Вкалывают «роботы». Какие китайские автомобили оснащаются классическими «автоматами»

автомат Chery
Первая автоматическая трансмиссия для Chery (FA840) на заводе Anhui Fuzhen Auto Power System

Как-то само собой однажды получилось, что классические «автоматы» утратили свои позиции, уступив место вариаторам и «роботам». Хорошо это или плохо, сказать однозначно нельзя. Гидротрансформаторы, возможно, дороже в производстве и эксплуатации, но народ по памяти их все же спрашивает, считая более интересным вариантом. «Китайские автомобили» изучили предложения самых успешных компаний на нашем рынке, пытаясь найти в модельных линейках именно версии с АКПП.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Что в коробках?

Согласно данным агентства «Автостат», любезно предоставленных нашему порталу, доля автомобилей с автоматическими трансмиссиями, реализованных в 2024 году, составила 69%. По «китайцам», не поверите, процент еще выше – 95%. Правда, в этих данных отсутствует разбивка на «автоматы», «роботы» и вариаторы. Судя по тому, что вы прочтете ниже, доля «классики» действительно невелика.

Николай ИВАНОВ, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», считает, что китайские модели с «автоматом» имеют определенные преимущества, прежде всего, с точки зрения объемов продаж. «Часть брендов выводят автомобили непосредственно с классическим «автоматом» вместо «робота», — заметил эксперт.

Exeed RX автомат Aisin 8АКП

8-диапазонный Aisin — один из популярных классических «автоматов»

Он не стал давать разъяснения, за него это сделал менеджер отдела продаж автоцентра «Автоград», представившийся Алексеем:

— Лет десять назад в споре классических «автоматов», вариаторов и «роботов» чаще побеждали АКПП. Сегодня ситуация иная – на многих BMW и на любимой в России Toyota Camry вовсю используются CVT и DCT, и это не считается зазорным. Они дешевле и не менее надежны, чем гидротрансформаторы. Например, «робот» на автомобилях Chery располагает гарантией 7 лет (200 000 км пробега), а вот на АКПП действует 5-летняя гарантия (150 000 км). «Автоматы», как правило, устанавливают преимущественно на «тяжелые» автомобили, типа Chery Tiggo 9. А так – да, люди в салонах действительно иногда интересуются, есть ли комплектации с классической АКПП.

Кому «классика» в тягость?

Omoda

В первой «десятке» наиболее успешных автопроизводителей нашего рынка, которую «населяют» китайские марки, классической АКПП нет только у бренда Omoda. И будет ли таковая в ближайшее время, не известно. Во всяком случае, у анонсированного на этот год кроссовера Omoda C7 вновь ожидается «робот».

Chery

Chery Tiggo 9 тест сбоку спереди зимой

Кроссовер Chery Tiggo 9 / фото Сергея Захарова

Тяжело с «автоматом» в линейке Chery. Из всего разнообразия моделей «классика» имеется разве что у флагманского вседорожника Tiggo 9 (от 4 750 000 рублей), который, как все мы знаем, вышел на российский рынок под самый Новый год. 8АКПП безальтернативно предлагается в обеих комплектациях полноприводного кроссовера (Prime и Ultra), составляя компанию 2-литровому 245-сильному двигателю SQRF4J20 с турбонагнетателем.

Трансмиссия Fuzhen, как уверяют в Chery – собственная разработка. Родные в ее конструкции гидравлическая и клапанная части плюс электроника. «Планетарка» же и мехчасть, возможно, конструктивно похожи на то, чем гордится 8АКПП Aisin. Но это не одно и тоже, заявляют представители бренда. Гарантия на коробку составляет 5 лет или 150 000 км.

Jetour

По марке Jetour картина лучше, но ненамного: классическим «автоматом» здесь комплектуются всего 2 автомобиля из 6 официально представленных в России. Один из них — Jetour T2 буквально на днях обзавелся в РФ «гидротрансформаторной» комплектацией Discovery (4 449 000 рублей). Причем, на родном китайском рынке модификация с такой коробкой передач присутствовала с самого начала продаж. Под капотом вседорожника, напомним, 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 245 л.с., а ему в придачу 8АКПП.

Jetour T2 discovery сбоку спереди

Кроссовер Jetour T2 в новой комплектации Discovery

Та же 8-ступенчатая автоматическая коробка с декабря 2024-го появилась на молодежном Dashing. Она, как нам кажется, удачно дополнила рыночное предложение модели, которое до этого было представлено в виде переднеприводных версий с «роботом» и «механикой». Классическим «автоматом» стали комплектовать только полноприводные «Дэшинги». Они имеют 186-сильный 1,6-литровый ДВС в исполнения Luxury (3 649 000 рублей) и Sport (3 799 000 рублей).

Haval

Всего две модели с гидротрансформатором в наличии у самого успешного на нашем рынке иностранного бренда Haval (родственный пикап GWM Poer не в счет). Оба автомобиля реализуются через дилерскую сеть Haval Pro. В случае с кроссовером Haval H5 8АКПП обслуживает как бензиновый 2-литровый двигатель на 200 л.с., так и 150-сильный дизель того же объема. А вот у Haval H9 «автоматическая» история чуть интереснее: 2-литровый мотор, развивающий 218 л.с. (4 599 000 рублей), агрегатирован с 8-ступенчатой коробкой. В свою очередь 2,4-литровому 184-сильному дизелю (4 999 000 рублей) положена 9-ступенчатая АКПП Hycet, способная «переварить» до 750 Нм крутящего момента.

По три «автоматических» автомобиля на бренд

Exeed

В гамме премиального бренда Exeed числится четыре полноприводных автомобиля, и у трех из них присутствует классический «автомат». Модели RX и VX используют «айсиновские» коробки. На TXL одно время также была трансмиссия Aisin, но потом ее заменили на Fuzhen. В итоге на сегодняшний день расклад следующий: Exeed RX (от 5 340 000 рублей) — 2 литра 249 л.с., 8АКПП (альтернатива — 2 литра 197 л.с., «робот»); Exeed VX (от 5 680 000 рублей) — только 2 литра 249 л.с. и только 8АКПП; TXL (от 4 340 000 рублей) — 2 литра 197 л.с., 8АКПП (альтернатива — 1,6 литра 194 л.с., «робот»).

Новый кроссовер Exeed VX сбоку спереди

Актуальный для России кроссовер Exeed VX

Tank

С продукцией Tank всё очень просто. В России представлено три модели, и все они оснащаются классическим «автоматом». Tank 300 (от 4 499 000 рублей) имеет 4 полноприводные комплектации с 2-литровым 220-сильным ДВС и 8АКПП. Дорогущий 3-литровый 354-сильный Tank 700 (от 9 499 000 рублей) оснащен 9-ступенчатым гидротрансформатором. Tank 500 (от 6 799 000 рублей) использует возможности 9АКПП. Она поставляется как в гибридном варианте с 4-цилиндровым 2-литровым ДВС (299 л.с.), так и с 3-литровым V6 (354 л.с.).

Настоящие «классики»

Geely

Geely Emgrand сбоку спереди

Седан Geely Emgrand с АКП / фото Романа Ярового

Так мы охарактеризовали двух производителей из российского топ-10, у кого в гамме максимальные 4 автомобиля с гидротрансформатором. Удивительно, но 1,5-литровый 122-сильный Emgrand позиционируется как один из самых доступных китайских седанов на нашем рынке. Если «механика» здесь положена двум нижним комплектациям, то 6АКПП присутствует в трех верхних уровнях (от 2 393 990 до 2 663 990 рублей). И это без учета скидок, доходящих до 380 000 рублей.

Переднеприводным версиям Geely Atlas Pro (Comfort за 2 836 990 рублей и Luxury за 3 026 990 рублей), оснащенным 1,5-литровым 150-сильным ДВС, также положен 6-ступенчатиый гидротрансформатор (модификации 4WD, 177 л.с. – на «роботе»). Точно такая же силовая установка устанавливается на родственный Belgee X70 (Active — 2 826 190 рублей и Style – 2 946 190 рублей).

Кроссовер Geely Atlas сбоку в Казахстане

Кроссоверы Geely Atlas

У Geely Atlas три комплектации, все с 2-литровым 200-сильным ДВС (Luxury, Flagship и Flagship Sport), и каждая из них предлагает два типа коробок передач. Та версия, что на «роботе», — переднеприводная. Вариант 4WD идет с классическим 8-ступенчатым «автоматом» и в сопоставимых уровнях исполнения стоит на 200 000 рублей дороже 2WD (от 3 717 190 рублей).

Самый желанный на сегодняшний день автомобиль Geely – среднеразмерный Monjaro – располагает тремя комплектациями. И везде с системой полного привода и 2-литровым 238-сильным мотором присутствует 8-ступенчатый классический «автомат». Альтернативы ему не предусмотрено.

Changan

Changan CS75 Plus тест-драйв сбоку спереди в динамике по трассе

Кроссовер Changan CS75 Plus / фото Сергея Захарова

Бренд Changan — один из трех «китайцев», кто по итогам 2024-го сумел реализовать в России более 100 000 машин. У компании самая разнообразная модельная линейка, поэтому неудивительно, что классическую коробку-автомат применяют 4 автомобиля.

Самый свежий из них – Changan CS75 Plus (от 3 410 000 рублей): 8АКПП Aisin сочетается с 2-литровым мотором на 226 л.с. и 1,5-литровым на 181 л.с. Флагманский Changan CS95 (от 4 329 900 рублей) предлагается только в полноприводном исполнении с 2-литровым ДВС (226 л.с.) и 8АКПП Aisin TG-82SC. Changan Uni-K (от 3 629 900 рублей с учетом выгод): 2 литра 226 л.с. и 8АКПП Aisin во всех 3 комплектациях. Пикап Changan Hunter Plus (от 3 429 900 рублей с учетом выгод): 2 литра 226 л.с., 8АКПП в обеих комплектациях, но здесь уже трансмиссия от ZF.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алибабай Васильевич
Алибабай Васильевич
3 дней назад

Сперва хотел сказать, что опущено очень много марок и моделей машин, потом заметил оговорочку: «самых успешных компаний». Вывод: нужно читать внимательно! 🙂
И да, получается, есть материал для второй статьи. Поскольку BAIC или FAW не сильно (пока?) преуспели в России, но это ведь не захудалые фирмы. Да и про менее известные марки не грех напомнить.

Ахтыжхрен
Ахтыжхрен
3 дней назад

2025 год покажет насколько в РФ нужны не сильно преуспевшие но не захудалые компании.

Алибабай Васильевич
Алибабай Васильевич
2 дней назад
Ответить на  Ахтыжхрен

А 2030 год покажет, что в РФ уже вовсе ничего не нужно.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: