Между «Кулреем» и «Атласом». Наш тест-драйв Geely Cityray

Geely Cityray тест сбоку спереди вечером

В текущем году компания Geely представила в России как никогда много новинок. Мы получили новый Atlas с передним и полным приводом, 7-местный Okavango и крупный седан Preface. А самой свежей новинкой стал кроссовер Cityray, который в Китае входит в одно семейство с новым «Атласом».

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Несмотря на появление большого числа новинок, на российском рынке модельный ряд Geely все равно не такой большой, как в Китае. Тут Cityray разместился четко между Coolray и новым Atlas. При этом складывается интересная ситуация: в модельной линейке «Джили» создается внутренняя конкуренция, поскольку разница в цене между тремя этими кроссоверами не такая уж и большая.

Geely Cityray тест спереди

Cityray недалеко ушел от Atlas ни по цене, ни по дизайну

С другой стороны, у новинки есть свои уникальные особенности, которые выделяют ее на фоне всех остальных. Чем Cityray отличается от других кроссоверов Geely и что способен дать, по сравнению с конкурентами? Ответы на эти вопросы «Китайские автомобили» искали во время длительного тест-драйва новинки.

«Ты ведь уже брал эту машину на тест?»

Внешний вид точно будет одной из главных «фишек» модели, то, чем она будет цеплять покупателей. Cityray выделяется в потоке и его можно отнести к категории стильных кроссоверов, таких как Omoda C5, Changan Uni-T или Jaecoo J7. Причем по габаритам Cityray сравним именно с последним. То есть размеры тут практически такие же, как у Chery Tiggo 7 Pro Max или Changan CS55 Plus.

Geely Cityray тест сбоку спереди

Внешне Cityray похож на новый Atlas, хотя платформа и все кузовные панели другие

А если смотреть на модельный ряд Geely, то Cityray оказался аж на 13 см длиннее «Кулрея» (4510 мм против 4380 мм) и на 16 см короче нового «Атласа» (4670 мм). Дизайн новинки, безусловно, привлекает внимание, но за несколько дней пара моих знакомых задали один и тот же вопрос: «Ты ведь уже брал эту машину на тест?». Понять их можно, внешний вид действительно выполнен в единой с новым «Атласом» стилистике. Но на деле все кузовные панели тут другие, и в деталях модели заметно отличаются.

Передняя часть «Ситирея» не такая угловатая, как у «Атласа». Есть фирменная диодная полоса во всю ширину передка, но эмблема не подсвечивается. Сзади новинка выглядит не менее интереснее «Атласа», за счет диодной прерывистой линии, которая тянется во всю ширину крышки багажника.

Geely Cityray тест сзади

В Китае бывают комплектации с другим бампером, без выставленных напоказ патрубков выхлопной системы

В чем-то Cityray похож на «старшего брата», например, звуком, с каким открываются и закрываются двери. Или уплотнителями по нижней части дверей, которые хорошо защищают пороги от грязи. При этом в некоторых деталях видно, что «Ситирей» проще «Атласа». Рамки передних дверей тут с выставленными напоказ сварными швами, а их рубленая форма напоминает Hyundai Creta первого поколения. А вот подкапотное пространство «Ситирея» лучше защищено от грязи, хотя сам капот в обеих машинах держит «палочка», газовых упоров нет.

Geely Cityray тест салон интерьер дверь

По сборке и отделке дверей видно, что «Ситирей» проще «Атласа»

На российском рынке Cityray предлагается в четырех комплектациях и всего с тремя вариантами окраски кузова (белый, серый и голубой). Внешне больше всего выделяется максимальная комплектация Flagship Sport. У нее обильный черный декор (включая крышу и колесные диски), а в заднем бампере четыре патрубка выхлопной системы, размещенных по центру. У нас же на тесте оказалась комплектация Flagship. Ее отличают колесные диски с шинами 235/45 R19. Резина в данном случае от компании Giti, тогда как у Flagship Sport это ChaoYang.

Geely Cityray тест сзади

Топ-версия Flagship Sport выделяется черным декором и «четырехстволкой» сзади

Почти как «Атлас»

На первый взгляд, салон «Ситирея» выглядит так же, как у «Атласа». На деле же общих элементов тут практически нет. Первое, на что обращаешь внимание, это простор. Места действительно много, и это второе (после дизайна) важное отличие от «Кулрея». Особенно разница чувствуется на заднем ряду. При росте в 186 см остается приличный запас места перед коленями и над головой. Пол ровный, спинки передних кресел мягкие, а места для ступней хватит даже в крупной обуви.

Geely Cityray тест салон интерьер сиденья второй ряд

Просторный задний ряд — одна из «фишек» «Ситирея»

Отформовали задний диван удачно, и к посадке претензий нет. Хотя спинка по углу наклона не регулируется. Единственное, что линия остекления тут завышена в угоду дизайна, и это может ухудшать обзорность для пассажиров небольшого роста. Из удобств имеется пара дефлекторов вентиляции и всего один разъем USB-A. Зато крючков по две штуки с каждой стороны. Обогрев заднего дивана есть (подушки и спинки). Но придется просить водителя, чтобы включить его.

Багажник — еще один плюс модели. По сравнению с «Кулреем» (330 л) его объем заметно увеличили (571 л), что максимально близко к новому «Атласу» (650 л). Причем из этих трех моделей только Coolray штатно предлагает багажную полку. У Cityray шторки нет, стенки багажника пластиковые, по бокам есть пара ниш. Но никаких дополнительных удобств, в виде розетки или петель для крепления груза, не предусматривается. Стандартно задний диван складывается вровень с полом. Но при желании уровень можно опустить, добавив багажнику немного объема. Подполье отделано мягким материалом, помимо докатки тут есть место для набора инструментов и разной мелочевки.

Geely Cityray тест салон интерьер багажник

Багажник большой, но шторки и других «допов» тут нет

Электропривод крышки появляется в двух старших комплекциях, причем поднимается эта самая крышка высоко. Но при открывании и закрывании раздается звуковой сигнал, что в тихих дворах не очень-то удобно. В остальном никаких посторонних звуков автомобиль не издает. Есть функции бесконтактной блокировки и разблокировки автомобиля, но отойти с ключом надо сравнительно далеко. Поэтому на всякий случай оборачиваешься, чтобы убедиться, что система сработала. Датчики для бесконтактного доступа, как и в «Атласе», есть только на передних дверях (в базовой комплектации лишь на водительской).

Для любителей минимализма

Оформление салона выполнено в духе нового «Атласа», то есть физических кнопок практически нет. При этом дверные карты, в том числе ручки для открывания, напоминают о седане Preface. На переднем ряду «подоконники» у них мягкие, а на заднем жесткие. Качество сборки на хорошем уровне. Но широкие ручки-подлокотники, как и на «Префейсе», иногда похрустывают. Также немного криво стоит крышка бардачка, у которого нет мягкой отделки, но есть подсветка.

Geely Cityray тест салон интерьер

Оформление салона знакомо по «Префейсу» и новому «Атласу»

После небольшого рестайлинга в Китае на дверных картах появились кнопки регулировки зеркал заднего вида, которых раньше не было. В остальном салон обновленной машины практически не отличается, разве что добавлены новые варианты обивки. При этом жалеть об отсутствии физических кнопок регулировки зеркал точно не стоит. Поскольку сами зеркала большие, и за время теста их настройкой воспользовался лишь один раз, и то скорее в экспериментальных целях. А вот что хотелось бы видеть, так это физические кнопки для смены ездовых режимов или активации камер кругового обзора. Отчасти это компенсирует «звездочка» на руле, но на нее можно вывести что-то одно.

Geely Cityray тест салон интерьер приборная панель мультимедиа руль

Большая часть физических кнопок сосредоточена на руле

Кстати, сам руль тут тоже от «Префейса», тогда как на «Атласах» для России он круглый. К такой овальной форме привыкаешь быстро, и каких-то проблем в этом смысле нет. Хорошо, что стандартные подрулевые рычажки сохранены. Например, в «Префейсе» справа на рулевой колонке расположен селектор коробки передач. Сам по себе он удобен, но из-за такого решения управление светом перенесли в меню центрального экрана. Здесь же этим заведует привычный левый рычажок.

Приборка тоже знакома по «Префейсу», графика аналогичная. И в отличие от «Атласа», есть не только вечерняя темная тема, но и светлая дневная. В левом окошке можно смотреть данные о расходе, пробеге и давлении в шинах, в правом отображается информация о музыке. В целом приборная панель (10,25 дюйма) реализована неплохо, но есть два момента.

Geely Cityray тест салон интерьер приборная панель

Символы на панели приборов мелковаты, зато есть светлая дневная тема, которой нет у «Атласа»

В дневной светлой теме по центру всегда нарисована серая дорога, по которой едет виртуальный автомобиль. Даже днем выглядит она слишком ярко, что может отвлекать. Второе — это слишком мелкие значки, которые раскиданы по периметру всей панели. Особенно сложно разглядеть установленную скорость в режиме адаптивного круиз-контроля. Она отображается в маленьком зеленом кружке, и сами вписанные цифры тоже сделаны зелеными. Поэтому даже с хорошим зрением с ходу разглядеть эти значения непросто.

Мультимедийный экран диагональю 13,2 дюйма уже знаком по другим моделям Geely. В случае «Префейса» и «Атласа» были вопросы к его быстродействию, подтормаживания иногда встречались. Здесь же меню листается шустро. Единственное место, где возможно придется нажимать на виртуальные кнопки по два раза — это нижняя панель быстрого доступа. В остальном все работает быстро, а качество картинки отличное.

Geely Cityray тест салон интерьер мультимедиа

Качество картинки у экрана отличное, управление меню напоминает смартфоны

Из неочевидного: на центральном экране можно менять виджеты и заставки. Причем выяснилось это буквально случайно. Для входа в меню настроек надо зажать любую пустую область экрана. На данный момент предлагаются живые обои с оленем в лесу либо статичные с шаром. Но даже при минимально возможной яркости экрана они немного отвлекают на ходу. Первый вариант красив, но тут постоянно что-то двигается (летает листва), а второй очень светлый. Поэтому на ходу можно просто открыть меню с настройками либо какой-то темный пункт (например, с радиостанциями), чтобы ничего не мешало. Для интеграции со смартфонами есть Apple CarPlay и приложение AutoDo, которое работает без проводов.

Geely Cityray тест салон интерьер мультимедиа

Можно настроить темы рабочего стола и добавить разные виджеты

Настроек в меню много, что частично обусловлено отсутствием тех самых физических кнопок. Шторку люка и саму сдвижную секцию можно открыть только с помощью экрана, включить обогревы и другие «теплые» опции тоже. Причем при запуске автомобиля грузится система довольно долго, примерно полминуты. Соответственно, в это время вы не можете включить подогрев сидений или что-то еще. Спасает штатный автозапуск — так можно сесть уже в прогретый автомобиль. По части «теплых» опций у «Ситирея» полный порядок, греются все кресла, руль, лобовое стекло и форсунки омывателя.

Geely Cityray тест салон интерьер мультимедиа

У «Ситирея» полный набор обогревов, однозонный климат-контроль работает адекватно

Еще одно отличие от «Атласа» — другие кресла. Мне они показались даже удобнее. Набивка тут мягче, а по спинке, длине и ширине подушки вопросов нет. В целом посадка удобна, диапазоны регулировок широкие. Единственный странный момент связан с формой площадки для отдыха левой ноги. Она немного наклонена в сторону педалей, из-за чего поставить стопу ровно не получается.

Geely Cityray тест салон интерьер вечерняя подсветка

Атмосферная подсветка смотрится интересно, но вечером может отсвечивать в зеркалах заднего вида

Как и в «Атласе» тут есть атмосферная подсветка, но реализована она иначе. Вместо множества вертикальных насечек сделаны горизонтальные линии, цвет может меняться динамически, а также при регулировке климата. При езде по темным дорогам часть этой подсветки отражается в зеркалах заднего вида, плюс подсветка верхних динамиков тоже может «зайти» не всем. Кстати, только в топ-версиях доступно 8 динамиков, но звучание все равно среднее. Плюс настройки эквалайзера срабатывают только после сохранения, поэтому регулировать их не очень удобно. В Китае после обновления появилась комплектация с 10 динамиками (Infinity).

Geely Cityray тест салон интерьер центральный тоннель селектор

Центральный тоннель скомпонован удачно, не хватает разве что кнопки смены ездовых режимов

Центральный тоннель оформлен удачно: здесь большие площадки для смартфонов (правая с беспроводной зарядкой на 15 Вт), далеко разнесенные подстаканники с фиксаторами и подлокотник, внутри которого прячется объемный отсек, с возможностью вывести воздух от климатической системы.

Сам климат однозонный (хотя полосок для регулировки две) и работает по китайским меркам неплохо. Градусы нужно выставлять более высокие, чем в японских или европейских машинах, но поддерживает заданную температуру система хорошо. Неожиданных потоков холодного или теплого воздуха, как это было в «Атласе» или «Тугелле», здесь нет.

Типичный «Джили»?

Cityray построен на платформе BMA, хотя изначально говорилось о том, что это CMA. Возможно, путаницу внесло то, что в Китае модель входит в одну линейку с новым «Атласом», который сделали на другой «тележке». Технически «Ситирей» во многом копирует «Кулрей»: 1,5-литровый турбомотор выдает 147 л.с. и 270 Нм (в Китае 181 л.с. и 290 Нм), в паре с ним идет 7-ступенчатый «робот», привод только передний. При этом сзади, в отличие от Coolray, стоит многорычажка.

Geely Cityray двигатель мотор капот открыт

Технически Cityray во многом похож на Coolray

По управляемости «Ситирей» похож на другие кроссоверы от «Джили», причем в большей степени именно на новый «Кулрей». Например, в «Атласе» руль всегда остается слишком легким, обратной связи там хотелось бы больше. Здесь же он «тяжелее», причем из трех режимов усилителя больше понравился «Комфорт», то есть самый расслабленный. В двух остальных руль искусственно зажимается, но информативности это не добавляет. В крутых поворотах усилие нарастает линейно, и кроссовер чувствуешь даже лучше, чем седан «Префейс», где в таких же условиях иногда приходилось делать резкие движения, поскольку связь по рулю была более смазанной.

Geely Cityray тест салон интерьер водитель за рулем

Пользоваться навигацией на большом вертикальном планшете удобно

А вот по подвеске заметно, что «Атлас» на платформе CMA едет иначе. Раскачки в «Ситирее» нет, но разнообразные неровности он проходит более громко и ощутимо. Даже новый Coolray во время зимнего теста показался более «мягким» на ходу. При этом нельзя сказать, что подвеска «Ситирея» жесткая или некомфортная, просто он более чувствителен к рельефу дороги. Заявленный дорожный просвет — 185 мм.

Geely Cityray тест снизу выхлопная система глушитель подвеска

В отличие от «Кулрея» сзади стоит многорычажка

Удивительным оказалось то, как тут сочетаются двигатель и коробка передач. По другим моделям «Джили», в частности «Атласу» или «Кулрею», мы знаем, что «роботы» у компании настроены хорошо. Обычно их можно ставить в пример другим производителям. Но почему-то у «Ситирея», особенно при движении на маленьких скоростях, заметны толчки и легкая дрожь от работы сцеплений. Проявляется это не всегда, но тем не менее.

Ездовые режимы «Комфорт» и «Спорт» для города откалибровали грубовато, при нажатии на газ движение часто получается рваным. При этом на скорости переключения незаметны, да и в целом за педалью машина следует хорошо, задумчивости у коробки нет. Будем надеяться, что в новых прошивках добавится недостающая сегодня плавность. Тем более, что на других «Джили» эта связка агрегатов работает отлично.

Geely Cityray тест салон интерьер мультимедиа

Мощности кроссоверу хватает, но в нашей версии прошивки коробка работает не так плавно, как на «Атласе» или «Кулрее»

Шумоизоляция — еще один пункт, который хотелось бы улучшить. Много шума идет от колесных арок, плюс хорошо заметен звук с улицы. Однажды даже показалось, что одно из окон просто не закрылось до конца. Причем такое было вполне реально, поскольку, чтобы не приходилось открывать шторку люка каждый раз, функция автоматического закрывания окон при блокировке замков (эти параметры связаны друг с другом) была отключена. На скорости шума становится больше, но в остальном ехать быстро на кроссовере комфортно. Дорогу «Ситирей» держит уверенно, мощности для активной езды хватает.

Geely Cityray тест сбоку

Настройка ходовой части отличается и от «Кулрея», и от «Атласа»

Адаптивный круиз хорошо подойдет для езды по трассе или для вялотекущих пробок. В обычном городском трафике при выборе минимальной дистанции кроссовер замедляется довольно поздно, что не очень комфортно. Удержание в полосе тоже слишком активно берется за рулевое управление, а вот мониторинг «слепых зон», напротив, был в спящем состоянии, и за все время сработал буквально несколько раз. Средний расход топлива за 1600 км, где примерно две трети пришлось на трассу, составил 9,0 л/100 км.

Как у нового «Атласа», блоки головной оптики узкие и компактные, но светят хорошо. Ближнего на трассе хватает, а автоматическое переключение на дальний работало не слишком корректно. В вечернее время помогают и камеры кругового обзора, качество у них отличное.

Geely Cityray тест салон интерьер мультимедиа камера заднего вида

Качество картинки с камер кругового обзора остается отличным в любое время суток

Что в итоге

Cityray вышел на российский рынок совсем недавно и за это время уже успел подорожать. Впрочем, другие кроссоверы от «Джили» тоже прибавили в цене, поэтому промежуточное положение между «Кулреем» и «Атласом» сохранилось. Cityray предлагается в четырех комплектациях и стоит от 2 854 190 до 3 254 190 рублей.

Geely Cityray тест сбоку сзади

Относительно «Кулрея», который в топе стоит около 3,1 млн, «Ситирей может привлечь интересным дизайном, простором на заднем ряду и в багажнике, более удобными креслами и продвинутой мультимедийкой. При этом придется мириться с отсутствием физических кнопок.

А добавив 250 тысяч, можно получить более крупный Atlas на платформе CMA. Он будет мощнее и с более интересной настройкой ходовой части. Плюс ко всему, в этом сегменте существует огромное количество китайских кроссоверов, которые за 3 млн могут предложить все что угодно: от 7-местного салона до полного привода.

Geely Cityray тест спереди Omoda C5

У «Ситирея» есть немало плюсов на фоне конкурентов

Поэтому, с одной стороны, «Ситирею» придется непросто. Ему нужно конкурировать не только с другими успешными моделями (вроде Changan CS55 Plus или Omoda C5), но и с кроссоверами из собственной линейки. С другой, плюсов у модели хватает: начиная от дизайна и репутации бренда и заканчивая полным набором «теплых» опций, а также ходовыми качествами. А некоторые шероховатости в настройках должны поправить будущие прошивки, как это уже было с новым «Атласом».

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: