Китайский концерн BYD готовит старт продаж премиального вседорожника Denza N9. К покупке новинка будет готова в марте, а предзаказать ее можно будет уже в этом месяце.
При этом начиная с середины февраля Denza N9 можно будет взять на тест-драйв в любом из дилерских центров. Также, вполне вероятно, он появится и на экспортных рынках. Так, N9 уже замечали во время тестов в британском Лондоне.
Цены пока не раскрываются, но ранее китайские СМИ называли такие цифры: от 359 800 до 450 000 юаней (примерно 4 770 000 – 5 967 000 рублей по актуальному курсу).
Что это за машина

Кроссовер Denza N9 на парковке у дилера в Китае / фото из соцсети
Denza N9 – это флагманский кроссовер, который призван дать бой Li Auto L9 и Aito M9. И выглядит он куда интереснее конкурентов. Модель получила фирменный дизайн бренда. У нее характерный «клюв» спереди, который сформирован глухой передней панелью и развитым бампером, имеющим U-образные декоративные элементы. Оптика двухэтажная.
Силуэт автомобиля достаточно классический для кроссоверов такого формата. Здесь широкая задняя стойка и затемненные рамки дверей, чтобы создавалось ощущение «парящей крыши». Зеркала заднего вида традиционные, хотя на сертификационных фото, которые публиковались ранее минпромом КНР, была версия с камерами вместо зеркал. Ручки дверей скрытые.

Кроссовер Denza N9 с камерами вместо зеркал / фото из базы минпрома КНР
Массивная корма Denza N9 привлекает внимание в первую очередь стильными фонарями с оригинальным рисунком. Бампер получил двухцветное оформление. Однако стоит отметить, что нижняя часть имеет специальную «губу» с пластиком, который должен защищать от различных камней и дорожной крошки.
Автомобиль получился весьма крупным. Его длина составляет 5 258 мм, ширина – 2 030 мм, а высота – 1 830 мм. Колесная база – 3 125 мм. Снаряженная масса варьируется от 3 130 до 3 245 кг.
Внутреннее убранство

Салон кроссовера Denza N9
Двухцветный салон Denza N9 поражает количеством экранов. На передней панели перед пассажиром установлен собственный экран мультимедийной системы, по центру – тачскрин, с которого управляются все системы автомобиля, при этом физические кнопки дублируют некоторый функционал. Чуть ниже расположены две ниши для беспроводной зарядки смартфонов, подстаканники и подлокотник с вещевым ящиком.
Перед водителем же четырехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель с проекционным дисплеем. На дверных картах можно заметить еще по экрану, на которые, предположительно, выводится изображение с камер заднего вида.

Салон кроссовера Denza N9
К слову, салон трехрядный. На центральном ряду два кресла, а на третьем – еще два. Для задних пассажиров предусмотрен свой сенсорный экран, который выезжает из крыши.
Технические характеристики

Denza N9 подойдет и для работы…
Denza N9 построили на базе оригинальной платформы BYD e3, и, скорее всего, благодаря этой «тележке» получит такие интересные функции, как режим «краба», танковый разворот и подруливающую заднюю ось.
Силовая установка гибридная. В ее основе находится 2-литровый турбомотор BYD479ZQA с отдачей в 207 л.с. Вместе с ДВС работают три электродвигателя с индексами TZ210XYD/TZ220XYAM/TZ220XYAM собственного производства BYD, которые суммарно развивают 925 л.с. Батарея на 46,9 кВт⋅ч позволит проезжать 200 км на чистом электричестве.

…и для отдыха
В будущем появится и полностью электрическое исполнение, оснащенное тремя электромоторами, суммарно выдающими 966 л.с.
Что дальше

Кроссовер Denza N9 / фото из соцсети
BYD весьма активно занимается развитием гибридных и электрических моделей бюджетного и среднего сегмента. Однако за премиальные автомобили с электрифицированными силовыми установками в компании взялись относительно недавно, из-за чего и пропустили бум «лисянообразных» кроссоверов. Тем не менее Denza N9, который наконец выходит на старт продаж, может радикально изменить рынок таких автомобилей в Китае.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)