Смотришь на экспонаты мотор-шоу Auto China 2014 и понимаешь, какая гигантская пропасть между сегодняшними технологичными «китайцами» и теми новинками из прошлого десятилетия, которые нынче выглядят безжизненными, точно рыбий плавник.
Китайские автомобили того периода в большинстве своем являлись неудачными копиями европейских и американских автопроизводителей. Об этом, как вы помните, говорилось в открытую, этого не стеснялись и сами китайцы. Но уже тогда понятие «Made in China» начинало вмещать в себя нечто большее, чем банальное «ксерокопирование».
Давайте вместе вспомним, какие автомобили были представлены на Auto China 2014. Наверняка, вы о них тогда читали, только со временем забыли.
BAIC BJ80: «Гелендваген» отдыхает
Компания BAIC тогда заявила, что хотела бы стать одним из ведущих мировых игроков к 2025 году и выпускать автомобили высокого уровня. Ни больше ни меньше. В Пекине она презентовала «вездеход» BJ80. Помимо классических пропорций штутгартского автопроизводителя, китайская копия культового Mercedes G-Class, по-видимому, позаимствовала также решетку радиатора от Jeep и «приправила рагу специями» в виде фар Land Rover Defender. От капота с вертикальной передней стойки до задней части всё, что вы можете увидеть, – это образ настоящего «Гелендвагена».
Под капотом — 2,5-литровый 4-цилиндровый ДВС мощностью 143 л.с., который приводил в движение колеса с помощью 5МКПП. Был альтернативный вариант – 2-литровый 204-сильный турбомотор от Saab (290 Нм). С такими характеристиками это не столько скоростной катер, сколько рептилия. Представитель BAIC тогда заявил, что, мол, внедорожник начнет свой путь как военный автомобиль. Так оно и случилось, но все же была подготовлена гражданская версия. Говорят, что немцы спокойно отреагировали на такой плагиат, наверное, к тому времени потеряв надежду доказать очевидное.
BYD Tang: хромом удивишь не каждого
Новинкой номер один на стенде BYD в Пекине, безусловно, стал гибридный внедорожник размером с BMW X3. Построенный на базе модели BYD S7, которая была создана на основе предыдущей модели S6, Tang обильно использовал на своем кузове хром, наверное, для того, чтобы произвести максимальное впечатление на китайскую аудиторию.
Согласитесь, забавно выглядят огромные зазоры между колесами и колесными арками. С другой стороны, стоит обратить внимание на то, что несла в себе тогдашняя новинка от ныне преуспевающего концерна BYD. Мы имеем ввиду 2-литровую «турбочетверку» мощностью 201 л.с., которая сочеталась со 147-сильным электромотором от седана Qin. Суммарно силовая установка развивала 348 сил – этого хватало, чтобы странный на вид гибридный кроссовер с постоянным полным приводом (Full-Time 4WD) мог разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды.
Dongfeng Fengshen AX7: производное от «Кашкая»
Еще один, мягко говоря, сомнительного внешнего вида кроссовер. Fengshen — бренд, принадлежащий Dongfeng, который в то время стремился выйти на европейские рынки. По сути, презентованный автомобиль — это первое поколение Nissan Qashqai, который Dongfeng производил совместно с Nissan Motor на своей территории в рамках СП. Серийная версия концепта, ранее известная как D29, получила название AX7. Корпус автомобиля, конечно, не привлек особого внимания европейцев, поскольку был лишен приятных глазу деталей. Но, говорят, домашним покупателям облик автомобиля пришелся по душе.
Под капотом билось 2-литровое японское «сердце» мощностью 143 л.с. (189 Нм). Двигателю полагались на выбор 5-ступенчатая «механика» и вариатор, не являвшиеся на тот момент чудом современной техники.
Haval Coupe: в лучших европейских традициях
Европейская пресса отозвалась на премьеру Haval Coupe на Auto China 2014 следующим образом: «Китайский бренд Haval принадлежит концерну Great Wall Motor, который для нас не является эталоном качества, высоких технологий и оригинальности дизайна. Но с помощью данного концепта китайцы показывают, что их не всегда можно ругать за банальное копирование. Форма этого вседорожника-купе совершенно исключительна, и его нельзя отнести к разряду тусклых китайских работ».
Haval Coupe действительно получился удачным – он был спроектирован в лучших традициях европейских моделей и при этом, как ни странно, не был копией чего-то всем известного. Над его образом поработал сам Пьер Леклерк, создатель BMW X6, занявший в 2013-м пост вице-президента GWM по дизайну. Спортивный и в то же время современный кузов Haval Coupe с агрессивными передними фарами и красивой формой бокового профиля, возможно, не стал революционным, но, безусловно, смог привлечь к себе повышенное внимание со стороны европейских экспертов. Благодаря этому концепту, от бренда Haval «стали ожидать нечто такого, что могло понравиться».
5-дверный спортивный SUV представлял собой полноприводный гибрид с возможностью подзарядки аккумуляторов непосредственно от внешнего источника питания, например, обычной розетки (система Plug-in Hybrid или PHEV). Многообещающим, хотя и недостижимым выглядел заявленный расход топлива — 2,2 л/100 км пути.
CH Auto Event: почти Bugatti Veyron
Запомнился на Auto China 2014 замечательный концепт суперкара от пекинской дизайн-студии CH Auto. Разработка, получившая название Event, представляла собой полностью электрический спортивный автомобиль, приводимый в движение мощным 400-сильным электродвигателем. Автомобиль способен был разгоняться до «сотни» за 5 секунд, а его максимальная скорость составляла 200 км/ч. Аккумулятор емкостью 41,1 кВт⋅ч мог заряжаться от домашней розетки за 6 часов, что на тот момент считалось неплохим показателем.
Несмотря на тяжелую силовую установку, масса спорткара составляла всего 1685 кг. А всё — благодаря кузову из углеродных компонентов. Однако 2-местный автомобиль во многих деталях напоминал много кого из европейских спортивных автомобилей, к примеру, Bugatti Veyron, Audi R8 и McLaren MP4-12C. Да, «китаец» малознакомой европейцам марки получился интересным, но уже в рамках мотор-шоу было заявлено, что шансы на его массовое производство невелики.
Kawei K1: точная копия копии
Абсолютно типичный китайский подход к созданию автомобилей воплотил в жизнь на Пекинском автосалоне-2014 бренд Kawei. Для своего дебюта он создал не просто копию, а точную копию копии. Поясняем: Kawei K1 был срисован даже не столько с культового Ford F-150; это была имитация пикапа JAC, который, в свою очередь, как раз таки взял себе за основу «американца».
Эксперты, оценившие внедорожник, были едины во мнении: «Простой и неплохо оснащенный интерьер не обещает больших чудес, хотя кузов Kawei K1 не вызывает у нас особого восторга. В двухцветном салоне можно найти кожаную обивку, а под капотом — 3,2-литровый дизель мощностью 107 л.с. Кому этого недостаточно, новый производитель готов предложить также 2,4-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель, производный от агрегата Mitsubishi, мощностью 143 л.с. Максимальная скорость пикапа не превышает 130 км/ч». Базовому дизелю была положена 5-ступенчатая «механика», способная передавать крутящий момент на заднюю ось.
Zotye T600: мы его помним
Как и в случае с пикапом, Zotye T600 нельзя назвать инновационным продуктом. Да, у автомобиля аккуратный внешний вид, но, если взглянуть на него сбоку, можно обнаружить Audi Q5, в «лице» же видны черты Volkswagen Tiguan. В общем, оригинальность не является сильной стороной Zotye T600.
Эксперты в 2014-м оценили высокое качество изготовления интерьера кроссовера и богатое оснащение: двухзонный климат, кнопка управления дверью багажника, электрорегулируемые сиденья с подогревом и кожаной обивкой, двойной люк в крыше, круиз-контроль, светодиодные ДХО, датчики парковки, 6 подушек безопасности, ABS, EBD, бортовой компьютер, зеркала с подогревом и многое другое.
Переднеприводный среднеразмерный Zotye T600 можно было заказать как с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором (215 Нм) и 5МКПП в придачу, так и с 2-литровым ДВС (250 Нм) мощностью 177 л.с., которому полагалась 6-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением.
Этот автомобиль, как многие, наверное, помнят, с марта 2016 года несколько лет был представлен и на рынке России. Его производством занимался автозавод «Юнисон» в Беларуси и даже ходили разговоры о возможной сборке на предприятии «Алабуга-моторс» в Татарстане… Теперь об этом даже неловко и вспоминать.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)