После резонансного случая с передними сиденьями Changan CS55 Plus Национальный Автомобильный Союз (НАС) переключился на проблему передних кресел электрического седана Xiaomi SU7. На завод китайской марки хотят отправить делегацию экспертов с проверкой. Но у SU7 была неисправность и серьёзнее – она затрагивала тормоза.
Национальный Автомобильный Союз решил пристально изучить тему надёжности и качества передних сидений машин китайских марок. И теперь в центр внимания НАС попало видео ДТП с седаном Xiaomi SU7, произошедшее ещё в июне 2024 года в Китае. Впрочем, тогда общественность больше волновала проблема с тормозами Xiaomi SU7.
Вспоминаем резонансный случай с Xaiomi SU7
Привлёкшее внимание руководства НАС видео в июне 2024 года выложил в Сеть китайский блогер Лу Чао, ведущий канал KB Racer. Происшествие случилось на трассе Шоуган города Циньхуандао, провинция Хубэй. Протяжённость этого трека составляет 3,3 км.
Ведущий канала KB Racer – известный в Китае гонщик, четыре раза выигрывавший кузовные гонки местного уровня. В социальной сети Weibo на него подписаны более 1 млн человек. 21 июня Лу Чао готовил видео со сравнением пяти автомобилей на треке. Проведя заезды на автомобилях Porsche Taycan, Hyundai Ioniq 5, Lotus Eletre и Tesla Model 3, опытный гонщик перешёл к испытанию Xiaomi SU7.
Разогнавшись до 214 км/ч на длинной прямой и приступив к торможению перед поворотом, Лу Чао обнаружил, что тормозные колодки автомобиля сгорели. Гонщик потерял управление. После этого автомобиль развернуло и ударило задней частью кузова об ограждение. В результате столкновения у автомобиля сломалась спинка сиденья, а его подушки безопасности не выстрелили. Отметим, что Лу Чао не получил серьёзных травм. После столкновения он лишь растянул мышцы шеи.
Xiaomi SU7 – не для трека
Представители Xiaomi оставили этот инцидент без внимания. Но аналогичная проблема с тормозами у SU7 происходила и в мае. Тогда другой китайский блогер также столкнулся со сгоревшими тормозными колодками. В Xiaomi Auto в ответ на эту ситуацию пояснили, что седан SU7 создан для повседневного движения и не подходит для езды по треку.
Представители марки не выясняли, почему при ударе сломалась спинка кресла, а подушки не выстрелили. Впрочем, в Сети предположили, что всему виной стало нестандартное столкновение. Автомобиль получил энергию удара с неожиданного вектора из-за разворота кузова. Поэтому кресло надломилось, а датчики подушек безопасности не среагировали.
Фактически, проблема с тормозами SU7 также не решена. Причина в том, что сам производитель этой проблемы не видит. Представители компании лишь посоветовали владельцам самостоятельно подготавливать свои автомобили к выезду на гоночную трассу или дождаться старта продаж подготовленного для условий трека Xiaomi SU7 Ultra.
Касательно сидений и подушек безопасности, добавим пару слов в защиту Xiaomi SU7. Эта модель прошла несколько краш-тестов в Китае. В частности, SU7 получил высшие оценки безопасности (в том числе сидений) по версии независимого китайского научно-исследовательского института автомобильной техники CAERI.
К чему призывает НАС и к чему это приведёт
Возвращаясь к Национальному Автомобильному Союзу, он, по данным Mash, требует проверить случай с креслом Xiaomi SU7. По информации НАС, в Россию в 2024 году заехало как минимум 310 автомобилей этой марки. И из-за некачественной конструкции сидений их владельцы могут получить компрессионный перелом позвоночника. НАС призывает отправить на завод Xiaomi делегацию экспертов с проверкой.
Здесь стоит отметить, что марка Xiaomi официально не представлена в России. Все автомобили бренда попадают в нашу страну при помощи параллельного импорта без инициативы производителя. В таком случае машины получают сертификат о безопасности конструкции транспортного средства, не требующий тщательных проверок. Согласно данным о регистрациях транспортных средств статистического агентства «Автостат Инфо», в 2024 году в России было поставлено на учёт 179 экземпляров Xiaomi SU7.
В итоге получается, что российские автолюбители, покупавшие Xiaomi SU7, делали это на свой страх и риск. Поэтому проверка по инициативе НАС вряд ли окажется действенной. Ведь изучать планируется китайский завод, выпускающий китайскую продукцию для рынка Китая. Обязательств перед российскими пользователям фабрика не несёт, так как экспорт автомобилей Xiaomi – инициатива третьих компаний.
Впрочем, экскурсию на завод Xiaomi может совершить не только делегация из России, но и любой желающий. Ведь в начале января 2025 года председатель китайского IT-гиганта Лэй Цзюнь объявил, что автомобильная фабрика в Пекине стала открытой для публичных посещений. Осмотреть производственный комплекс можно каждую субботу с 14:00 до 17:00 по местному времени.
Подробнее о Xiaomi SU7
Xiaomi SU7 – крупный электрический седан с габаритами 4997 х 1963 х 1455 мм при колёсной базе 3000 мм. Для наглядности: он на 34 мм длиннее, 3 мм уже и на 74 мм выше Porsche Taycan. В салоне электромобиля есть холодильник, 25 динамиков и крупный 16,1-дюймовый экран.
Начальную версию седана приводит в движение электромотор на 299 л.с. Полноприводный SU7 генерирует 673 л.с. Запас хода составляет 700-830 км по циклу CLTC. Цена Xiaomi SU7 в Китае составляет 215,9-299,9 тысячи юаней (3,05-4,25 млн рублей).
Отметим, что после старта продаж в марте прошлого года, седан SU7 столкнулся с рядом неисправностей. Последняя из них – ошибка системы автоматической парковки, из-за которой автомобиль мог столкнуться с препятствием. Этот дефект устранили при помощи обновления программного обеспечения по воздуху (OTA).
Впрочем, ряд конструктивных и программных недочётов не помешал Xiaomi SU7 стать хитом продаж в Китае. По итогам прошлого года в Китае было продано более 139 тысяч экземпляров этой модели. Срок ожидания поставки SU7 с момента размещения заказа до сих пор составляет минимум 20 недель (5 месяцев). Кроме того, SU7 получил титул «Автомобиль года 2024» в Китае по версии крупной китайской социальной сети Weibo.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)