BYD начал продажи в Германии кроссовера Atto 2. Как его оценили эксперты ADAC

BYD Atto 2 yuan up сбоку в германии тест adac в динамикеЭксперт ADAC тестирует кроссовер BYD Atto 2

Китайская компания BYD официально представила в Германии свой новый городской вседорожник Atto 2. С 14 марта автомобиль доступен в автосалонах дилеров, и китайский автопроизводитель на этой новинке не остановится. Перспективы модели оценили эксперты знаменитого немецкого автоклуба ADAC.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Никто в мире не продает больше электромобилей, чем BYD. В рамках прошедшей близ Франкфурта официальной презентации Atto 2 Мария Грация Давино, региональный управляющий директор BYD в Европе, заявила: «Китайцы настроены решительно, и у BYD есть все возможности, чтобы занять все рыночные сегменты».

На презентации визуально привлекательный кроссовер произвел хорошее впечатление у искушенной немецкой публики. В Atto 2 (в Китае он называется Yuan Up) компания BYD сделала ставку, прежде всего, на роскошное базовое оборудование и длительный гарантийный срок, с помощью которого она стремится выделиться на фоне конкурентов (6 лет/150 000 км на автомобиль и 8 лет/160 000 км на батарею).

Было 30 дилеров, станет 120

шоурум BYD в Берлине германии

Этот шоурум BYD в Берлине открылся еще в ноябре 2024 года

— Немцам нравятся городские компакт-кроссоверы, — отметила Мария Грация Давино. — У BYD еще все впереди, компания только-только начинает свою экспансию на этот рынок». Ее поддержал директор по продажам BYD в Германии Патрик Шульц: «Пока у нас не так много автомобилей, которые можно было бы купить. Но, уверен, такое положение дел быстро изменится.

Действительно, до сих пор модели BYD не были приняты немцами должным образом. По данным ADAC, в 2024 году в Германии продан всего 2 891 автомобиль данной марки. Таким образом, доля рынка легковых автомобилей у BYD в этой стране — всего 0,1%. Эти цифры, по заявлению представителей ADAC, раздражают самого успешного в мире производителя электромобилей, и он готов «что-то экстренно менять».

шоурум BYD в Берлине германии

Так торгуют автомобилями BYD в Германии

Чтобы усилить давление на немецком рынке, BYD намерен всерьез заняться расширением дилерской сети. Если в настоящее время официальных партнеров у бренда — порядка трех десятков, то к концу 2025-го их должно стать 120. Но и по достижении этого показателя BYD будет стремиться наращивать количество ДЦ.

Любой, кто добивается успеха на немецком рынке в качестве новичка, должен использовать цену в качестве рычага воздействия, особенно на электромобили, считают местные аналитики. С этой точки зрения BYD Atto 2 некоторые эксперты оценивают как конкурентоспособный продукт. Первые 400 автомобилей будут продаваться по стартовой цене 29 990 евро. После этого стоимость базового варианта Active поднимется до 31 990 евро. Комплектация Boost оценена в 34 990 евро.

byd yuan up atto 2 сбоку спереди зеленый кроссовер электромобиль сзади

Кроссовер BYD Atto 2

BYD намерена не только наращивать объемы продаж имеющихся моделей, но и заполнить немецкий рынок другими новинками. Причем, как заявила Мария Грация Давино, ежеквартально планируется представлять 1-2 автомобиля.

Преимущества автомобиля

Патрик Шульц заявил, что BYD Atto 2 хорошо адаптирован к повседневной жизни автомобилистов в Германии: «Более 60% водителей проезжают в день не более 40 км. Для этих клиентов вполне достаточно батареи, которая обеспечивает запас хода 312 км по циклу WLTP. На проведенном в рамках презентации 70-километровом тест-драйве (25% маршрута — шоссе, 50% — проселочная дорога, 25% — городские улицы) BYD Atto 2 продемонстрировал неплохую, по мнению журналистов, эффективность, показав средний расход энергии 16,3 кВт⋅ч на 100 км.

BYD Atto 2 салон интерьер сиденья первый ряд

Так в BYD Atto 2 на первом ряду сидений…

Преимущество Atto 2 заключается, прежде всего, в его компактных размерах и достаточном запасе высоты над головами седоков – как переднего ряда, так и второго. По словам Шульца, это стало возможным благодаря оригинальной конструкции, когда аккумуляторная батарея Blade полностью встроена в шасси автомобиля, а ее верхняя крышка служит полом для пассажирского салона. «Это экономит место и обеспечивает высокую жесткость кузова», — прокомментировал представитель BYD.

BYD Atto 2 салон интерьер сиденья второй ряд

…а так на втором

Габаритные размеры Atto 2: 4310 x 1830 x 1675 мм — это на 145 мм короче и на 45 мм уже представленного в Европе «родственника» Atto 3 (BYD Yuan Plus). При этом длина «двушки» сопоставима с моделью Dolphin (4,29 метра). Но, по сравнению с «дельфином», 130-киловаттный электропривод Atto 2 на 20 кВт слабее, а аккумулятор на 45,12 кВт⋅ч ничто против 60 кВт⋅ч Dolphin, потому как уступает второму по дальности хода (312 км против 427 км). В этой связи эксперты ADAC рассуждают следующим образом: Atto 2 стоит в Германии на 1000-3000 евро (в зависимости от комплектации) дешевле, чем BYD Dolphin. Стоят ли 100 км разницы пробега этих денег? Ответить на этот вопрос должны покупатели.

BYD Atto 2 yuan up платформа батарея вид снизу

Тяговая батарея в BYD Atto 2 фактически является полом для салона

Автомобиль хоть и небольшой, но у него относительно объемный багажник — 400 литров, который при необходимости можно увеличить до 1340 литров, если сложить спинки заднего ряда кресел. При этом, как уточнил Патрик Шульц, образуется совершенно ровный пол.

BYD Atto 2 салон интерьер багажник

Багажник в кроссовере BYD Atto 2

Установленный спереди электромотор Atto 2 развивает мощность 130 кВт (177 л.с.; 290 Нм). Он позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды («максималка» — 160 км/ч). Есть функция Vehicle-to-Load (V2L) мощностью до 3,3 кВт – она позволяет питать от розетки электроприборы. Это, по заявлению Шульца, выгодно отличает Atto 2 от конкурентов, поскольку оборудование все еще не является стандартным в этом сегменте.

BYD Atto 2 салон интерьер

Салон кроссовера BYD Atto 2

По мнению экспертов ADAC, в пользу BYD Atto 2, наряду с вышеизложенными, говорят еще несколько моментов:

— Прежде всего, качество материалов и сборки. Возможно, это не премиум-класс, но все в интерьере выглядит красиво и мягко, а главное, качественно. Опять же обширное оснащение: панорамная крыша, электрические передние сиденья, ряд встроенных информационно-развлекательных приложений, беспроводное подключение смартфона, индуктивный зарядный лоток, USB-порты для пассажиров заднего дивана, различные ключевые решения на базе NFC (приложение для мобильного телефона), функция караоке в «базе» и др. Atto 2 уверенно выписывает дугу в поворотах, а его слегка увеличенный дорожный просвет, конструкция шасси и короткие свесы кузова позволяют выезжать на грунтовку.

Выявленные недостатки

BYD Atto 2 yuan up сзади сбоку на зарядке девушка

Кроссовер BYD Atto 2

В числе минусов новинки эксперты ADAC назвали не самую выдающуюся батарею и слабую мощность зарядки постоянным током:

— В этом плане новый «китаец» далек от передовых конкурентов. Мощность зарядки переменным током на городских зарядных станциях составляет 11 кВт, поэтому для полной зарядки разряженного аккумулятора требуется добрых 4 часа. Да и заявленный запас хода 312 км в реальных условиях эксплуатации трудно достигаем.

Далее по тексту: «Хотя под передним капотом достаточно свободного места, BYD не потрудился использовать его как место для хранения мелочей или, скажем, зарядных кабелей. К сожалению, в Atto 2 нет предварительной настройки аккумулятора для быстрой зарядки на колонках постоянного тока. Впрочем, по информации BYD, она автомобилю и не нужна. Также жаль, что панорамную крышу нельзя открыть ни за деньги, ни за добрые слова. Катить под открытым небом, наслаждаясь весенним солнцем и свежим воздухом, было бы здорово».

BYD Atto 2 yuan up сзади сбоку багажник открыт семья в германии

BYD Atto 2 позиционируется как кроссовер для молодых людей

Немецкие эксперты задаются вопросом, почему BYD позиционирует две модели (Atto 2 и Dolphin) так близко друг к другу?

— Разве эти «электрички» не будут отбирать клиентов друг у друга? – удивляются в ADAC. — И разве не имело бы больше смысла установить цену на Atto 2 ниже 25 000 евро, чтобы привлечь новых клиентов в максимально большом количестве? Заявленная цена, скажем так, средняя по классу. Сможет ли BYD противостоять устоявшимся конкурентам в долгосрочной перспективе, еще нужно выяснить. Особенно учитывая, что бренду предстоит закрепиться в сознании европейских приверженцев электромобильности. Это настоящий вызов, с которым китайцы столкнутся в 2025 году.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии