Тест-драйв Foton Tunland G7. Запас прочности на каждый день

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку спередиЭтот пикап Foton Tunland G7 побывал у нас на тесте

Рамные пикапы с дизелем и «автоматом» – выбор не для всех, но интерес к ним есть. В этом сегменте уже есть известные модели, но появляются и новые игроки. Foton Tunland G7 – один из них.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Современное оснащение, полный привод, универсальность – на бумаге всё звучит убедительно. Последние дни я ищу участок под дом, мотаюсь по офисам риелторов, трассам и разбитым грунтовкам, которые в объявлениях называют «удобным подъездом». Отличный повод проверить, насколько Tunland G7 справляется с такими условиями.

Большой пикап в тесном пространстве

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку спереди

Колесная база пикапа 3110 мм

Foton Tunland G7 выглядит брутально, но без лишнего пафоса – массивная решётка радиатора, высокая посадка, угловатые формы. Это классический пикап без дизайнерских экспериментов. В потоке он выделяется габаритами, особенно в сравнении с легковушками. Фары хоть и галогенные, но светят неплохо, а задние фонари – светодиодные. Низ переднего бампера и арки колёс лишены накладок из неокрашенного пластика, так что на бездорожье есть шанс оставить на них следы приключений. Выезжать на природу придётся аккуратнее.

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку спереди

По низу бамперов не хватает некрашенного пластика

Сзади всё просто и функционально: вертикальные светодиодные фонари, крепёжные петли, удобный борт. Здесь нет декоративных излишеств, зато продуман каждый элемент. В целом Tunland G7 выглядит строго и функционально – каким, наверное, и должен быть рамный пикап.

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку сзади

Задние фонари светодиодные

В городе ездить на такой машине откровенно скучно и не всегда удобно, но приходится. G7 – крупный автомобиль, однако благодаря высокой посадке и хорошей обзорности маневрировать на нем несложно. И всё-таки солидные габариты дают о себе знать на парковке. В своём дворе, где я без проблем оставляю на ночь обычную легковую машину, Tunland G7 уже не помещается. При этом, надо отдать должное: в ограниченных пространствах «Фотону» помогают довольно лёгкий руль и большой выворот передних колёс, что типично для пикапов длиной более 5 метров. 

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку спереди полный привод бездоржье

Несмотря на солидные габариты маневрировать на Tunland G7 несложно

Камеры кругового обзора – слабое место Tunland G7. Их качество такое, будто мультимедийка разрабатывалась лет десять назад.  Выручают парктроники по кругу и большие зеркала, которые, кстати, оборудованы датчиками «мёртвых» зон. Аналогичная ситуация с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto – вместо нормального подключения предлагается использовать встроенное приложение CarBitLink, дублирующее экран телефона. 

пикап Foton Tunland G7 тест салон интерьер

Изображение с камер кругового обзора оставляет желать лучшего

В пробках радует плавная работа 8-ступенчатого «автомата» – он перебирает передачи быстро и незаметно. Двухлитровый дизель шумноват снаружи, даже по меркам таких агрегатов, но в салоне вибраций почти нет. Звук мотора приятный, особенно когда нужно резко ускориться – нажимаешь на газ, следует секундная пауза, а затем машина неожиданно бодро уходит вперёд. Многие в потоке явно не ждут такой прыти от здоровенного пикапа.

пикап Foton Tunland G7 тест боковые зеркала заднего вида

Большие зеркала выручают водителя

***

«Лежачие полицейские» – отдельная история. Как и все пикапы, пустой Tunland G7 весело скачет на неровностях, ощутимо подкидывая пассажиров на заднем ряду. Это не минус, а особенность класса – расплата за способность везти почти тонну груза и проезжать там, где другие застрянут.

пикап Foton Tunland G7 тест салон интерьер

У пассажиров второго ряда удобств немного, но они есть

Есть и ещё один нюанс – куда складывать вещи? Пакеты с покупками в кузов не бросишь, если нужна защита от дождя или грязи. В итоге весь задний ряд превращается в склад: щётка, бутылка с омывайкой, инструмент, пакеты. Но стоит взять пассажиров – и всё это приходится перекладывать в кузов или искать другое место. Я столкнулся с этим, когда пришлось подбросить двоих человек до метро. 

При обычной езде по городу пикап расходует 10-11 литров на 100 км. Если пробки плотные, цифра ближе к верхней границе, если поток движется бодро – можно уложиться в 10. В любом случае, для рамного дизельного пикапа с автоматом это вполне ожидаемо.

пикап Foton Tunland G7 тест двигатель мотор капот открыт

Автомобиль оснащён двухлитровым дизельным двигателем на 162 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом»

В целом Tunland G7 не очень уютно чувствует себя в городе. Он едет уверенно, но его стихия — просторные дороги и трассы, где не нужно бороться за место в потоке и подстраиваться под всеобщую суету.

Комфорт, скорость и борьба с аэродинамикой

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку сзади

Яркие цвета на пикапах – тренд сезона

Ну хватит кататься по городу – пора ехать смотреть участки под дом. Большинство из них находятся в радиусе 100 км от Москвы, поэтому за день пробег выходит до 400 км. Это хороший шанс проверить, насколько Foton Tunland G7 подходит для дальних поездок.

Первое, что порадовало – удобство за рулём. Руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету в большом диапазоне, а кресло можно опустить довольно низко. Это важно: когда сидишь комфортно, устаёшь меньше.

пикап Foton Tunland G7 тест салон интерьер

Место водителя

До 110 км/ч в салоне тихо, но дальше шум нарастает. Высокий кузов – не лучший друг аэродинамики, а основной источник звука – большие зеркала. Они дают хорошую обзорность, но создают ощутимый гул.

Обгоны на трассе требуют расчёта. Если резко нажать на «газ», «автомат» сбрасывает три передачи, и дизель бодро разгоняет машину, даже с учётом массы чуть больше двух тонн. Но стоит помнить: это всё-таки тяжёлый рамник, а не юркий седан.

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку сзади

Стихия машины — вовсе не городские дороги

На прямой пикап стоит уверенно, в колее не рыскает. В поворотах кренится, но предсказуемо – сначала интуитивно сбрасываешь скорость, а уже потом чувствуешь, как кузов начинает заваливаться.

Подвеска не боится неровностей. Ямы, которые на легковушке заставили бы сбросить скорость, Tunland G7 просто «проглатывает». Эффект усиливают 18-дюймовые колёса с высоким профилем, которые дополнительно смягчают удары.

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку сзади полный привод бездорожье ход подвески

Шины с пухлым профилем хорошо держат удар

С расходом всё просто: в пределах разрешённых скоростей можно уложиться в 8 литров на 100 км. Если ехать быстрее, цифра растёт до 10 литров. Впрочем, разгоняться сильнее и не хочется – Tunland G7 комфортнее всего чувствует себя в размеренном темпе.

Когда дорога заканчивается, Tunland G7 только разгоняется

пикап Foton Tunland G7 тест снизу днище подвеска

У Foton Tunland G7 раздаточная коробка с управляемой муфтой

После трассы начинается самое интересное. Не все участки, которые я смотрел, оборудованы нормальными дорогами. Хватает разбитых просёлков, грунтовок и просто направлений через поля. В таких условиях Tunland G7 раскрывается лучше всего.

Ему всё равно, что под колёсами. Можно не сбрасывать скорость перед ямами, где легковушка рисковала бы остаться без подвески. Дорожный просвет и длинноходные подвески делают своё дело – Tunland G7 проходит по разбитым дорогам спокойно и без напряжения.

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку сзади

На разбитых дорогах Foton чувствует себя лучше всего

В рекламных брошюрах и на официальном сайте не объясняется, как работает полный привод. На шайбе трансмиссии есть четыре режима: задний привод (2H), принудительный полный (4H), полный с понижайкой (4L) и Auto. Как работает последний, стало понятно, когда я заглянул под днище – передний мост подключается через управляемую муфту при пробуксовке задних колёс. И этот момент отчётливо ощущается.

пикап Foton Tunland G7 тест салон интерьер

Шайба выбора режимов полного привода

Проверить полный привод получилось случайно. Дорогу к одному из участков перегородил грузовик со стройматериалами. Оставалось два варианта – оставить машину и идти пешком или искать объезд. Решил попробовать проехать по полю. Tunland G7 без напряжения пересёк канаву, не вывесив колёса, и спокойно двинулся дальше. Подвеска до последнего цеплялась за твёрдую поверхность, не давая машине повиснуть на диагонали.

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку сзади полный привод бездорожье ход подвески

Ходы подвески очень солидные

Auto логично использовать зимой или на скользких покрытиях. А в повседневной езде лучше оставаться в 2H – так и топливо экономится, и полный привод не будет включаться без необходимости.

Где-то уютно, а где-то спорно 

пикап Foton Tunland G7 тест салон интерьер

Передняя часть салона выполнена в классическом стиле

После нескольких часов дороги захотелось остановиться и немного передохнуть. Заодно появилось время получше рассмотреть салон. В Tunland G7 внутри просторно, а забраться в высокую кабину помогают подножки и удобные ручки на передних стойках. Правда, для пассажиров второго ряда таких не предусмотрено – им придётся хвататься за подлокотник или спинку переднего кресла.

пикап Foton Tunland G7 тест салон интерьер второй ряд сиденья

На задние места забираться сложнее

Сиденья спереди удобные, с удачным профилем. Обивка из кожзама смотрится интересно, но вызывает вопросы по долговечности – на водительском кресле за 7 тысяч тестовых километров материал уже немного замялся. Сзади места хватает, но спинка стоит довольно вертикально, так что в дальней дороге пассажиры почувствуют дискомфорт. Из удобств – один USB-порт, подсветка и подлокотник с подстаканниками.

пикап Foton Tunland G7 тест салон интерьер первый ряд сиденья

Боковина сиденья за 7 тысяч километров уже замялась

Панель приборов – классическая, с аналоговыми шкалами и ярким экраном борткомпьютера. Всё читается чётко, информация перед глазами. Радует, что управление климатом и мультимедийкой – кнопочное, не приходится искать нужную функцию в сенсорных меню.

пикап Foton Tunland G7 тест салон интерьер

Приборная панель образец читабельности

Но не обошлось без странностей. Климат-контроль в режиме «авто» иногда вдруг начинает дуть холодным воздухом, а после перезапуска машины каждый раз включает кондиционер. Не самая удобная и площадка для телефона – слишком глубокая, доставать смартфон на ходу неловко.

Неидеальный, но не подведёт

пикап Foton Tunland G7 тест сзади грузовая платформа кузов

Габариты кузова 1520 x 1580 x 440

Foton Tunland G7 оказался хорошим попутчиком в этой поездке. Он не слишком дружит с городом, но на трассе едет уверенно, а на грунтовках вообще чувствует себя в своей стихии. Двухлитровый дизель на 162 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом» работает без нареканий, а режим Auto в трансмиссии действительно упрощает жизнь – можно просто ехать, не задумываясь о выборе привода.

Понравилась удобная посадка за рулём и просторный салон. На грунтовках радует энергоёмкая подвеска, которая не требует сбавлять скорость перед ямами. А ещё в кузове официально можно везти 905 кг, плюс обещают сертифицированный фаркоп – полезная вещь, если потом придётся возить стройматериалы.

пикап Foton Tunland G7 тест сбоку сзади

Грузоподъёмность машины 905 кг

Но и минусы есть. Интерьер выглядит устаревшим, оснащение проще, чем у некоторых конкурентов, а по мелочам встречаются странности. Ну и по цене разброс немаленький – от 2 758 500 до почти 3,4 млн рублей, если судить по предложениям дилеров.

Теперь осталось выбрать участок. Tunland G7 с задачей справился, но хватит ли запаса прочности у меня, чтобы выдержать все этапы стройки?

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
16 часов назад

Нет зимнего пакета, нет даже самоблока сзади, не говоря о принудительной блокировке, нет датчика уровня омывайки. Очередная модель, которую выкинули на наш рынок, не утруждая себя никакой подготовкой к особенностям этого рынка.