Сырдарья вместо Volga? В Узбекистане будут собирать автомобили Changan

производство модели Changan Nevo E07 в КитаеПроцесс производства модели Nevo E07 на заводе Changan Digital Factory

Новая протекционистская политика в Узбекистане, ограничивающая импорт, начинает давать плоды в плане создания местных автопроизводств: одним из брендов, который потенциально хочет осесть в стране, стал Changan.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Приход этой марки особенно примечателен на фоне слухов о том, что совместный проект Changan и Нижегородского автозавода в России по выпуску автомобилей Volga забуксовал.

Где планируется производить автомобили Changan в Узбекистане

По данным портала «Автострада», инициатором проекта выступил местный дистрибьютор Runking Motor Co. Ltd., который появился в феврале 2024 года. А за производство будет отвечать ООО Central Asia Motors Co, расположенное в городе Фергана. Эта фирма была организована еще в 2019-м и довольно примечательна своим бэкграундом.

автозавод Central Asia Motors в Узбекистане

Первые электромобили производства завода Central Asia Motors в Узбекистане

Дело в том, что еще в 2021 году Central Asia собиралась выпускать целую линейку электромобилей и гибридов. Несколько моделей в 2022-м даже показали на конвейере. На них красовались логотипы CMC (не путать с тайваньской компанией China Motor Company). Среди них заметили Renault City K-ZE, Chery QQ второго поколения и Chevrolet Spark.

При этом в том же 2022 году завод Central Asia продемонстрировал хокиму (губернатору) Ферганской области Хайрулло Бозарову слайд с планами предприятия. На нем, помимо уже упомянутого Renault City K-ZE, красовался электрофургон E-400 (переименованный BAIC) и кроссовер E-500 (ребрендинговый Exeed TXL). Впрочем, о развитии проектов с тех пор не сообщалось.

электрический Exeed TXL

Электрический кроссовер Exeed TXL на баннере на заводе Central Asia Motors в Узбекистане

Какие модели будут выпускать в Фергане

Пока что Runking Motor Co. Ltd и Central Asia Motors Co подписали соглашение об организации производства четырех моделей двух суббрендов Changan в Узбекистане. Речь идет о Deepal S07 и S05, Nevo Q05 и A05. Что это за автомобили?

Deepal S07

Changan Deepal S07 сбоку спереди

Кроссовер Changan Deepal S07 / фото из базы минпрома КНР

Deepal S07 появился в 2023 году и представляет среднеразмерный кроссовер, который построен на платформе EPA1 и может быть как полностью электрическим, так и последовательно-гибридным.

В первом случае автомобиль оснащается одним электромотором мощностью 218 или 258 л.с. Крутящий момент одинаковый — 320 Нм. Емкость батарей составляет 69 или 80 кВт⋅ч. Запас хода варьируется от 520 до 628 км на одной зарядке.

changan deepal s07 салон оранжевый рыжий

Салон кроссовера Deepal S07

Последовательный гибрид имеет под капотом 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 95 или 98 л.с. в зависимости от версии. Он напрямую не связан с колесами и выступает в качестве генератора для батареи. Электромотор здесь выдает 238 или 258 л.с. Благодаря батареям емкостью 32 или 39 кВт⋅ч кроссовер может суммарно проезжать более 1000 км.

Стоимость S07 варьируется от 127 900 до 182 900 юаней. Это примерно 227-325 млн сумов или 1,5-2,15 млн российских рублей по актуальному курсу.

Deepal S05

Кроссовер Changan Deepal S05 сбоку спереди

Кроссовер Changan Deepal S05

Deepal S05 – это условно бюджетный и «младший» вседорожник бренда. Он также доступен в гибридном и электрическом вариантах.

Последовательный гибрид имеет под капотом 1,5-литровый атмосферный двигатель, который работает в режиме генератора. Его мощность – 98 л.с. С ним в связке работает 218-сильный электромотор. Батарея емкостью 27,2 кВт⋅ч позволяет проезжать 200 км на чистом электричестве, а в гибридном режиме – 1 234 км.

кроссовер Changan Deepal S05 интерьер в Чэнду 2024

Интерьер кроссовера Changan Deepal S05 на автосалоне в Чэнду 2024

Электрокар получил двигатель на 238 л.с. Батарея имеет емкость 56 кВт⋅ч, а запас хода составляет 510 км на одной зарядке. Стоимость модели варьируется от 114 900 – 144 900 юаней (204-257 млн сумов или 1,35-1,7 млн рублей).

Changan Nevo Q05

changan nevo q05 обновленный кроссовер сбоку спереди серый

Обновлённый Changan Nevo Q05

Nevo Q05 вполне знаком российским автолюбителям, так как он построен на базе бензинового кроссовера Changan CS55 Plus / Uni-S. Внешне от привычного вседорожника Nevo Q05 отличается разве что передней частью с «глухой» передней панелью вместо решетки радиатора.

Машина исключительно гибридная. В основе ее силовой установки 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. За движение отвечает 215-сильный электродвигатель. Батарея емкостью 19 кВт⋅ч позволяет проезжать 125 км на чистом электричестве и 1 215 км в гибридном режиме.

changan nevo q05 обновленный кроссовер салон серый

Салон обновлённого Changan Nevo Q05

Цены на Changan Nevo Q05 начинаются от 96 900 юаней (172 млн сумов или 1,14 млн рублей). За топовое исполнение придется отдать 114 900 юаней (204 млн сумов или 1,35 млн рублей).

Changan Nevo A05

changan nevo a05 обновленный седан спереди серый

Обновлённый Changan Nevo A05

Changan Nevo A05 тоже может быть знаком россиянам. Ведь это слегка видоизмененный седан Lamore.

Силовая установка последовательно-гибридная. Здесь также установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с., который работает в качестве генератора. В движение машину приводит один электромотор мощностью 190 или 215 л.с.

changan nevo a05 обновленный седан салон серый

Салон обновлённого Changan Nevo A05 / фото Dongchedi

На выбор предлагаются две батареи: на 9 и 18,4 кВт⋅ч. Запас хода на одной зарядке составляет от 70 до 145 км. В гибридном режиме автомобиль сможет проезжать до 1 300 км. В Китае такая машина стоит от 78 900 до 136 900 юаней (примерно 140-243 млн сумов или 0,9-1,6 млн рублей).

Что дальше

В Узбекистане намереваются наладить производство именно электрифицированных автомобилей. Эти планы находятся в общей канве политики властей страны, которые начали делать ставку на подобный транспорт.

Changan же, судя по всему, планирует навязать конкуренцию автомобилям BYD местного производства, которые стабильно имеют высокие продажи в Узбекистане. Так, в январе 2025 года марка заняла третье место в марочном рейтинге, продав 1 663 машины.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии