависимости от импортируемых элементов, – приводит слова премьер-министра Беларуси «БелТА»
На данный момент завод «БелДжи» собирает под своим брендом кроссоверы X50 и X70 на базе Geely Coolray и Geely Atlas Pro. В будущем под местной маркой должны выпустить и седан Emgrand. Но особый интерес вызывает намерение руководства завода начать выпуск электромобиля Geely.
Расширение модельной линейки и производство электромобиля
В рамках визита на завод «БелДжи» Роману Головченко представили четыре автомобиля Geely. Два из них – хорошо нам знакомые бензиновые Atlas и Okavango II. А пара других «экспонатов» оказались электрическими. Речь идёт о Geely Galaxy E8 и Geely Galaxy EX5.
Geely Galaxy E8
Седан Galaxy E8 премьер опробовал лично и заключил, что это «спорткар практически». Galaxy E8 – крупный седан с габаритами 5010 х 1920 х 1465 мм с колёсной базой 2925 мм. Его особенность – низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в 0,195 Cd. В салоне E8 размещается единый 45-дюймовый монитор. Его полноприводный вариант генерирует 645 л.с. и проезжает 620 км на одной зарядке.
Geely Galaxy E8 ранее уже успели анонсировать для рынка Беларуси. Вживую эту модель представят в начале октября на «Моторшоу 2024» в Минске. Сколько будет стоить такой седан на местном рынке – пока неизвестно. Но в Китае за него просят 165,8-220,8 тысячи юаней. Это 77,4-94,6 тысячи белорусских рублей или 2,3-3 млн российских.
Geely Galaxy EX5
А на второй представленный премьеру электрокар, Galaxy EX5, у «БелДжи» ещё более серьёзные планы. Его планируют поставить на конвейер предприятия во второй половине 2025 года. Интересно, что Galaxy EX5 также собирается локализовать и малайзийский завод Proton. Таким образом, эта «пятёрка» получила статус глобальной модели.
В Китае Galaxy EX5 известен под именем E5. Его точные размеры составляют 4615 х 1901 х 1670 мм при колёсной базе 2750 мм. Для наглядности: он на 55 мм короче и 35 мм ниже, чем Atlas. В движение Geely Galaxy E5 приводит электромотор на 218 л.с. Питают двигатель две батареи на выбор. Ёмкость первой составляет 49,5 кВт·ч, второй – 60,2 кВт·ч. Запас хода лежит в диапазоне 440-530 км по циклу CLTC.
В Китае Galaxy E5 стоит 109,8-145,8 тысячи юаней. Это эквивалент 51,2-68 тысячи белорусских рублей или 1,5-2 млн российских.
***
Интересно, что о проекте электромобиля на базе Belgee X50 в рамках визита премьера, если судить по официальным источникам, не упоминалось. Хотя ещё в июле этого года директор сборочного предприятия Геннадий Свидерский рассказывал, что работы по его созданию идут полным ходом.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
гибриды надо делать(последовательно-параллельные с ДВС по Аткинсону аля BYD DM-i), их можно реже заряжать и нет привязки к зарядным станциям, зимой пробег не критично снижается….даже в том же Китае гибриды однозначно лидируют в ростах продаж…