Знаменитый китайский электростартап Nio представил второй после Onvo суббренд Firefly («Светлячок»), под которым будет предлагать самые бюджетные в своей линейке электромобили.
Первой моделью станет хэтчбек, который пока что не получил конкретного названия и именуется просто как Firefly EV. На первенца новой марки уже открыты предзаказы по цене в 148 800 юаней (или примерно 2,08 млн рублей по актуальному курсу). Старт продаж намечен на апрель 2025 года.
Внешний вид
Экстерьер Firefly EV по меркам китайских электрокаров получился достаточно необычным. В первую очередь стоит отметить, что новинка имеет кузов хэтчбек, что не очень типично для китайского автопрома, хотя в сегменте электрических ситикаров это самый ходовой кузов.
Однако больше внимание привлекает светотехника Firefly EV. Она вызывает ассоциации с глазами паука, так как спереди и сзади расположено по шесть круглых оптических элементов. Также нельзя не заметить матовый декоративный элемент по центру, который визуально объединяет «средние» фары и фонари.
Другой интересной чертой Firefly EV стали «двойные» фонари. То есть при открытом багажнике на задних стойках кузова есть дублирующая оптика более классической формы. Предположительно, это служит для увеличения безопасности в темное время суток, так как обычные фонари расположены на самой пятой двери и при ее открытии рядом проезжающие автомобили могут не увидеть габаритов Firefly EV.
К слову, багажников в этом хэтче два. Спереди установлен маленький «бардачок» на 92 литра. Заднее багажное отделение может иметь объем до 1 250 литров, если сложить второй ряд сидений.
Дизайн Firefly EV был создан вице-президентом по дизайну Nio Крисом Томассоном, ранее работавшим в Ford и BMW. Причем он настоящий старожил, который присоединился к Nio еще в 2015 году (тогда стартап носил название NextEV).
Что известно о Firefly EV
В компании также отметили, что кузов Firefly EV на 83,4% состоит из высокопрочной стали, а его жесткость на кручение достигает 35 700 Нм/градус, что является самым высоким показателем в своём классе по мнению Nio.
Высокая безопасность этого электрохэтча подтверждена и краш-тестами по методике C-NCAP. По их результатам автомобиль получил пятизвездочный рейтинг безопасности. К слову, несмотря на вполне бюджетную стоимость Firefly EV, он имеет целых девять подушек безопасности.
К сожалению, полные технические характеристики модели пока не раскрываются. Но известно, что у «Светлячка», как и у любой модели Nio, есть сменные батареи. Но сделать хоть какое-то предположение относительно силовой установки затруднительно, так как у компании еще не было настолько маленького электрокара в своей линейке. Так, самый дешевый седан Nio ET5 доступен только с двумя электромоторами суммарной мощностью 480 л.с. А кроссовер Onvo L60, который является первой и на данный момент единственной моделью еще одного суббренда Nio (позиционируется на ступень ниже материнской марки), пока что оснащается одним 326-сильным электромотором.
Обе вышеназванные модели сильно дороже Firefly EV. ET5, например, доступен на рынке по цене от 298 000 до 356 000 юаней (4,16 – 4,98 млн рублей), а стоимость Onvo L60 варьируется от 206 900 до 255 900 юаней (2,89 – 3,57 млн рублей).
Позиционирование и конкуренты
Интересно и позиционирование Firefly EV. Его планируют продавать через сеть шоурумов Nio, что выделяет новый бренд на фоне Onvo, для которого была создана отдельная дилерская ветка. При этом некоторые СМИ активно сравнивают Firefly с Mini, который так же, как и китайский собрат, находится на «подхвате» у материнской марки. Только в случае с Firefly – это Nio, а у Mini – это BMW.
Строго говоря, именно с Mini, по словам главы Nio, новому Firefly EV и придется конкурировать, ведь у Mini Cooper и нового китайского электрохэтча абсолютно одинаковая рыночная цена. Кроме того, в список потенциальных конкурентов уже записали кроссовер Smart #1 от совместного предприятия Mercedes-Benz и Geely, который продается по цене от 154 900 юаней (2,16 млн рублей) и лифтбек XPeng Mona M03, стоимость которого начинается с отметки в 119 800 юаней (1,67 млн рублей).
Что дальше
Если Fyrefly действительно станет аналогом Mini от Nio, то китайским автолюбителям стоит ожидать целую вереницу самых разных хэтчбекообразных моделей. Впрочем, необычный стиль Mini стал своеобразным тормозом для развития марки.
Нельзя также забывать, что Firefly изначально позиционировался в качестве бренда, который создавался под европейского потребителя. Однако на фоне не очень впечатляющих продаж в Европе новую марку пока переориентировали на Китай.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Be the first to comment on "«Светлячок» от Nio. Китайский стартап представил автомобиль нового суббренда Firefly"