Тема пикапов в нашей стране всегда выглядела очень странно. Дело в том, что для всего мира пикап — это, прежде всего, рабочий инструмент. Который справляется с задачами, мелкими для больших и малых грузовиков, но неподъемными для легкового сегмента. При этом пикап рассчитан на движение вне дорог, по сложным покрытиям, где нужны полный привод и неубиваемая подвеска.
Конечно, китайские товарищи не могли пройти мимо такой многообещающей ниши. Причем, скорее всего, не из-за того, что рассчитывали на существенный коммерческий результат. А просто для того, чтобы было. Ну уж если захватывать мир, то делать это на всех фронтах, не оставляя оппонентам ни единой щелочки в хрупкой ткани мирового автомобильного мироздания.

Пикап Dongfeng DF6 в оригинальном желтом цвете кузова
Но сначала давайте разберемся: а что же такое пикап? Рабочая лошадка фермеров или плотников с прочими сантехниками? Или брутальный аксессуар модного мускулистого бородача со стильной укладкой? А вот и то, и другое. Как это ни удивительно в современном мире, инструмент может быть еще и аксессуаром. Так что современные пикапы иногда обладают совершенно необъяснимым сочетанием характеристик, по сути являясь связующим звеном между мирами легкомысленных легковушек и сурового профессионального транспорта.
***

Пикап Dongfeng DF6
Компания DongFeng без особой помпы даже не представила, а скромно показала свой новый пикап DF6. И что же в нем особенного? А ничего. По крайней мере, на первый взгляд. Ну это как раз и хорошо. Дело в том, что пикапы – это последние островки олдскульный мобильности, которые стремительно смываются зеленой волной экологического экстремизма. И получая в свое распоряжение подобный автомобиль, словно оказываешься в мире, где трава была зеленее, солнце ярче, а выхлоп дизельного мотора благородно оттенял запахи ярких и душистых цветов.
Собственно, DF6 оснащается двумя типами дизельных моторов, опирающихся на мощную раму из профиля, который раньше использовался для строительства китайских бронепоездов. Первый двигатель имеет объем 2,5 литра и выдает 136 сил. Второй – современней, а потому меньше в объеме — 2,3 литра, зато мощнее — 163 л.с.

Пикапы Dongfeng DF6
С коробками передач ситуация сложнее. Менее мощный двигатель оснащается 5-ступенчатой «механикой». А вот его продвинутый собрат имеет выбор. Либо 6-ступенчатая «механика» либо 8-ступенчатый классический «автомат». В любом варианте коробка передач трудится в тандеме с раздаткой, которая обеспечивает транспортирование крутящего момента к колесам.
Причем, по умолчанию автомобиль имеет задний привод и только при движении в сложных условиях можно активировать полный. Да, есть и пониженный ряд, однако отсутствуют механические блокировки. Вместо дорогого железа с этими задачами пытается справиться электроника. И это распространенное решение в современном мире, однако оно не красит брутальный пикап. Впрочем, для любителей буераков и грязи на рынке наверняка доступны и механические аналоги. Кстати, дорожный просвет у DF6 составляет 220 мм.

Дизельный двигатель Dongfeng DF6
Дизель пикапа не отличается мгновенной бодростью – и это хорошо. Поскольку негоже подобному механизму прыгать по дороге, как какому-то там хэтчбеку. Он должен грозно и неторопливо, как имперский дредноут, поглощать пространство, не обращая внимания на окружающих.
И ощущения от управления этим механизмом очень любопытны. Поскольку исчезает желание резко ускоряться и маневрировать. Все действия планируются заранее, а затем исполняются независимо от того, что происходит на дороге. Солидности добавляет и гидроусилитель, который старательно прогоняет масло по системе трубопроводов и рулевой рейке на минус третьей палубе. Где-то там же, по ощущениям, расположен и мотор.
***

Салон пикапа Dongfeng DF6
При этом посадка в автомобиле радует. Плотно, удобно и высоко. А вот руль, наоборот, кажется несуразно маленьким для такого монстра. Но это не мешает его поворачивать. И позволяет с комфортом разместиться на водительском сиденье бруталу с массой 130+ кг.
Реакция на газ плавная, солидная и рассудительная, словно автомобиль требует дополнительного подтверждения для ускорения. Ведь он большой и тяжелый, а потом, вполне возможно, придется тормозить. Кстати, по тормозам все остро и точно. Здесь современные взгляды на управляемость просочились под броню традиционных автомобильных ценностей.

Такой у Dongfeng DF6 первый ряд
Посадка на последнем, то есть втором ряду сидений, несколько более спартанская. И там не получится вальяжно наслаждаться дорогой. Хотя зачем чемоданам и сумкам эргономика? Ведь именно они займут места на втором ряду. Поскольку в салоне пикапа положить их больше некуда. Впрочем, если вам дороги пассажиры или вы имеете дело с вещами, которым не место в салоне, можно воспользоваться и грузовым кузовом. Но тогда придется потратиться на защитный тент. Или просто иметь защищенные кейсы, которые можно не только без проблем бросить в кузов, но и при необходимости использовать как сэнд-траки, подложив их под колеса. И во время этой операции еще раз насладиться монументальным видом механизма, то есть пикапа DF6, который в любой обстановке выглядит как старый воин, прошедший курс реабилитации и только что вышедший из спа-центра.

Грузовая площадка Dongfeng DF6
***
Впрочем, это только поверхностные впечатления об автомобиле. Все-таки мое знакомство с ним было очень коротким. Да, есть еще один момент о котором нельзя не сказать. Это цена. Сейчас этот пикап можно приобрести за 3 299 000 рублей. Много это или мало? Не знаю, но мне почему-то кажется, что при покупке таких машин цена имеет исключительно символический характер. Поскольку этот автомобиль явно имеет душу. И ее наличие выше любых денег.
Егор ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)
Ранее в этой рубрике:
- Почему премия «Внедорожник года» стремительно теряет актуальность. Взгляд Егора Васильева
- А существуют ли внедорожники на самом деле? Егор Васильев о выборе лучших SUV на российском рынке
- Почему Шанхайский автомузей стоит посетить современным инженерам? Взгляд Егора Васильева