«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». Сергей Мишин протестировал Knewstar 001

knewstar 001 сбоку спереди мишин на снегу зимой

Для тех, кто не знает: слово Knewstar – синтетическое, состоит из трех: K — new – star. Все вместе переводится с английского как «новая звезда класса К». Искусственный интеллект поясняет, что звезды класса K обладают повышенной стабильностью и большим сроком существования. Учитывая, что китайцы просто так названия не дают, эти эпитеты вполне можно отнести к автомобилям новой марки.

мишин и машины рубрика

А три цифры в названии модели ставят марку Knewstar на одну ступеньку с таким суббрендом Geely, как Zeekr. Поскольку его продукты тоже имеют трехзначную маркировку.

Кому нужна новая звезда? Во-первых, однозначно компании Geely, поскольку она ее «зажгла». А во-вторых, наверняка потенциальным покупателям нового продукта. Каким именно, давайте разбираться.

Один в один

Новую звезду зажгли не на ровном месте, она подхватила свет угасающей. Речь о Geely Tugella, которую Knewstar 001 технически повторяет. Один в один, за исключением мелких, почти ничего не значащих деталей.

Про «первоисточник» я уже рассказывал два года назад. А повторять тест одной и той же машины – дело неблагодарное. Но здесь особый случай, и потому придется смотреть на авто под другим углом и изучать детали, открывая те нюансы, на которые раньше не обратил внимания.

Пожалуй, за это время я сам изменился больше, чем разнятся эти два родственных автомобиля. Например, стал гораздо терпимее относиться к кузову «купе». Видимо, потому что не припомню, когда и в какой ситуации мне довелось забивать под крышу багажный отсек более практичного универсала. То есть в обозримом прошлом возить в своей машине стиралку, холодильник или «этажерку» с рассадой не пришлось.

knewstar 001 сбоку сзади мишин на снегу зимой

По европейским меркам сюда просится задний стеклоочиститель

Без выступающей «губы»

Потому смотрю на кросс-купе, как говорят в подобных случаях, новым взглядом. И сам себе удивляюсь – машина нравится. В профиль она выглядит очень динамично и стильно.

Почти незаметные на крыше рейлинги на деле не просто элемент дизайна, а функционал, причем выдающийся – их грузоподъемность составляет 75 килограммов. Напомню, что на кроссоверах Geely и других марок это значение традиционно не превышает 50 кг. А на Geely Atlas Pro они символические, возить на них что-либо запрещено.

Крупные колеса 245/45 R20 или 235/50 R19 – заявка на приличную проходимость машины, как минимум, геометрическую. Углы въезда в 21 градус и съезда в 25 градусов – немного, но больше среднестатистических для большинства кроссоверов (19-20 и 21-23 градусов соответственно). Да и дорожный просвет в 204 мм даст фору многим «коллегам».

Самые заметные различия в обликах старой и новой звезд – в лицевой части автомобиля. Передок Knewstar мне нравится больше. Да, он проще, но брутальнее и практичнее, без выступающей «губы», зрительно ограничивающей угол въезда «Тугеллы». Да и узкие вертикальные воздухозаборники для охлаждения передних тормозов придают машине харизматичности.

knewstar 001 охлаждение тормозов

В эту щель много воздуха не просочится, но осознание ее присутствия греет душу

Единственный минус переднего бампера – крупные ячейки решетки в его нижней части. Сюда явно просится сетка для защиты радиатора от повреждения, но этот момент уже наверняка взяли на заметку дилерские центры.

knewstar 001 передний бампер решетка радиатора

В такие открытые «окна» и птица может залететь, и камешек с дороги

Практически не изменившаяся корма по сегодняшним меркам не очень современна. И это понятно, ведь Tugella вышла на китайский рынок шесть лет назад. На мой вкус, здесь не хватает сквозного габаритного фонаря.

Технический интернационал

Как уже было сказано выше, технически Knewstar не отличается от предшественницы.

Двигатель разработан инженерами Volvo – четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный, турбированный, с алюминиевым блоком цилиндров, рабочим объемом 1,969 литра и степенью сжатия 10,8:1. Имеет непосредственный впрыск топлива и ременный привод ГРМ. Мотор «втыковый», при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами – меняйте в соответствии с регламентом. Бензин употребляет с октановым числом не ниже 95.

knewstar 001 капот моторный отсек открыта крышка двигатель

Моторный отсек закрыт пластиком

Предлагается в двух версиях. Версия максимальной мощности – JLH-4G20TDB, мощностью 238 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 350 Нм при оборотах 1800-4500 1/мин. Ориентировочный ресурс – 250 тысяч километров.

Модификация с более «эластичными» характеристиками – JLH-4G20TDG, появившаяся в 2023 году, отличается скромными показателями. Мощностью 200 л.с. при 4500 об/мин и крутящим моментом 325 Нм при оборотах 1800-4000 1/мин. Как видим по показателям, этот движок менее нагружен, потому его ориентировочный ресурс выше – 300 тысяч километров.

Коробка передач – японский 8-ми ступенчатый «автомат» Aisin TG-81SC с гидротрансформатором. Ориентировочный ресурс – 300 тысяч километров.

Машина вооружена интеллектуальным полным приводом c муфтой BorgWarner, при пробуксовке передних колес, автоматически перебрасывающей до половины крутящего момента на заднюю ось. В распоряжение водителя предоставлено пять режимов движения: три традиционных для твердых дорог – «комфорт», «эконом», «спорт», и еще два для более сложных условий – «глубокий снег» и «внедорожный».

Топливный бак так и остался маломерным, на уровне «Тугеллы» и нового «Атласа» – всего 54 литра. Хотя у «однофамильцев», Atlas Pro и Monjaro, запас топлива побольше, 58 и 62 литра соответственно.

Передняя подвеска независимая – стойки Макферсон, задняя – тоже независимая, многорычажная.

Буксировка прицепа автомобилем Knewstar 001 производителем не предусмотрена.

Техническое обслуживание: первое ТО при 3 тысячах километров, далее – каждые 10 тысяч километров либо каждый год. Гарантия – 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Что натворили инженеры Volvo

Салон практически не отличается от того, что украшал Tugella пятилетку назад. На фоне самых свежих моделей Geely – Atlas New и Cityray – парприз выглядит не самым современным. Зато он придется по душе тем, кого напрягает полный безальтернативный переход на управление всем и вся через планшет мультимедиа.

knewstar 001 салон интерьер

Передняя часть салона не самая современная, но душевная

Для управления хотя бы основными функциями климата предусмотрены физические клавиши и крутилки. А отрегулировать наружные зеркала можно с помощью «живого» джойстика. Центральный экран не возвышается над панелью приборов, а «вживлен» в нее.

knewstar 001 салон интерьер дверные карты блок кнопок

Зеркала регулируются реальным джойстиком

Есть возможность регулировать наклон подушки водительского сиденья, так что удобно устроиться за рулем человеку высокого роста не составляет проблем. А еще это единственный, на моей памяти, из китайских авто, на котором баранку можно отрегулировать так, что она не будет «упираться» в верхние углы информационного поля комбинации приборов.

knewstar 001 салон интерьер управление климатом

На торцах рукояток и небольшом коврике сохранены знаки Geely

К тому же здесь предусмотрена возможность регулировать по высоте верхние точки крепления ремней безопасности передних сидений.

Подголовники передних сидений можно подгонять под себя вверх-вниз и в продольной плоскости (вперед-назад).

knewstar 001 салон интерьер первый ряд сиденья

Передние сиденья имеют подогрев и вентиляцию

Все эти нюансы, которые даже на самых современных китайских авто встречаются крайне редко, подсказывают, что машина «скроена по европейским лекалам» при активном участии специалистов Volvo, которые «собаку съели» на пассивной безопасности.

Купе, но с большим багажником

Дефлекторы обдува боковых стекол вынесены на верхнюю часть дверных карт, так что запотевание им в зоне обзора наружных зеркал не грозит.

Есть информативная проекция на ветровое стекло даже с индикацией дорожных знаков ограничения скорости. Впрочем, знаки выводятся и на комбинацию приборов. К слову, других электронных ассистентов, помогающих водителю безопасно управлять автомобилем и делающих его жизнь комфортнее, здесь достаточно. Жаль, что нет дистанционного запуска двигателя. Впрочем, проблему можно решить установкой сигнализации с этой функцией.

Центральный планшет реагирует на прикосновение рук в кожаных перчатках. Нет нужды снимать их для того, чтобы включать обогрев руля и сидений.

knewstar 001 салон интерьер двери передние карты

Так выглядят обивки передней двери…

Салон радует красивыми и качественными материалами. Например, ворсованными внутренними поверхностями перчаточника и бокса под центральным подлокотником, а также приятными на ощупь «подоконниками» в верхней части обивок не только передних, но и задних дверей.

knewstar 001 салон интерьер двери задние карты

…а так — задней

А вот места для ног у пассажиров заднего дивана не так много, как в среднестатистическом китайском авто. Придется вспомнить, что это купе. Хотя колени в спинки передних сидений упираться не будут – запас в два-три пальца есть.

Зато есть дефлекторы вентиляции, клавиши (!) двухступенчатого подогрева, порты USB, откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Спинка дивана по углу наклона не регулируется, ее можно лишь откинуть по частям в горизонтальное положение для увеличения объема багажника.

knewstar 001 салон интерьер второй ряд сиденья

Задний диван Knewstar 001

Он, кстати, здесь весьма вместительный, «интеллигентный» (с «мягкими» ворсованными боковинами), оборудован емким сетчатым карманом, крючками для пакетов, 12-вольтовым разъемом и двумя (!) плафонами подсветки. Увы, петель для крепления багажа на полу явно не хватает.

Немного смущает тяжелая и сложная по конструкции полка багажника, которая выглядит здесь чужеродной. Будто она взята от громоздкого универсала, ведь в этом кузове пологое заднее стекло не позволит на нее много положить. Сюда так и просится легкая рулонная шторка.

knewstar 001 салон интерьер багажник

Вместительный и удобный багажник

В «подполье» спрятана докатка, рядом с ней есть место для водительских причиндалов. Под пенопластовыми «пеналами» хорошо видны шумоизоляционные маты.

knewstar 001 салон интерьер багажник подпол запаска

Докатка и водительский инструмент

Проба руля

Прежде чем сесть за руль, уточняю, во что обута машина, в надежде увидеть что-либо приличное. К моему сожалению, здесь стоят фрикционки «made in China», а конкретно – незнакомые Leao Winter Defender Ice I-15 SUV, производимые китайской компанией Linglong. Значит, ездить придется осторожно.

Для начала выбираем режим «комфорт». Уже с первых сотен метров возникает ощущение, будто ты на этой машине наездил не одну тысячу километров. Настолько ее поведение, реакции на действия водителя адекватны, прогнозируемы и хорошо понятны. Разгон, движение, рулежка, снижение скорости и резкое торможение не требуют привыкания, не вызывают никаких подвохов и неожиданностей. А колеса автомобиля становятся продолжением твоих рук и ног. Неужели эта машина сделана с учетом моих антропометрических данных и способностей управлять автомобилем?

knewstar 001 сбоку спереди мишин на снегу зимой

Внешний вид Knewstar 001

Трогание мягкое, даже с включенным «автохолдом». Разгон может быть мягким и вкрадчивым, но, если на акселераторе выбрать весь его излишне длинноватый ход, способен вдавить в сиденье. В любом случае автомат перебирает передачи мягко и незаметно, не позволяя мотору голосить.

Руль у машины четкий, с хорошими реакциями и неплохой информативностью. Машина идет по прямой, не требуя подруливаний. Правда, на пологих дугах мягких поворотов чувствуется, что усилие на баранке немного искусственное, созданное электроусилителем. Что не мешает наслаждаться четкой и понятной управляемостью.

Режим «эконом» заставляет АКП чуть раньше «спрыгивать» на повышенные передачи, а «спорт» делает машину более бодрой и чуть шумноватой.

knewstar 001 салон интерьер второй ряд заднее стекло

Обзор через заднее стекло ничем не ограничен

Кстати, акустический комфорт здесь на высоте, несмотря на обычные «однослойные» стекла в дверях. В салон проникает лишь шум от не самых комфортных шин. И иногда на неровностях слегка похрустывает «сэндвич» козырька над комбинацией приборов.

knewstar 001 салон интерьер багажник обивка шумоизоляция

Под обивкой багажника видна солидная шумоизоляция

Плавность хода, несмотря на плотную подвеску, хороша. Машина не раскачивается на пологой волне, не дробит на мелких неровностях. Разве что китайские шины слегка зудят, передавая легкую вибрацию на сиденья. Поставить приличные шины – и эта зуделка исчезнет.

Эти не самые комфортные фрикционки неожиданно неплохо цепляются за лед в продольном направлении. Полный привод работает мягко и ненавязчиво, намекая на постоянное присутствие на покрытиях с низким коэффициентом сцепления. И в то же время в скользких поворотах не пугает избыточной тягой на задних колесах.

Сугробы Knewstar 001 преодолевает играючи. Ходом, вообще не обращая на них внимания, шины помогают. С места трогается очень уверенно, успевая подключить тягу на задние колеса в момент пробуксовки передних. Задом тоже гребет всеми четырьмя, как заправский вездеход.

knewstar 001 салон интерьер мультимедиа медиасистема камера заднего вида

Экран мультимедиа показывает весьма качественную картинку

Борьба с темнотой

Ближний свет хороший, яркий и широкий, недурно подсвечивающий обочины и тротуары. Вместе с тем световому пятну не хватает яркости непосредственно перед автомобилем. Тут бы помогли противотуманки, но их нет.

knewstar 001 спереди мишин на снегу зимой ночью свет

Фары Knewstar 001

Впрочем, наклон света фар можно регулировать «одной левой». Барабанчик для этого располагается на панели приборов, левее рулевой колонки. С его помощью можно слегка опустить фары – и они будут светить прямо перед автомобилем. При этом дальность света обеспечит уверенную видимость при скорости 60-80 км/час – для городских условий самое то. При желании свет можно опустить еще «ниже», тогда он станет совсем «близким» – противотуманным, позволяющим осветить все как днем прямо перед капотом автомобиля. Но при этом быстрее 30-40 км в час ехать не стоит – не хватит дальности светового пятна.

knewstar 001 салон интерьер блок кнопок управление светом

Барабанчик, регулирующий угол наклона света фар

Дальний свет очень хорош, замечательно дополняет ближний, настроенный на среднюю дальность.

Классно работает автомат переключения «дальний-ближний». Правда, когда догоняешь попутный авто, хочется, чтобы свет «спрыгнул» на ближний чуть пораньше.

knewstar 001 сзади мишин на снегу зимой ночью свет

Сзади хочется видеть фонарь во всю ширину машины

Хорошо «самозатемняются» салонное и наружные зеркала, ослепление водителя от света позади идущих автомобилей исключено.

При отпирании автомобиля подсвечиваются все четыре дверные ручки, а в зоне передних дверей на землю проецируется логотип Knewstar.

knewstar 001 свет приветственный у двери

Добро пожаловать в Knewstar 001

Салонные светодиодные плафончики (два впереди и два сзади) включаются как индивидуально, так и все скопом при открывании двери, хорошо освещая весь салон. В багажнике, напомню, есть пара фонариков, подсвечивающих пространство с двух сторон.

Настоящий автомобиль

Полагаю, что, когда Knewstar 001 рождался как Geely Tugella, первую скрипку играли инженеры Volvo, которые показывали китайским коллегам, как надо строить автомобили. Возможно, что подобный подход имел место при создании Geely Coolray.

А уже позже, конструируя Monjaro, китайские инженеры решили, что они «сами с усами». И последующие продукты, создавали без участия «вольвовцев» либо с их минимальным участием. Впрочем, не исключено, что им пришлось работать в условиях ограничения финансирования на разработку или производство новых моделей. И, естественно, в них проявился некий крен в сторону китайского рынка.

knewstar 001 сбоку сзади мишин на снегу зимой

На мой взгляд, Knewstar 001, он же Geely Tugella, по сию пору остается лучшим «ездовым» бензиновым автомобилем (если не брать во внимание отменную рулежку Dongfeng DFSK Fengon ix7). Причем, не только в компании Geely, но и среди других марок, присутствующих на нашем рынке официально.

Если вам нравится управлять автомобилем, и вы получаете от этого удовольствие – эта машина для вас. И альтернативы ей за такие деньги (от 4,163 до 4,483 миллиона рублей без учета скидок) вы не найдете. А другая подобная вряд ли появится, поскольку более современные авто китайских производителей ориентированы на другие ценности.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку дилерский центр «Knewstar Премьера» в г. Тольятти

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии