Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во всяком случае, до конца января текущего года (пока на него распространяется спецпредложение от автопроизводителя) равных ему по цене на горизонте не просматривается.
Скидка на комплектацию Luxury составляет 220 000 рублей, но надо принять во внимание, что речь идет о версии с механической коробкой передач. Если вас это не смущает, мы готовы рассказать, есть ли такие машины у российских дилеров.
Любовь к «шашечкам»
По информации пресс-службы BAIC, седан U5 Plus является локомотивом продаж бренда в России – его доля составляет 55%. Это сильный показатель; для понимания ситуации можем привести в пример компанию Hyundai: в конце 2021 года аналогичный процент продемонстрировали SUV-модели марки. Все вместе. Знатоки заметят, что много машин покупают таксопарки, но, на наш взгляд, это свидетельствует о степени доверия и к марке, и к модели.
— Таксисты, действительно, любят BAIC U5 Plus, это ни для кого не секрет, — заявил в беседе с нашим корреспондентом менеджер отдела продаж московского автоцентра «СИМ». – Скажу больше: пару лет назад мы с коллегами посещали штаб-квартиру BAIC. Так на улицах Пекина седанов U5 Plus с шашечками было, на мой взгляд, больше всего. Это о чем-то да говорит.
В шоурумах – единицы
По информации продавца, до 31 января 2025 года включительно «механический» седан можно приобрести на тех условиях, которые недавно анонсировал импортер. Это, напомним, 1 485 000 рублей со всеми выгодами. Под «выгодами» имеются ввиду скидки по Trade-In и по линии автокредитования. С вариатором вышеупомянутая комплектация Luxury обойдется заметно дороже – в 1 775 000 рублей. А уровень исполнения Honor и вовсе стоит 1 875 000 рублей. От себя заметим, что точно такие же цены были еще в минувшем ноябре.
Представитель дилерского центра уточнил, что «живых» BAIC U5 Plus на «ручке» в салоне нет. Но можно воспользоваться услугой заказа. Вносишь предоплату в размере 200 000 рублей, и через 3 дня седан привезут в любом из 4 вариантов окраски кузова (белый, черный, красный, серый).
В том, что именно серый BAIC U5 Plus сегодня самый популярный и модный, нас пыталась заверить сотрудник отдела продаж екатеринбургского автоцентра «Оками Север». «Тренд на серый цвет седана держится второй год подряд. Приезжайте в салон и убедитесь сами», — заявила девушка.
Она уточнила, что такая машина 2024 года выпуска сегодня свободна и ожидает своего покупателя. Есть альтернатива – черный седан, но только 2023 года выпуска. Если это вас не смутит, дилерский центр готов сделать на автомобиль дополнительную скидку. Что называется, от себя. И тогда и без того недорогой, по январским меркам, BAIC U5 Plus может обойтись в 1 399 000 рублей.
Мы спросили продавца, а если нам, например, нужен не черный и не серый автомобиль, то как долго придется ожидать заказа? Она ответила, что в этом случае поставка будет уже в феврале. А это совсем другие цены. Аналогичная ситуация в магнитогорском автоцентре «Сильвер». Местная девушка-продавец заметила, что под заказ BAIC U5 Plus могут везти и месяц, и полтора. Правда, услышав наше воздыхание, тут же осеклась: «В таких случаях надо обращаться к руководству автоцентра, всегда есть возможность перегнать машину из ближайшего города. Всё решаемо». А на данный момент в автосалоне представлен лишь белый «механический» BAIC U5 Plus. Остальные варианты – с вариатором.
Про оснащение и атмосферный ДВС
Продавцы заметили, что модель отличается не только приемлемым ценником на техобслуживание (порядка 12-15 тыс. рублей), но и предлагает в «механической» комплектации Luxury хороший уровень оснащения. Это задние светодиодные фонари, 16-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, 7-дюймовый дисплей приборной панели, передние и здание электростеклоподъемники, мультируль с отделкой натуральной кожей, регулировка рулевого колеса по наклону, подогрев передних кресел, наружные зеркала с электроприводом и подогревом (плюс функция автоскладывания), задние датчики парковки, камера заднего вида с динамической разметкой, кондиционер, розетка 12В спереди, USB-разъем сзади, 12,3-дюймовый экран мультимедиа и поддержка Carbitlink, целый набор систем активной безопасности, дистанционное отпирание багажника.
Переднеприводный седан BAIC U5 Plus, напомним, располагает габаритными размерами: 4660 x 1820 x 1480 мм. Колесная база – 2670 мм, дорожный просвет — 155 мм. Снаряженная масса – 1315 кг. Объем багажника – 430 литров, объем топливного бака – 48 литров. Бензиновый 1,5-литровый двигатель серии A151A1 выполнен в атмосферном варианте, поэтому не такой мощный, как его турбированные аналоги – всего 105 л.с. (при 6000 об/мин). Максимальный крутящий момент – 134 Нм при 4800 об/мин. 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет заводской индекс F15 и главную передачу 4.647. До «сотни» седан разгоняется за 12,5 секунды – ровно столько же, сколько в вариаторном исполнении. Заявленный автопроизводителем средний расход «92-го» бензина – 7,4 л/100 км (у версии с CVT – 7,7 литра).
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)