Боже, храни королеву, а мировой автопром — храни КПК! Ведь только в сегодняшнем Китае возникла уникальная ситуация, которая и не снилась автомобильным новаторам начала XX века или молодым советским экспериментаторам в 70-80 годах: производство уникальных и оригинальных кузовов на одном шасси, технические эксперименты с разного рода топливом, обилие марок…
До сегодняшнего дня автопром развитого мира только укрупнялся и становился более консервативным, исключая, конечно, Tesla. Образовался концерн Stellantis, вобрав в себя большинство «неудачников» по обе стороны океана. VAG также превратился в «монстра», пестрящего обилием звучных марок: Audi, Volkswagen, Porsche, Bentley, Lamborghini. Каждая из них имеет устоявшийся облик и дизайн, от которого не могут отойти по маркетинговым и историческим обстоятельствам. Наиболее незамутненная проблема Path Dependency. Помните Бэнгла, который немного «поправил» дизайн у BMW? Сколько воплей после этого мы услышали?
И все эти традиции, исторический ход, маркетинг и прочая мишура…
![Внедорожник Rox 01 сбоку спереди в России](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_10.jpg)
Внедорожник Rox 01 — яркий пример китайского подхода к автопрому
Представляете Porsche 911 с квадратными фарами? А пойти дальше Бэнгла и сделать фирменные сдвоенные фары одинарными каплевидными, как у старого Mercedes-Benz w115 (есть у меня в коллекции)?
Шок? Однозначно, шок!
А китайцам все нипочём. На текущем технологическом уровне и в отсутствие каких-либо «традиций» можно делать все что угодно и причем быстро! Вот они и делают. Более того, ничтоже сумняшеся можно «заимствовать» и дизайн, и технологические решения!
***
![Внедорожник Rox 01 сбоку в России](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_14.jpg)
Rox 01 будет гармонично смотреться на самых дорогих улицах
Ярким примером тому является марка Rox со своим первенцем 01. По сути, являясь стартапом, сотрудничающим с одним из автомобильных титанов Китая — концерном BAIC, ребята решили сделать наш дорогой «ответ Чемберлену» — легендарному Land Rover Defender.
Про предыдущий ответ от суббренда ещё одного столпа промышленности Chery — Jetour T2 — я уже писал. Являясь стилистически более близким, он в свою очередь, обладает, по моему скромному мнению, рядом существенных недостатков: слабоватый мотор, проблемы с трансмиссией, скучноватый, хоть и достойный для уровня цены, интерьер, сырую электронную «начинку» и высокую стоимость. Около 4 млн рублей. Но Rox 01 так и вообще между 9 и 10 миллионами! Давайте искать различия!
***
![Внедорожник Rox 01 сбоку в России](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_2.jpg)
Автомобиль похож на смесь Range Rover и нового Toyota LC Prado
Итак… «Взболтать, но не смешивать!» — говорил один популярный агент британской короны в одноименном фильме. Так и здесь. При явной маркетинговой отсылке и конкуренции с Defender для меня новый Rox является «невзбалтываемой» смесью старшего брата «Дефа» — Range Rover и нового Toyota Land Cruiser Prado.
Лаконичный, рубленый дизайн — одна из главных отличительных черт этого гармоничного автомобиля! Вот здесь, именно здесь появляются все преимущества «чистого листа» для любой новый марки, особенно из технологичного Китая. Бери любые образцы, не смотри на авторские права и компилируй! Вышло прекрасно. И семиместная комплектация, на которой я ездил, выглядит гармонично, а не как переевший бегемот!
![Внедорожник Rox 01 сбоку сзади в России](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_15.jpg)
Внедорожник Rox 01
Благо дизайном автомобиля занималась знаменитая итальянская Pininfarina. Марку учредили в 2021 году. Уже в 2022-м начали проектировать Rox 01 — первый большой внедорожник, а через год, в конце 2023-го, на родине начались продажи.
Внушительный внедорожник (5050мм), немного длиннее исполинского Land Cruiser 300, с шестью или семью посадочными местами обладает крайне неплохой энерговооруженностью. При наличии 1,5 литрового ДВС мощностью 154 л.c. автомобиль также оснащается двумя электромоторами, что гарантирует суммарную мощность в 475 л.c. На рынке сейчас практически нет конкурентов с такими размерами и показателями! А Porsche и BMW играют в другой лиге.
![Внедорожник Rox 01 сзади в России](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_3.jpg)
С этого ракурса вряд ли кто-то посчитает, что это китайский автомобиль
Запас хода более 1000 км, то есть ни T2, ни Defender в «подметки не годятся». При условии того, что в живом тесте на М-11 мой Rox 01 не уступил Mercedes G63. Возможно, от страха перед тишиной в салоне, я слишком жал на педаль газа, находясь рядом с рычащим G63.
Поэтому надрыв двухлитрового моторчика, как у Jetour с его огромным расходом на высоким скоростях, не делает эти автомобили сравнимыми.
***
![Rox 01 внедорожник салон интерьер первый ряд антон архипов](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_19.jpg)
Антон Архипов за рулем Rox 01
Семиместный салон — для тех, кто путешествует с семьёй. Беспроводные зарядки и проч.
Но!.. «Друг мой, для Атоса этого слишком много, для графа де Ла Фер — слишком мало», — писал классик в небезызвестном романе. Так и здесь. Для автомобиля для путешествий слишком роскошно: тут и дорогая кожа красивых оттенков с отделкой торпедо, и премиальная музыка. При этом мало функционала: кресла дети с домашними животными в долгой поездке «прикончат» мгновенно и весь флер буржуазности улетучится, не оставив следа. И дополнительных розеток и прочих примочек для путешественников я не нашел. Даже подножки, которая, например, есть в моем X5. Впрочем, в шоуруме «Аарон-авто» меня заверили, что все обязательно учтут, и скоро появится даже кемпер!
![Rox 01 внедорожник салон интерьер второй ряд сиденья антон архипов](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_11.jpg)
Внутри дорого-богато, но как долго интерьер сохранится в таком состоянии?
Возвращаясь к «графу де ля Фер», хочется сказать, что меня откровенно расстроил даже не салон, а организация пространства. Я понимаю, что, следуя разумному подходу и копируя лидера, в данном случае Tesla, производитель, улучшив материалы, не проиграл. Но точно и не выиграл! Так как то же самое мы видим и у «конкурентов» из Jetour T2, и у многих других! Сделать отличный салон дорогим безликим конструктором, просто улучшив утилитарный конструктор Tesla? Но там это философия. А здесь — просто удешевление антуража. Даже в два (!) раза более дешёвый Jaecoo J8, скопировав салон Mercedes и оснастив его приятными на вид и ощупь кнопками основного функционала, только выиграл! Что уже говорить о Tank 700, где на манер Bentley в центре размещен циферблат часов, который также может быть кнопкой пуска! Дорого и оригинально!
![Rox 01 внедорожник салон интерьер второй ряд экран](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_7.jpg)
В салоне Rox 01 есть все для комфорта пассажиров
***
Хотя, может быть, этого и не надо, так как я получил огромное удовольствие от опции Rox — машину не надо заводить! Просто подходите, открываете (keyless) дверь, и автомобиль уже готов к езде, стоит только нажать на педаль газа. К хорошему быстро привыкаешь! Правда, у меня на это был всего один световой день, и я не до конца ощутил все прелести машины для путешествий. Например, действительно ли такой огромный запас хода? Удобно ли обеспечивать посадку водителя на долгие часы поездки? Сможешь ли привыкнуть к незнакомому интерфейсу. Может быть, есть какие-то фишечки?
![Rox 01 внедорожник салон интерьер первый ряд](https://xn----7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2025/02/rox_01_air_6.jpg)
И никаких физических кнопок…
В любом случае, обладая уникальными техническими характеристиками, красивым экстерьером и дорогим интерьером, автомобиль просто не сможет не занять достойной его ниши!
Антон АРХИПОВ, предприниматель и автоколлекционер (@arhipovsdrive)
Фото: Коммуникационное агентство АИР «МЕДИА-АКТИВ» (@MediaActive2008)
Автор благодарит официального дилера Rox Motor «Аарон Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.
Ранее в этой рубрике:
- Zeekr 001: китайская «Панама». Но не «шляпа»! Обзор Антона Архипова
- Tank 700: настоящий китайский китч 700-го уровня? Обзор Антона Архипова
- «А зачем выделываться?» Почему в Jaecoo J8 легко пересесть с Mercedes-Benz GLE
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.