Компания Jetour готова представить в Китае новый кроссовер T1 в версии с традиционным бензиновым ДВС. Автомобиль уже появился в салонах местных дилеров. В России его также будут продавать официально. Однако у нас его премьера ожидается чуть позже, в первой половине 2025 года.
В преддверии выхода на рынок традиционного Jetour T1 «Китайские автомобили» решили вспомнить всё, что известно об этом кроссовере. А заодно попробовать представить, по какой цене его могут продавать на российском рынке.
Подробнее о Jetour T1
Прежде всего, стоит напомнить, что бензиновый кроссовер T1, также известный в Китае как Freeman (или Freelander), представляет собой новый автомобиль для внедорожной Т-линейки Jetour. На данный момент это семейство включает в себя единственный кроссовер — Jetour T2. В России его продают с марта 2024 года.
При этом в октябре прошлого года в Китае уже стартовали продажи модели T1, но с гибридной силовой установкой. На местном рынке такой SUV носит название Shanhai и входит в семейство автомобилей Jetour, которое состоит исключительно из альтернативных кроссоверов. Напомним, Shanhai T1 представили в трёх комплектациях по цене от 154,8 до 174,8 тысяч юаней (от 2,1 до 2,37 миллиона рублей).
Теперь же к выходу на рынок готов традиционный Jetour T1. Он будет доступен с одним из двух бензиновых ДВС: объёмом 1,5 и 2,0 литра. Кроме того, покупатели смогут выбирать между роботизированной или автоматической коробками передач, а также между передним или полным приводом XWD.
Характеристики и цена Jetour T1
Известно, что кроссовер имеет габариты кузова: 4706 х 1967 х 1845 мм при колёсной базе 2810 мм. Углы его въезда и съезда составляют 27 и 25 градусов соответственно. Снаряжённая масса варьируется от 1619 до 1811 кг, а полный вес — от 2031 до 2186 кг. Кроме того, автомобиль способен буксировать прицеп массой до 1600 кг.
В салоне машины установлена цифровая 10,25-дюймовая приборная панель и центральный тачскрин с диагональю 15,6 дюймов. Также в оснащение входят беспроводная зарядка для мобильного телефона мощностью 50 Вт, электропривод двери багажника и система камер кругового обзора.
В начальных версиях Jetour T1 будет оснащён 1,5-литровым турбированным двигателем. Он развивает мощность 184 лошадиные силы и 290 Нм. В паре с ДВС работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач. Привод у такой модели приходит на переднюю ось.
Более дорогие модификации кроссовера оснащаются 2-литровым мотором. Его отдача составляет 254 лошадиные силы. А крутящий момент — 390 Нм. Этот двигатель работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой интеллектуального полного привода XWD от BorgWarner.
Учитывая, что автомобиль уже добрался до официальных автосалонов в Китае, продажи должны начаться в ближайшее время. Согласно информации от местного источника из дилерского сообщества, начальная цена Jetour T1 с традиционным ДВС будет составлять 129,9 тысячи юаней (1,75 млн рублей).
Сколько может стоить Jetour T1 в России
Для того чтобы попробовать представить возможную цену кроссовера Jetour T1 в России, «Китайские автомобили» решили воспользоваться проверенным методом. Это значит, что мы будем ориентироваться на стоимость модели Jetour T2. Причём как в РФ, так и в КНР.
На данный момент нам известно, что в Китае кроссовер T2 в версии с 2-литровым ДВС, 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом продаётся по цене от 175,9 до 239,9 тысячи юаней (эквивалентно 2,35–3,2 млн рублей). Однако в нашем случае нас будет интересовать только стартовая цена автомобиля.
Следует заметить, что было бы куда интереснее сравнить цены на полноприводные конфигурации T1 и T2, оснащённые 2-литровыми ДВС. Но такие расчёты будут возможны уже только после официального выхода Jetour T1 на рынок Китая. Тем не менее ориентировочная начальная цена модели нам всё же известна. От неё и оттолкнёмся.
Проведя несложные вычисления, мы можем понять, что в Китае новый Jetour T1 в своей базовой комплектации должен стоить примерно на 35% дешевле кроссовера T2.
Теперь нам осталось лишь сопоставить полученные результаты с условиями российского рынка. Напомним, у нас базовая комплектация Jetour T2 называется Voyage. Её стоимость без учёта специальных предложений составляет 3 959 000 рублей. Если отнять от этой суммы 35%, то мы получим результат 2 570 000 рублей, который можно смело округлить до 2,6 миллиона.
Что в итоге
На первый взгляд, такая цена на новый кроссовер не очень правдоподобна. Однако стоит учесть, что речь идёт о базовой версии Jetour T1. В Китае она оснащена 1,5-литровым двигателем, 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом. Таким образом, технически она будет даже проще, чем представленный в России переднеприводный Chery Tiggo 7 Pro Max. Его цена в комплектации Active без учёта скидок составляет 2 780 000 рублей.
Другое дело, что пока неизвестно, доберётся ли такая начальная модификация Jetour T1 до российского рынка. В любом случае наш расчёт не претендует на абсолютную точность, а скорее носит ознакомительный характер. С его помощью мы не стремились угадать реальную цену. Задача стояла понять, как могут позиционировать такую новинку в России.
Если же попробовать подвести некий итог, то выходит, что наиболее вероятным конкурентом для Jetour T1 на отечественном рынке может стать даже не Chery Tiggo 7 Pro Max. На наш взгляд, наиболее подходящим кандидатом на эту роль выглядит Haval F7 от Great Wall. Ведь эти модели будут близки как силовыми установками, так и габаритными параметрами.
Вероятно, что именно на F7 могут ориентироваться представители Jetour, формируя ценообразование на свою новинку. Напомним, что без учёта скидок розничная цена Haval F7 в России составляет от 2 849 000 до 3 649 000 рублей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)