Одной из самых ожидаемых новинок 2025 года в России станет вседорожник Haval H7. По убеждению экспертов, перспективы у автомобиля хорошие, даже несмотря на то, что конкурентов у него немало, а их рыночные позиции сильны.
В Сети новичку уже посвятили массу публикаций, зачастую с небезапелляционной информативной составляющей. При желании можно найти анонсы, в которых говорится, что у H7 будет гибридная модификация, а сам он придет на смену Dargo. «Китайские автомобили» решили понять, где момент истины, и поговорили с ведущими игроками рынка.
Дополнение – да, замена – нет!
Мы обзвонили несколько российских дилеров, и менеджеры некоторых из них действительно заявили, что появление Haval H7 следует воспринимать как замену Dargo. При этом, в развитие темы мы задали респондентам несколько наводящих вопросов, в результате чего стало понятно, что продавцы колеблются, а их ответы являются, скорее, личными прогнозами, нежели точной информацией.

Первые кроссоверы Haval H7 уже появились в России / фото «Хавал Клуба»
Официальный ответ пресс-службы ООО «Хавейл Мотор Рус» показался нам более убедительным:
— Кроссовер Haval H7 поступит в российскую дилерскую сеть Haval Pro, дополняя собой представленные ранее Haval H3, H5 и H9. Кроссоверы Dargo и Dargo X, в свою очередь, представлены в дилерской сети Haval City и продолжат быть частью её модельной линейки.
Николай ИВАНОВ, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», прокомментировал в аналогичном ключе: «Haval H7 не станет заменой Haval Dargo по той простой причине, что автопроизводитель разводит эти модели набором опций, дизайном и назначением. Образно говоря, эти модели разведены по разным углам. Dargo же с рынка не уйдет. Зачем? У него хорошие продажи».

Новый кроссовер Haval H7 в России / фото Хавал Клуба
В унисон этому ответу комментарий Александра ЛЕОНОВА, руководителя продаж Haval «Авторусь»: «Haval Dargo имеет свою нишу и свою аудиторию, он остается на рынке популярной моделью, и его уход не планируется. Haval H7 поступит в продажу как усиление бренда Haval, а не замена текущей модели Dargo». По словам эксперта, Haval H7 станет хорошим дополнением в линейке Haval Pro и, таким образом, количество моделей Haval Pro будет расширено до четырех.
— На данный момент Haval H7 и Dargo – это два различных автомобиля, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики и целевую аудиторию, — уточнил Александр Леонов. — Dargo позиционируется как внедорожник, в то время как H7 более ориентирован на комфорт и престиж. В конечном итоге, выбор зависит от того, какие характеристики и функции важны потребителю.

Интерьер кроссовера Haval H7 для России / фото Хавал Клуба
Мы поинтересовались у игроков рынка, не создаст ли Haval H7 конкуренции внутри модельного ряда бренда, поскольку у компании есть модели, плюс-минус схожие по габаритным размерам. «Как показало разделение Haval на подразделения City и Pro, автомобили очень редко конкурируют внутри бренда, — ответил Александр Леонов. — 2024 год продемонстрировал общий рост бренда, и результат подтвердил отсутствие конкуренции внутри марки. Таким образом, H7 имеет потенциал как укрепить позиции Haval, так и стать дополнительным источником роста, конечно, при правильном позиционировании на рынке».
Говорим только о бензиновом моторе

В Китае именно гибридному кроссоверу Haval Dargo второго поколения отводится особая роль
Разговоры о появлении в России гибридной модификации, скорее, имеют эффект переливания из пустого в порожнее. В беседе с нами представитель одного из российских ДЦ, не пожелавший публичности, прокомментировал это примерно так: «Люди начитались кто чего, одним ухом услышали, что в Китае Haval H7 (H-Dog) предлагается в том числе с гибридной силовой установкой, вот и решили для себя, что такой вариант обязательно будет в России. У нас такой информации пока нет. Говорить об этом беспредметно».
Не подтвердили ее и в пресс-службе ООО «Хавейл Мотор Рус»:
— Планы о развитии модельного ряда автомобильного бренда Haval не раскрываются. В настоящее время в России предлагается H7 только с бензиновым двигателем.

Кроссовер Haval H7 с гибридной силовой установкой «засветился» в России на одной из презентаций / скриншот видео из Telegram-канала Рамзана Кадырова
А конкуренты кто?
У дилеров пока нет четкой информации ни по ценам на новый Haval H7, ни по точной дате старта его продаж. Александр Леонов намекнул, что, скорее всего, продажи начнутся в марте, без указания конкретной даты. В дилерском центре «Авантайм» нам посоветовали вернуться к этому вопросу в середине февраля, мол, тогда наверняка будет какое-либо понимание вопроса.
Впрочем, арифметика здесь проста, подсказывают продавцы. Поскольку Haval H7 займет нишу между Haval H5 (3 899 000 – 4 449 000 рублей) и Haval H9 (4 599 000 – 5 499 000 рублей), можно самому вычислить приблизительную стоимость новинки. Хотя и здесь, как нам сказали, может не обойтись без приятных сюрпризов.

Кроссовер Haval H7 на выставке в Гуанчжоу 2023
По убеждению Александра Леонова, основным конкурентом Haval H7 будет Jetour T2 (4785 x 2006 x 1880 мм, колёсная база — 2800 мм, 2 литра 245 л.с., 7DCT и 8АКПП, 4WD. Цена — от 3 959 000 рублей): «Данный представитель SUV-D максимально схож по дизайну. Многие клиенты смотрят на автомобиль, исходя из его цены, и при таких вводных список конкурентов, естественно, вырастет. Если конкуренты находятся в одинаковом ценовом диапазоне, это делает их более привлекательными для покупателя. Важна репутация бренда — наличие сервисной сети, доступность запчастей и т.д. У Haval с этим полный порядок».
— Из козырей Haval H7 я бы, прежде всего, отметил дизайн, — заявил Николай Иванов. — Во-вторых, правильный размер: чтобы автомобиль подходил как для городского использования, так и для дальних поездок большой семьи, например. У H7 хороший, правильные габариты, которые у нашего потребителя востребованы. Относительно вероятных конкурентов могу сказать, что борьба здесь будет вестись по таким направлениям, как цена, вместимость, двигатель, трансмиссия – это то, что определяет, как правило, конкурентную среду.

Интерьер кроссовера Haval H7 на выставке в Гуанчжоу 2023
***
Независимый эксперт Георгий ВИХРОВ в числе прямых «соперников» Haval H7 назвал Geely Monjaro (4770 x 1895 x 1689 мм, колесная база — 2845 мм, 4WD, 2 литра 238 л.с. и 8АКПП, цена – от 4 552 190 рублей), Chery Tiggo 8 Pro Max (4720 x 1860 x 1705, колесная база — 2710 мм, 1,6 литра 186 л.с. и 2 литра 197 л.с. и DCT, цена – от 3 370 000 рублей, плюс Tiggo 8 Pro Plug-in-Hybrid), а также Changan Uni-К (4865 x 1948 x 1695 мм, колесная база 2890 мм, 2 литра 226 л.с. и 8АКПП, цена — от 3 639 900 рублей, плюс гибридный 316-сильный Uni-K iDD, цена — от 5 219 900 рублей).
— Почти нет сомнений, что Haval H7 попортит нервы лидеру среднеразмерного сегмента — Geely Monjaro, — заметил Георгий Вихров. – Машины примерно одних габаритов (Haval H7: 4705 х 1908 х 1780 мм). У обоих 2-литровый двигатель и система полного привода. Внешне Haval H7 другой, но тоже, согласитесь, красивый. К тому же, скажем так, свежий, что зачислим ему в актив. Другой момент, что на раскрутку H7 и привыкание к нему уйдет несколько месяцев. Это стандартная практика.

На выставке в Гуанчжоу 2023 был представлен кроссовер Haval H7 (Big Dog II), оснащённый 2-литровым ДВС
«Основные козыри Haval H7 — усиленная антикоррозионная обработка кузова, полный зимний пакет, адаптация к бензину АИ-92, проверенный и зарекомендовавший себя в России двигатель GW4N20, мультимедиа 14,6 дюйма, сервисы «Яндекс.Авто» и поддержка протокола Android Auto и Apple CarPlay, 9 режимов движения (Eco, Normal, Snow, Sport, Mud, Sand, Grass, Rocks, Bump), модульная архитектура L.E.M.O.N., — отметил Александр Леонов. — Аудитория в России успела полюбить Haval за надежность и наличие завода на территории РФ. Определенно, выход H7 усилит продажи бренда и укрепит лидирующую позицию Haval в 2025 году. Внедрение новинки в модельный ряд также активизирует маркетинг и рекламную кампанию бренда, что положительно скажется на росте продаж других моделей».
— Мы ждем автомобиль в конце марта – начале апреля, — заявил Николай Иванов. — Перспективы у Haval H7 высокие. Это автомобиль современного дизайна, харизматичный, однозначно будет пользоваться спросом. Способен ли он усилить продажи бренда? Однозначно – да.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
У Жетура Т2 теперь есть комплектация с АКПП вместо робота.
Монжаро про другое, и внешне и по ездовым параметрам.
У H7 нет АКПП, только робот, нет торк-векторинга, как у Джейку J8.
По внешке и по фотографиям салона H7 вообще не про престиж и комфорт. На месте ООО Хавейл Рус, я бы эту большую китайскую собаку, она же Дарго второго поколения, она же H7, переименовал бы в H5, а H5 переименовал бы в H7, и добавил немного вкусного, типа второй зоны климата, второго дефлектора для задних пассажиров и подлокотник для них же. В идеале ещё бы и третий ряд. И тогда получился бы весьма логичный модельный ряд, где H3 и H5 младшие паркетники, который скорее про «казаться», а не про «быть». А H7 и H9 логично бы венчали своей настоящей рамностью и гидротрансформаторностью вершину лавашей в РФ.
H7 это не Дарго второго поколения, они вышли практически одновременно на Китайский рынок, это разные модели.
Тот случай, когда потребитель лучше понимают, чем «независимые эксперты». Какой это конкурент Монджаро? Абсолютно разные машины. Даже сами менеджеры салонов понимают, что это тот самый Дарго. немного в другой обертке. Он отщипнет покупателей у того же Дарго. так как визуальная внешность похожа и техничка одинаковая.
На данный момент Жека Т1 или Т2 на классическом автомате и похожей внешности выглядят предпочтительнее.