Кайфокар Ora 03 GT. Сергей Мишин делится опытом полугодичного владения этим электромобилем

Ora 03 GT сбоку спереди мишин

Ora 03 GT. Этот пучеглазый автомобильчик заставляет вспомнить и 911-й Porsche, и Volkswagen Beetle, и Fiat 500. А еще он чем-то смахивает на грациозно потягивающуюся кошку. Недаром китайцы называют эту машину Funky Cat («Забавная кошка»).

мишин и машины рубрика

Начинка

Ora создана на платформе LEMON, как и Haval Jolion, Dargo и F7 New. Причем изначально построена именно электромобилем, а не перекраивалась в него из авто с ДВС.

Видимо потому необычно легкая для электрокара, всего лишь на 15 процентов тяжелее Chery Tiggo 4 и Geely Coolray. Случайно обнаружил, что передние крылья у машины пластиковые. Яркий пример того, что создатели боролись за каждый грамм сэкономленной массы.

К тому же Ora 03 GT выполнена с почти идеальной развесовкой (при полной массе 51 процентов приходится на переднюю ось, 49% на заднюю), что благоприятно сказывается на управляемости.

Ora 03 GT мишин салон интерьер таблички Вин vin

Полная масса 1970 кг, на переднюю ось приходится 1008 кг

Тяговая батарея емкостью 63 кВт⋅ч находится под полом кузова, так что центр тяжести машины расположен очень низко.

Моторный отсек при мимолетном взгляде напоминает обычный автомобильный, с двигателем внутреннего сгорания. Создатели машины не стали ужиматься с компоновкой, никакой дополнительной багажной емкости, как это обычно бывает у большинства электромобилей, здесь не предусмотрено. Как и пластиковой крышки, которая часто встречается на «китайцах» с ДВС.

Ora 03 GT двигатель мотор крышка капота

Глянешь мельком, и не поймешь, что это «электричка»

Да и шумоизоляция капота здесь не нужна, ведь источник шума и вибраций, электромотор, способный выдать мощность 171 л.с. и 250 Нм крутящего момента, находится в глубине отсека, на уровне колес. Так что залезать сюда приходится лишь для долива омывайки.

Ora 03 GT мишин зарядное гнездо порты

Верхний разъем – для домашней зарядки, нижний – для быстрой, постоянным током

Стоимость обычной Ora 03 – 3,5 млн рублей, версии Ora 03 GT – 3,7. Гарантия на автомобильную часть – 5 лет или 150 тысяч километров, на элементы электромобиля – 8 лет, пробег без изменений.

Gran Turismo

От обычной «Оры 03» эту отличает пластиковый «обвес», выполненный в стиле карбон и обрамляющий пороги кузова, бамперы и колесные арки, а также воздухозаборники на бампере, направляющие потоки встречного воздуха к передним колесам, как в Exeed TXL.

Ora 03 GT воздухозаборник для тормозов

Окно воздухозаборника для охлаждения передних тормозов

Картину дополняет хитрый дефлектор на «затылке» с выдавленными на торцах буквами «GT» и двумя аэродинамическими «окнами», приглашающими воздушные потоки облизать заднее стекло.

Все это делает малыша агрессивным, привнося в его внешность спортивные нотки. А потому он воспринимается как этакий сгусток энергии, всем своим видом намекающий на незаурядные ездовые свойства.

Ora 03 GT спойлер логотип GT

Стилизованные буквы GT на спойлере

Длина машины составляет 4235 мм, что позволяет отнести ее к разряду субкомпактных. При этом она короче весьма популярных у нас кроссоверов Chery Tiggo 4 (4320 мм) и Geely Coolray (4380 мм) на 8-15 сантиметров.

При взгляде в профиль становится ясно, что основную часть автомобиля занимает салон, размеры которого определяют крупные двери с удобными ухватистыми ручками. А коротенький капот и сильно усеченный задок-огузок – лишь вынужденные дополнения, требуемые для завершения образа автомобиля.

Ora 03 GT сбоку мишин

Ora 03 GT в профиль

Корма авто выглядит очень необычно. Во-первых, глазом непросто отыскать проем багажника. Непонятно, как его крышка открывается, вместе со стеклом или без него. Во-вторых, фонарей в привычном понимании здесь нет, они разделены на две «ниточки». Одна в нижней части заднего стекла, другая состоит из двух частей и спущена на бампер. Низковато для городской машины. Те, кто будет ехать позади с минимальной дистанцией, «поворотники» не увидят.

Ora 03 GT сзади мишин

Ora 03 GT, вид сзади

Ага, добрались до недостатков! А как вам скромный дорожный просвет 14 сантиметров? А широко торчащие пороги, особенно у исполнения GT, пачкающие брюки при посадке в автомобиль? Или отсутствие заднего стеклоочистителя?

По моему разумению, эти огрехи можно понять, простить и принять. Поскольку на фоне необычного, притягательного внешнего вида для городского авто всё перечисленное – малозначащие мелочи.

Изучаем салон

Салон машины настолько же оригинален, как и ее внешний вид. На удивление, впечатляет «взрослым» для такой небольшой машины объемом. Причин такому простору несколько.

Простенькое, без заморочек, торпедо, незначительно выступающее в салон – раз. Нет возвышающегося над парпризом центрального планшета – два. «Разрыв» между приборной панелью и консолью, зажатой передними сиденьями – три. Потому правая коленка водителя ни во что не упирается, и воздуха в передней части салона с избытком.

Ora 03 GT мишин салон интерьер

Панель приборов, так же, как «баранка» и сиденья, сдобрена красными элементами

На панели лишь скромных размеров сдвоенный экран комбинации приборов и мультимедийного тачскрина, да узенькая полоска дефлекторов вентиляции. Расплата за такое решение – мелкие значки и символы на обоих мониторах. Еще один минус – отсутствие указателя забортной температуры. Но с учетом того, что это городской автомобиль для коротких поездок, отсутствие термометра не критично.

Зато к панели приторочен оригинальный пульт управления, на котором расположены настоящие клавиши (!) «аварийки» и основных функций климатической системы, пусть и однозонной. Остальные органы управления «зашиты» в экран мультимедиа.

Ora 03 GT мишин салон интерьер кнопки аварийка

Блок клавиш управления климатом почти как на Mini

Немаленькая внутри

Регулировка передних сидений электрическая, а водительское при открывании двери отъезжает назад для более удобного входа-выхода. Как в больших машинах. Положение баранки регулируется в двух плоскостях. Сидеть за рулем мне, ростом 182 см, достаточно удобно.

Ora 03 GT мишин салон интерьер сиденья первый ряд

Регулировка поясничного подпора и наклона подушки не предусмотрена

У передних сидений есть не только подогрев и вентиляция, но даже массаж, который не на каждом среднеразмерном авто встретишь!

На заднем диване для двоих неожиданно просторно, можно и втроем втиснуться. Есть даже откидной подлокотник с подстаканниками. Судя по всему, его сделали специально для российского рынка, так как в машинах для Китая этой опции нет!

Ora 03 GT мишин салон интерьер сиденья второй ряд

На заднем диване три подголовника, значит он готов принять трех человек

Багажник на удивление присутствует, причем вместительнее, чем можно предположить, глядя снаружи. Ширина – метр, длина – в районе полуметра. Немногим больше тележки из супермаркета. Впрочем, если все покупки сюда не войдут, можно откинуть спинку заднего сиденья, целиком или по частям – 40 на 60.

Ora 03 GT мишин салон интерьер багажник

Багажник с боков зажат колесными арками

Под полом несколько «гнёзд» – для зарядки, для знака аварийной остановки, для компрессора и флакона с герметиком. Запаски, домкрата и балонного ключа не предусмотрено.

Ora 03 GT мишин салон интерьер багажник подпол

Запаска электромобилю не положена

Тюнинг

Еще во время тест-драйва, предшествующего покупке, стало понятно, что штатные колеса 215/50R18 излишне жестковаты. К тому же стоковые шины Giti Comfort 225 V1 не соответствуют своему названию – они подробно передают на кузов любые огрехи покрытия и смачно их озвучивают.

Ora 03 GT сбоку спереди мишин в автосалоне

Так выглядит Ora 03 GT на серийных колесах

По этой причине шины вместе с дисками были заменены на 215/55R17 (радиус качения сохранен). Покрышки подобрал вполне комфортные – Ikon Autograph Aqua 3 с индексом грузоподъемности 98. Отмечу, что для «Оры» производитель рекомендует покрышки с индексами 96 или 92. Так что Aqua 3 в этом плане имеют запас. Одна такая шина способна нести 750 кг, так что общая грузоподъемность четырех колес составляет три тонны. У «электрички», напомню, допустимая полная масса – 1970 кг.     После «колесного апгрейда» машина покатилась тише и мягче.

Ora 03 GT мишин замена колес шиномонтаж сервис

Замена штатных колес на более комфортные

Тем не менее, была установлена дополнительная шумоизоляция на все двери, включая пятую, и на передние лонжероны под штатные локеры. Теперь в машине теперь очень тихо. И штатная «музыка» стала звучать качественнее. Единственный минус такого тюнинга – электроприводу двери задка приходится помогать открываться на полную высоту. Наклеенная на нее шумоизоляция оказалась тяжеловатой для электромоторов.

Электродрайв

Кнопки запуска у машины нет. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза, чтобы «электричка» «завелась». А для движения повернуть шайбу-селектор (точь-в-точь как на Jolion и Dargo) в положение D или R. Можно ехать.

Ora 03 GT мишин салон интерьер селектор тоннель консоль

В передней части салона есть и пара подстаканников, и зарядка USB, и 12-вольтовый разъем для компрессора

Вот здесь и начинается настоящее удовольствие. Машина мгновенно, без задержек реагирует на нажатие педали акселератора. Соседи по потоку после включения зеленого еще только отпускают тормозные педали своих коней, «автоматы» и «роботы» лишь начинают передавать крутящий момент на колеса… А электромотор «Оры» уже набрал обороты, и ты мчишь во весь опор.

У Ora пять (!) режимов движения – стандартный, спортивный, экономичный (рекомендую использовать зимой на скользкой дороге), авто (система сама переключает режимы в зависимости от стиля вождения) и индивидуальный (с персональными настройками).

Ora 03 GT мишин салон интерьер кнопки

Режимы последовательно переключаются левой клавишей этого блока. Правой выключается «зажигание»

У машины мгновенные реакции на действия рулем и «чистокровная переднеприводная» управляемость. Ora отменно держит прямую, без упрямства и кренов ввинчивается в любые повороты. Резкую смену полосы движения выполняет на раз-два, без задержек и сюрпризов в поведении.

Интеллектуальных электронных помощников всех мастей – как на «взрослом» авто; контроль слепых зон, удержание в полосе, круиз-контроль, выведение дорожных знаков на комбинацию приборов…

Можно отключить ESP, но ненадолго. Как только скорость авто превысит отметку 80 км/ч, «электронный ошейник» самостоятельно активируется.

Тормоза – просто песня, очень информативные, хорошо прогнозируемые, эффективные, позволяющие с любой скорости остановиться в точке, намеченной водителем.

Ora 03 GT сбоку мишин

Внешний вид Ora 03 GT

А еще у «Оры», как и у любого электромобиля, доступен режим рекуперации, когда машина при отпускании педали акселератора тормозит двигателем, подзаряжая батарею и разгружая тормоза. Особая фишка – степень рекуперации можно изменять в довольно широких пределах, настраивая ее интенсивность под свои предпочтения. Здорово, что в режиме рекуперации включается стоп-сигнал, предупреждающий едущих сзади, что машина снижает скорость.

Плавность хода хороша, подвеска плотная, с претензией на спортивность, не позволяет машине раскачиваться на средних и крупных неровностях. Но и не зудит на дорожных швах и трещинах.

Шума в салоне нет, слышно лишь шуршание колес по асфальту. А на скорости выше ста километров час к этому легкому шуму присоединяется ветерок, упирающийся в стойки ветрового стекла и наружные зеркала.

Борьба с темнотой

На ближнем фары светят отлично. Световое пятно яркое, однородное, без пятен и провалов. Широкое настолько, что с приличным запасом прихватывает обочины, причем правую больше левой.

Ora 03 GT спереди мишин на снегу фары ночной свет

Габаритные огни — овальные, расположенные по периметру «глаз», они же выполняют функции поворотников, но уже оранжевым цветом

Дальний свет тоже без замечаний. Лупит далеко, теневых переходных границ нет. Водителю помогает автомат ближний/дальний, хорошо реагирует на встречных и попутных, а также на фонари вдоль дороги. Придраться можно лишь к тому, что «перекидывает» дальний на ближний, когда встречная машина довольно далеко, метров за 500-600.

Ora 03 GT сзади мишин на снегу фонари ночной свет

Задний габаритный огонь не соответствует ширине автомобиля

Задние габаритные огни намного уже габаритов машины. По этой причине не рекомендую останавливаться в темное время на неосвещенной дороге даже на короткое время.

Ora 03 GT сзади мишин на снегу фонари ночной свет

Габариты в бампере, включающиеся при открывании багажника, тоже расположены узковато

Хорошо работает самозатемняющееся салонное зеркало, избавляя водителя от ослепления дорожными негодяями, забывающими переключиться с дальнего света на ближний при приближении к машине сзади.

Еще один минус для темноты – отсутствие плафонов в зоне заднего сиденья. Потолочный фонарик есть только впереди.

Особенности зимнего вождения

В зимних условиях электромобиль ведет себя необычно, в какие-то моменты заставляя напрягаться даже опытного водителя и искать новые алгоритмы управления.

На заснеженной дороге с неоднородным покрытием (укатанный снег чередуется с рыхлым) на скорости выше 100-105 км/ч машина начинает неприятно рыскать из стороны в сторону, норовя потерять устойчивость. Переднеприводные авто с бензиновым двигателем в подобных условиях при увеличении подачи топлива стабилизируют машину, поскольку передние колеса «вытягивают» ее в направлении движения. А на «Оре» нажатие на педаль акселератора только усугубляет неприятный эффект, вынуждая водителя мягко снижать скорость. Видимо электроника при малейшей пробуксовке колес ограничивает тягу.

Ora 03 GT сбоку спереди мишин зимой в снегу

Почти постоянно заснеженный капот машины в зимнее время – примета электромобиля

В режиме мягкого торможения на зимней дороге нравится рекуперация, имитирующая режим торможения двигателем на авто с ДВС. Это помогает весьма эффективно снижать скорость, удерживая колеса на грани даже кратковременной блокировки до момента срабатывания АБС.

Но как только дорога становится более скользкой и колеса в режиме торможения поскальзываются (блокируются), наступает очень неприятный момент. Электроника, почуяв кратковременную блокировку колес, разъединяет их с электромотором, выключая режим рекуперации, отдавая таким образом торможение на откуп тормозной системе. В этот момент возникает ощущение, будто вдруг тормозят лишь два колеса вместо четырех. Эффективность замедления ощутимо снижается, начинает стрекотать АБС, подсказывая о том, что под колесами голый лед. Это переходный момент может привести в ступор неподготовленного водителя.

Нечто похожее происходит и в режиме интенсивного разгона. Удивительно, но машина может буксовать на сухом и мокром асфальте, теряя тягу. А вот на гололеде нажим на педаль акселератора в пол не вызывает пробуксовки, поскольку электроника отрубает тягу. Ощущение такое, будто педаль отключилась, жмешь в никуда, ощущая только сопротивление ее пружины. О том, что под колесами машины голый лед, водителю приходится догадываться спинным мозгом.

Так что на электромобиле на зимних дорогах лучше отказаться от предельных режимов и «нащупывания краев», а ехать чуть аккуратнее, чем на обычном авто с ДВС. Тогда обойдетесь без приключений.

Машина для наслаждения

Ora – субкомпактный городской электромобиль, сотканный из компромиссов. Не без недостатков, но с массой достоинств, которые с лихвой покрывают все ее мелкие минусы.

Ora 03 GT сзади мишин

Машина очень нравится необычной интернациональной внешностью (без азиатских мотивов) и азартной управляемостью. Способна приносить радость как от созерцания, так и от «вкусных» ездовых качеств.

P.S.

Запас хода электромобиля и нюансы заряда-разряда тяговой батареи заслуживают отдельного рассказа. Материал будет опубликован в ближайшее время.

Сергей МИШИН (Protector-Team)

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: