Записки из прошлого. Петербургский автосалон-2006: «китайцев» в России уже хорошо знают

Записки из прошлого. Петербургский автосалон-2006: «китайцев» в России уже хорошо знают
Автосалон «Авто+Автомеханика-2006» в Санкт-Петербурге / фото Autonews

Молодое поколение читателей, возможно, полагает, что китайские автомобили нагрянули в Россию, что называется, вот-вот, в наши дни. И для них, возможно, станет некоторым откровением, что ещё 15-20 лет автомобильная продукция из КНР принимала активное участие в выставочных мероприятиях на территории России.

Андрей Иванов колонки рубрика

Разгребал тут свои старые рукописные «талмуды» и наткнулся на, скажем так, «стенограмму» одного автосалона, который прошёл в Петербурге в далёком 2006 году в ВО «Ленэкспо» — на тот момент, крупнейшей выставочной площадке Северной столицы, где порой демонстрировались новинки отечественного масштаба. Вот и на той выставке, если кто помнит, состоялась российская премьера компактвэна Citroen C4 Picasso и нового Honda CR-V. Жаль, не осталось личных фотографий – они, пожалуй, были бы интереснее текстовки. Ну да ладно.

Та выставка называлась «Авто+Автомеханика-2006» и запомнилась обилием китайских экспонатов. Что интересно, предшествующие мероприятию анонсы обходили стороной автопроизводителей из КНР. Людей за 150 рублей (цена билета) зазывали в Гавань чем угодно – «Опелями» и «Фольксвагенами», «Фордами» и «Хондами», и при этом ни слова про «китайцев». Читаю в своём «манускрипте» буквально следующее: «Отличительной особенностью нынешней выставки стало равноправное (если так можно выразиться) участие китайских автопроизводителей. Выстрелила Группа компаний «Ирито», представляющая в России сразу 6 автомобильных брендов из Поднебесной».

Эта компания поразила тогда тем, что смогла оформить выставочный стенд в полном соответствии с лучшими мировыми стандартами, для чего привлекла специалистов одного из местных дилеров. Запись моя констатирует пульс события: «Что самое интересное, посетительский интерес к китайским пикапам и внедорожникам оказался прогнозируемо высоким». При этом хорошо помню, как народ то и дело всхлипывал, обследуя изделия китайского автопрома: «Тут нестыковка кузовных панелей, тут дверь скрипит, а тут пластмассой воняет». Было дело, не отвертеться.

Great Wall и Hover

Great Wall SUV G5 Петербургский автосалон 2006

Внедорожник Great Wall SUV G5 (Safe) на выставке в Санкт-Петербурге 2006 году

Сегодня новинки того автосалона кажутся несколько грубоватыми, а, может, наоборот, смешными «мыльницами». Однако не станем придираться – носили же мы когда-то самопальные «варёнки», и ничего, считали себя модниками. Одной из главных премьер выставки в Гавани стал модернизированный Great Wall SUV G5 (Safe). Уже сама характеристика «модернизированный» намекает на то, что автомобиль к тому времени не был для россиян каким-то откровением. Наоборот, его хорошо знали, а потому требовалось подогреть интерес к усовершенствованной версии. Посвежевшая версия получила более мощный (2,4 литра, 130 л.с.) силовой агрегат от Mitsubishi, дисковые задние тормоза и улучшенный салон.

По степени новизны с «Грейтволом» мог поспорить разве что флагманский внедорожник Hover H2. Он наконец обзавёлся автоматической трансмиссией, которую так ждали российские потребители.

Внедорожник Great Wall Hover H2 Петербургский автосалон 2006

Внедорожник Great Wall Hover H2 на выставке в Санкт-Петербурге в 2006 году

Представители «Ирито» провели в рамках выставки пресс-конференцию и поделились некоторой актуальной статисткой. Оказалось, что на тот момент времени Great Wall являлся в России самым продаваемым брендом среди всех «китайцев». С января по октябрь 2006 года россияне приобрели 3627 ед. Great Wall. Подавляющее большинство из них составили полноприводные пикапы Deer (2582 ед.).

На долю «люкс-джипа» Hover (именно так его преподнесла компания-импортёр) пришлось 294 реализованных автомобиля. Остальное поделили между собой Sailor и SUV G5. По информации продавцов, «более чем годовая эксплуатация автомобилей Great Wall в российских условиях показала их надёжность и высокие потребительские качества».

BYD, DongFeng, Hafei

Уже тогда в России была известна марка BYD, которая нынче изумляет искушённых европейцев. Авторская запись конкретизирует: «Уверенный рост демонстрируют продажи китайских автомобилей компакт-класса. Так, микролитражка BYD Flyer, считающаяся самой доступной иномаркой на российском рынке, за 9 месяцев 2006 года разошлась тиражом 1240 ед. Другой «прищуренный» малыш – Hafei Brio, дебютировавший только весной этого года, показал результат в 812 машин».

В линейке машин коммерческого назначения Группа «Ирито» сделала акцент на новый для тогдашнего состояния рынка бренд DongFeng: «Эта китайская компания выпускает целую гамму грузовиков и автобусов». В Гавани марка презентовала 2 грузовых автомобиля – DFA 1045 грузоподъемностью 3 тонны и «пятитонник» DFA 1062. Наряду с этим посетители смогли познакомиться с автобусами DongFeng, которые были готовы обслуживать городские и пригородные маршруты. Вместимость моделей DFA 6600 и DFA 6801 — соответственно 35 и 50 пассажиров.

FAW – ставка на грузовики

Грузовички FAW CA 1020V сбоку спереди

Грузовички FAW CA 1020V встречаются на российских дорогах / фото из соцсети

Далее в записях значится марка FAW. Причём, как мною отмечено особо, воспринимается она россиянами как «старая знакомая». Оно и понятно: за 9 месяцев 2006-го в стране было продано почти 1 000 машин FAW. «Эти три латинские буквы украшают радиаторную решетку небольших китайских грузовиков, уже бороздящих улицы Северной столицы. На выставку продавец привёз целую линейку новых мини-грузовиков: FAW 1011 с удлиненной кабиной, FAW CA 1020V с 5-ступенчатой КПП и FAW CA 1020 VR с двух рядной четырехместной кабиной».

Пришедшим тогда в Гавань петербуржцам и гостям города приглянулся новый на тот момент компактный минивэн FAW 6371, оснащённый 1,1-литровым 52-сильным движком. Читаю про характеристики автомобиля: «В этой модели сочетаются такие преимущества, как экономичный мотор, цельнометаллический кузов с возможностью погрузки-разгрузки с трёх сторон и, естественно, компактные габаритные размеры, так востребованные в условиях густонаселенного мегаполиса. Выставка китайских грузовиков одновременно стала демонстрацией возможностей по их дополнительному оснащению: все машины укомплектованы как обычными бортовыми кузовами, так и фургонами различного назначения – промтоварным, хлебным, изотермическим и т.д.».

Рука автора финализирует увиденное: «Менеджеры «Ирито» полны решимости и дальше продвигать в России китайские автомобили, считая, что покупательский спрос на них год от года будет лишь расти. Уже сейчас продавцы заявляют, что усилиями 120 салонов в 53 городах страны удастся отгрузить потребителям не менее 10 тыс. «китайцев».

Кто из них жив по сей день?

Мы прошерстили маркетплейсы и обнаружили, что некоторые из названных выше автомобилей можно приобрести и сегодня. Выбор небольшой, и всё же. Так, например. Great Wall Deer образца 2006 г.в. нынче можно приобрести по цене от 270 до 420 тысяч рублей. Как правило, это будут пикапы с двойной кабиной, 2,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. Заявленный пробег машин – не более 170 тыс. км. Состояние – можно только гадать.

Great Wall Sailor располагает тем же ДВС и той же трансмиссией, что и Deer. Машин в продаже не суть как много, и пробеги более серьёзные – до 260 тысяч км. Стоимость – от 195 до 550 тысяч рублей.

Хэтчбек BYD Flyer сбоку спереди

Хэтчбек BYD Flyer можно до сих пор найти в частных объявлениях / фото Auto.ru

В случае с субкомпактным хэтчбеком BYD Flyer того же 2006 г.в. приходится констатировать вполне приемлемые пробеги — от 70 до 150 тысяч км. Ценник – 60–100 тысяч рублей, в некоторых исключительных случаях – до 290 тысяч рублей. Двигатель – объёмом 0,8 литра мощностью 40 л.с., коробка передач – механическая.

Сопоставимый по габаритам малыш Hafei Brio 18-летней выдержки предлагается по несколько более высоким ценам – 90-130 тысяч рублей, есть варианты за 180 и 260 тысяч. Средние пробеги – 60-130 тысяч км. Под капотом «пятидверки» 1,1-литровый ДВС мощностью 46 л.с. агрегатированный с МКПП.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Андрей Иванов автор колонки

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: