По итогам 2024 года продажи электромобилей BYD в Японии превзошли Toyota. Это – важное достижение для китайской компании. Японские эксперты признали, что автомобили BYD значительно обходят местные аналоги.
BYD реализовала 4,27 млн автомобилей в 2024 году. Из них на экспорт ушло 433 тысячи машин. Компания уже представлена в более чем 100 различных странах и регионах. За рубежом BYD преимущественно продаёт полностью электрические автомобили. И эта стратегия показывает себя успешной, ведь в 2024 году продажи электромобилей китайского бренда обошли объём реализации Toyota на консервативном рынке Японии.
BYD обошёл компанию Toyota в Японии
Модельный ряд BYD в Японии представляют три автомобиля: седан Seal, кроссовер Atto 3 (Yuan Plus) и хэтчбек Dolphin. Самой доступной моделью из них является «Дельфин». За него в стране восходящего солнца просят от 3,63 млн иен (2,38 млн рублей). А наиболее дорогой седан Seal «стартует» с отметки в 5,28 млн иен (3,47 млн рублей).
По итогам 2024 года в Японии было реализовано 2223 электромобиля BYD – на 54% больше аналогичного показателя 2023 года. Toyota за 12 месяцев прошлого года реализовала на домашнем рынке 2038 электромобилей – на 185 меньше, чем BYD. Это важное достижение для китайской марки, ведь японские потребители известны своей консервативностью и любовью к продукции местного производства.
Почему BYD обходит Toyota по продажам EV в Японии
В качестве преимуществ автомобилей BYD перед продукцией Toyota выделяют богатое оснащение и продвинутые технические решения. Ранее главный инженер заднеприводного купе Toyota GT86 Тецуя Тада признал после тест-драйва седана Seal, что японские электромобили не могут сравниться с моделями BYD по производительности и уровню качества.
BYD Seal также вошёл в топ-10 лучших автомобилей 2024 года по версии премии Japan Car Of the Year. Он стал первой китайской моделью, попавшей в этот рейтинг с момента зарождения премии в 1980 году. Таким образом, BYD заполучил в Японии признание не только автолюбителей, но и экспертов индустрии.
На данный момент автосалоны BYD действуют в крупнейших городах на территории Японии. В 2025 году количество шоурумов на этом рынке планируется расширить до 100. То есть, китайская компания рассчитывает продолжить конкуренцию с японцами.
***
И всё же добавим немного скепсиса. Основным источником продаж Toyota в Японии выступают бензиновые и гибридные модели. В 2024 году японская компания продала на домашнем рынке 1,35 млн автомобилей, заняв первое место по продажам. Весь топ-10 самых популярных брендов авто в Японии сформировали местные марки. А BYD остался за пределами даже 20 лучших брендов. Другими словами, компания смогла заявить о себе, но перед ней всё ещё лежит длинный путь.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Be the first to comment on "Выиграли на чужом поле. Продажи электромобилей BYD в Японии превзошли Toyota в 2024 году"