Компания BAIC в конце прошлого года анонсировала появление в России своего самого крупного внедорожника под индексом BJ60. А накануне завод «Автотор» объявил о старте производства этой модели, которая явно нацелена на конкуренцию с Tank 500, занимая ту же нишу больших и технологичных внедорожников.
Ещё до официального дебюта модель оказалась в одном из дилерских центров. «Китайским автомобилям» удалось познакомиться с этой новинкой, и нам есть что рассказать.
Фирменный дизайн BAIC: угловатый кузов и стильная оптика

Лишний раз о том, какую марку напоминает стилистика BAIC, мы писать не стали
Внешность BJ60 сразу намекает на его серьёзный характер. Пятищелевая решётка радиатора со «скобками» светодиодной подсветки подчёркивает фирменный стиль внедорожников BAIC и делает машину легко узнаваемой в потоке. Угловатый кузов с прямыми линиями добавляет строгости и солидности.
Широкие арки и крупные 20-дюймовые колёса придают автомобилю массивный и уверенный вид, а высота кузова в 1925 мм выделяет его на дороге. Общий стиль BJ60 остаётся лаконичным – всё, что нужно, на своём месте, без лишних украшений.

BAIC BJ60 будет солидно выглядеть на дороге
Бензин или дизель: варианты двигателей для BJ60
BAIC BJ60 будет представлен в России с двумя вариантами двигателей: бензиновым и дизельным. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор развивает 256 л.с. и 400 Нм. Есть вероятность, что перед началом продаж мощность снизят до 249 л.с., чтобы избежать повышенного налога. Дизельный мотор выдаёт 163 л.с. при том же крутящем моменте – 400 Нм.

Виртуальная приборная панель внедорожника BAIC BJ60
Оба двигателя комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF. Также в конструкции предусмотрен 48-вольтовый стартер-генератор, который облегчает запуск двигателя и обеспечивает его плавную работу.
Габариты BJ60 впечатляют: длина – 5,04 м, ширина – 1,96 м, высота – 1,93 м, а колёсная база достигает 2,82 м. Клиренс в 215 мм позволяет автомобилю уверенно справляться не только с асфальтом, но и с серьёзным бездорожьем.

В салоне много глянцевых пластиков, но рабочая зона центрального тоннеля обошлась без такой отделки
Полный привод BJ60 реализован по системе part-time: в обычных условиях работает задняя ось, а передняя подключается только при необходимости. Для бездорожья предусмотрены понижающая передача и блокировки дифференциалов.
Салон BJ60: всё для удобства и функциональности

В салоне BJ60 много физических кнопок — и это должно понравиться его аудитории
Салон BAIC BJ60 встречает комфортом и вниманием к деталям. Первое, что здесь привлекает внимание – большое количество физических кнопок. Они удобны, тактильно приятны и понятны в использовании. Климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений, подогрев руля – всё это управляется привычным способом без необходимости отвлекаться на сенсорный экран.
В машине есть полный «зимний» пакет: обогрев лобового стекла и заднего дивана. Передние кресла обшиты приятной на ощупь кожей, имеют память, регулировку поясничного упора и подушки по длине.

Так в машине на первом ряду…
Список оснащения внушительный. Есть и адаптивный круиз-контроль, и большой сенсорный дисплей, и удобное зеркальце в очечнике для наблюдения за задними пассажирами, и беспроводная зарядка телефона, и выдвижные подножки, и премиальная акустика Infinity. Войти в высокий автомобиль помогают удобные ручки, расположенные на стойках кузова.

…так на втором…
Для переднего и второго ряда сидений предусмотрены не только подогревы, но и вентиляция и даже массаж. Также для задних пассажиров в наличии свой климат-контроль, два USB-разъёма, розетка на 12 и 220 вольт.

…а так на третьем
Из явных минусов в передней части автомобиля — обилие глянцевого пластика. По опыту эксплуатации, такие поверхности быстро покрываются микроцарапинами и теряют презентабельный вид.
На задних местах достаточно просторно, в наличии регулировки спинок по углу наклона. Центральный тоннель отсутствует, при моём росте 173 см до потолка остаётся ещё сантиметров 10 свободного пространства. Кстати, автомобиль семиместный, но третий ряд скорее подойдёт для детей младшего школьного возраста из-за ограниченного пространства.

Высота погрузки, как у всех рамников, не самая удобная
Багажная дверь распашная, на ней висит полноразмерное запасное колесо, поэтому петли соответствующего размера. Из-за огромного запасного колеса номерной знак сместили влево по ходу машины. На задней двери есть кнопка бесключевого доступа, но отсутствует доводчик, что странно для такой солидной машины. При разложенных сидениях третьего ряда места для багажа остаётся совсем мало. Если их сложить, то получится солидное багажное отделение. Огорчает только большая погрузочная высота, но это норма для семиместных рамных машин.
Потенциал BAIC BJ60 и его перспективы
Цены на BAIC BJ60 пока не объявлены, но есть ориентир в лице конкурента — Tank 500. Цены на него начинаются от 6 799 000 рублей и доходят до 8 249 000 рублей за топовую версию.
Кажется, что BAIC BJ60 должен быть немного дешевле, чтобы заинтересовать покупателей. Однако при осмотре автомобиля возникают вопросы: а почему он должен стоить дешевле? Внешне и по оснащению BJ60 ничем не уступает Tank 500. Остаётся проверить машину на дороге, чтобы сделать окончательные выводы.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора
— Я хочу работать у вас секретаршей.
— А что вы умеете делать?
— Я могу печатать 300 знаков в минуту!
— Серьёзно?
— Да. Правда… такая ерунда получается…
На BJ 60 вроде бы стоит тот же «почти японский» алюминиевый мотор 4K31TD, что и на «Паладине». Только на «Паладине» он развивает 218 л.с. и 360 Н*м, а тут заявлено 256 л.с. и 400 Н*м (китайские же источники говорят даже о 267/406). При двух литрах объёма.
Не получится ли из этого ерунда?
Все версии Танков 500 на муфте с преднатягом. Парт-тайм в дорогих рамниках уже давно стал моветоном.
У Танк 500 против этого новоиспеченца следующие преимущества:
Что может противопоставить Баик, кроме нескольких неудачных стартов других моделей?
В Китае Танк 500 трехлитровый стоит на 50 процентов дороже BJ60 (335 тыс. юаней, против 245 тыс.). Так что в РФ, он должен конкурировать с Haval H9 и стоить около 5,5 млн. рублей, но точно никак Танк 500.
Баик в очередной раз промахнулся с позиционированием своего продукта. Как BJ40 особенно не нужен никому, с учётом его устаревшего шасси и специфической фишке в виде съёмной крыши, так и BJ60 будет продаваться поштучно, если он будет стоить сравнимо с 500ым танком. Да даже в сравнении с новым H9 этот Баик проигрывает из-за парттайма; вот если он будет стоить как H9, тут уже можно будет выбирать — взять простой внутри H9, но на муфте и с проверенными агрегатами, или взять дораха-бахатый унутре BJ60, но с парттаймом, хз каким сервисом и непонятными по прогнозу агрегатами…хотя кого я обманываю, даже в таком случае выбор Баика будет сомнительным.