Семеро двоих ждут. Li Auto и Zeekr могут появиться в России

li auto l7 lixiang l7 лисян l7 сбоку автовоз electrocars екатеринбург челябинскПартия автомобилей Li Auto поступает в дилерский центр Electrocars Rus

Популярные премиальные бренды Li Auto и Zeekr из КНР могут официально дебютировать в России. На данный момент их модели на рынке РФ предлагают только «серые» дилеры. Разбираемся, когда и как это может случиться, какие модели ожидать в первую очередь. 

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Почему это логично

Для того, чтобы понимать логику этих двух брендов, стоит обратиться к статистике. Так, за 2024 год в России реализовали 7 623 новых электрокара Zeekr (первое место среди электромобилей) и почти 24 тысячи Li Auto (первое место среди гибридов), согласно данным аналитического агентства «Автостат». Примечательно, что результат последнего во многом соответствует Mercedes и Lexus в РФ до 2022 года. И все это без официальных сервисных центров и полноценной поддержки от производителя!

Шоурум бренда Zeekr в торговом центре в китае молл дилеры

Шоурум бренда Zeekr, расположенный в одном из торговых центров в Китае / фото Сергея Барбашова

При этом 2025 год ознаменовался заметным падением реализации этих двух марок. Так, по информации компании «Автостат Инфо», за февраль продали всего 200 «Зикров» (падение на 80%) и 692 Li Auto (против 2,7 тысячи в прошлом году). Естественно на этом фоне китайские бренды могли «зашевелиться», чтобы не терять сам собой образовавшийся спрос на свою продукцию. Однако пока если в Россию они и придут, то через фирмы-прокси.

Что за схемы используют Li Auto и Zeekr

Как уверяет портал «Автовзгляд», Zeekr начнет свою деятельность в России уже осенью этого года через компанию Sinomach Auto. Эта фирма известна тем, что продает на российском рынке внедорожники бренда Oting (продукция совместного производства Dongfeng-Nissan) и электрифицированные кроссоверы стартапа Rox Motor.

li auto дилерский центр китай

Автосалон Li Auto в Китае

Выбор партнера весьма неочевидный, ведь Zeekr, принадлежащий корпорации Geely, мог бы зайти и через другую прокладку в лице бренда Knewstar, под которым уже выпускается видоизмененная Geely Tugella. К слову, компания «Слава Моторс Рус», занимающаяся в России дистрибуцией автомобилей Knewstar и Belgee, планирует вывести на рынок и другой суббренд Geely в лице Lynk & Co, но под новой маркой NordCross.

Тут не лишним будет упомянуть об официальном присутствии Zeekr на рынках Беларуси, Казахстана и Узбекистана.

Zeekr автосалон в Казахстане в Алматы

Дилерский центр Zeekr в Казахстане

Тот же «Автовзгляд» утверждает, что продажи Li Auto в России будут вестись через зарегистрированную в январе 2025-го в Гонконге фирму Sinomotive Mobility. Не исключено, что она была создана специально с прицелом на реализацию автомобилей в РФ. Официальный дебют, судя по всему, может состояться до конца этого года. Естественно делаются такие прокси специально, чтобы не подставлять головные офисы под вторичные санкции.

li auto сервис центр послепродажного обслуживания Казахстан

Центр послепродажного обслуживания Li Auto в Казахстане / фото из соцсети

Впрочем, Li Auto в целом старается притормозить собственные экспортные планы по выходу на рынки ОАЭ и Саудовской Аравии, на которые делали основной акцент. В Li Auto решили переиначить стилистику своих моделей под запросы ближневосточных клиентов. Сейчас официально марка не представлена нигде, кроме Китая, а в Казахстане имеет официальный сервисный центр, но не более того.

Какие модели могут появиться в РФ

zeekr 001 лифтбек сбоку спереди узбекистан

Фастбеки Zeekr 001 в Узбекистане

Zeekr, разумеется, привлекает большинство покупателей своим спортивным фастбеком 001. В России это бестселлер марки. А если на нашем рынке появится и его экстремальная версия 001 FR, то модель и вовсе можно будет считать заменой самых мощных исполнений Porsche Panamera.

zeekr 7x кроссовер белый сбоку спереди топ-5 фишек electrocars

Кроссовер Zeekr 7X

Ощутимо хуже продаются все остальные модели Zeekr. Тем не менее, стабильный спрос имеют кроссоверы Zeekr X и 7X. Аутсайдерами на рынке является седан 007 и минивэн 009.

То есть на старте продаж в России наверняка следует ждать Zeekr 001, X и 7X. Остальные электрокары могут появиться только в случае запроса со стороны аудитории.

Lixiang Li L9 сбоку спереди

Кроссовер Lixiang Li L9 / фото Романа Ярового

У Li Auto топы продаж занимают похожие между собой кроссоверы L9 и L7. Поэтому в случае официального выхода марки на рынок их и стоит ожидать в первую очередь.

Кроме того, Li Auto может предложить россиянам вседорожники L8 и L6, а также электрический минивэн Mega. А вскоре в Китае появится и минивэнообразный кроссовер Li i8, на который возлагаются немалые надежды.

Автомобили Lixiang в дилерском центре «Рольф» у дилера в автосалоне

Автомобили Lixiang в дилерском центре «Рольф»

В чем сомневается эксперт

Эксперт автобизнеса, колумнист сайта «Китайские автомобили» Андрей ДОРОФЕЕВ полагает, что преждевременно говорить о приходе на российский рынок компаний Zeekr и Lixiang, а озвученные в СМИ схемы реализации этих проектов напоминают «серые», а не официальные.

— Слухи об официальном появлении в нашей стране брендов Zeekr и Lixiang, с моей точки зрения, не более чем слухи, которые ничем не подтверждены. Ни Zeekr, ни Lixiang представительство здесь вряд ли откроют в ближайшее время, поскольку они напрямую зависят от тех рисков, которые никто на сегодня с нашей страны не снял, — сказал Андрей Дорофеев «Китайским автомобилям». — Zeekr и Lixiang могут представлять какие-то прокси-компании, у которых могут быть какие-то полномочия от производителей из Китая, но и то, я думаю, что не напрямую. Мы уже проходили это с компаниями, которые заявляли о себе, как о дистрибьюторах BYD, Lynk & Co или того же MG Motor. То есть у всех этих компаний какие-то «птичьи» права, которые нельзя назвать полноценным представительством в Российской Федерации. Их нельзя сравнить с дочерними компаниями того же Geely International, GAC Motor или Haval.

zeekr 009 сбоку спереди минивэн белый

Партия Zeekr 009 на территории завода в Ханчжоу / фото из соцсетей

Эксперт также отметил, что для бренда Zeekr, который входит в периметр холдинга Geely Auto, было бы логичнее, проще и дешевле использовать для выхода марки на рынок РФ свой официальный канал.

— Не исключено, что они бы наладили сборку в Беларуси и поставляли сюда уже машины с определенной выгодой по утильсбору. Ну и, соответственно, с точки зрения ценообразования это было бы интересно для потребителей. Здесь можно просто привести аналогию с компанией FAW, которая через свой же канал привезла сюда сначала Hongqi, а потом и Jetta, — сказал эксперт.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии